Найти в Дзене
Судьбы людей

Я нашел тебя, мама - 1 часть

Гулкие раскаты грома разбудили Валентину Семеновну. Женщина открыла глаза, капли дождя застучали по оконному стеклу. Майская гроза, подумала она, последние месяц весны выдался сухим и жарким, поэтому дождь не мог не радовать. Валентина Семёновна распахнула занавески, чтобы полюбоваться дождем смывающим пыль со свежей молодой листвы, тяжелые серые тучи нависли над двором дома, в котором она жила уже больше года. Женщина глянула вниз, во дворе безлюдном из-за дождя стоял большой черный автомобиль, а рядом с ним трое мужчин. Двое из них были одеты во все черное, третий, тот что стоял по отдали в джинсы и джемпер белого цвета. Мужчина вглядывался в окна многоквартирного дома, как будто искал взглядом кого-то. Вдруг в дверь позвонили.

Валентина Семеновна поспешила в прихожую, но её опередила Катя. Многодетная мать уже не спала, готовила завтрак для всей большой семьи.

- Тётя Катя, — послышался голос соседского Петьки, - Там за бабушкой Валей приехали. Пойдемте скорее. Там такая машина и дядьки серьезные. Они мне сто рублей дали.

- Постой, кто приехал, какие дядьки? — перебила мальчишку Катерина.

- Да не знаю я, сказали бабу Валю позвать, разыскивают ее что ли, а мне сто рублей дали, — Петька продемонстрировал женщине сторублевую купюру.

Валентина Семеновна удивленно смотрела на Петю. Она давно никого не ждала и точно знала, что ее никто не ищет. Катя повернулась к пожилой женщине и спросила.

- Вы что-нибудь понимаете?

- Совершенно ничего Катюша, — ответила Валентина Семёновна, - Но там действительно стоит какая-то машина и рядом с ней незнакомые люди.

- Так, оставайтесь здесь, а я схожу посмотрю, узнаю что к чему, — решительно сказала Катя, надевая туфли и накидывая легкую кофту поверх домашнего халата.

Женщина вышла из квартиры прикрыв за собой дверь, направилась по лестнице, а Петька припустил за ней.

Валя родилась в маленьком Уральском городке в обычной семье. Ее детство мало отличалось от других сверстников, большая часть мужского населения трудилась на металлургическом заводе, единственно крупным предприятии в городе. Металлургом был и отец девочки. Семён Петрович женился на Наталье Ивановне, маме Вали, сразу после возвращения со службы в армии. Они любили друг друга еще со школы, мечтали о большой дружной семье, но так получилось, что после рождения Валентины, Наталья Ивановна больше не могла забеременеть. А Семён Петрович хотел сына, еще лучше нескольких сыновей. Не удовлетворенностью женой и обидой, что она так и не смогла подарить ему наследников, изредка вываливалась в скандалы. Отец напивался и орал на весь дом.

- Ты пустышка, пустоцвет, на что мне эта девка? Такая же бестолковая как и ты.

Наталья Ивановна не имела никакого образования, работала на почте, её домашние обязанности заключались в заботе о дочери и муже. Когда Семён скандалил, она старалась успокоить его, достав из потайного места еще одну непочатую бутылку. У нее всегда в заначки была водка, чтобы вовремя налить мужу и не дать разойтись, не дать натворить беды. Супруг напивался и засыпал, тогда мама с Валей спокойно ложились спать в комнате дочки.

В школе Валя училась так себе, перебивалась с тройки на четверку, но Наталья Ивановна всегда говорила дочери, что она должна поступить в техникум или в училище и получить профессию.

- Без профессии сегодня не проживешь дочка, — говорила мама, - Ты можешь стать парикмахером, поваром, да хоть швеёй. Но должна обязательно уметь трудиться.

Наталья Ивановна очень надеялась, что Валя станет опорой в старости, она же у них одна и надеется больше не на кого. У отца тяжелое вредная работа, кто знает сколько он еще протянет и так болеет, да еще пьет.

А в 16 лет Валентина забеременела. Несколько месяцев ей удавалось скрывать свой грех, но когда живот заметно округлился, пришлось признаться матери. А та тряся от страха рассказала отцу. Крики и ругань Семёна в тот вечер слышал весь дом. Он орал так, что стены тряслись, а в буфете дребезжала посуда.

- Дрянь малолетняя, я сейчас из тебя всё вытрясу и ребёнка твоего нагулиного из живота и ерунду из головы, — он метался по квартире замахивался на дочь в гневе, раскидывал вещи, - Ты же нас опозорила, что про нас будут люди теперь говорить? Что у Семена дочь подстилка?!

- Успокойся, дочке теперь нельзя нервничать, — пыталась успокоить мужа Наталья Ивановна.

- Ах ей нервничать нельзя?! Таскаться с мужиками можно? — орал не унимаясь отец, - Отойди мать, я сейчас её поучу уму-разуму?

- Не надо Семён, не трогай дочку. Я завтра же скажу с ней к врачу и всё улажу.

Наталья Ивановна полезла в шкаф, где за аккуратно сложенным постельным бельем у нее была припрятана бутылка водки. Она достала стопку, громко поставила на стол, налила.

- Выпей Сема, выпей, успокойся.

Отец выпил залпом из рюмки, а Наталья Ивановна снова подлила, она знала, муж успокоится как только выпьет может и не побьет Вальку. Не хватало еще, чтобы она на прием к врачу привела беременную дочь в синяках. Несовершеннолетняя, да еще и покалеченная.

Из женской консультации Валя и Наталья Ивановна шли молча и та и другая думали, что же теперь будет. Срок был слишком большой и врач отказалась делать прерывание. Оформила карту и велела пройти обследование сдать анализы. На вопрос гинеколога кто отец будущего ребенка, Валя ответила что его нет.

- Вообще-то я должна сообщить в милицию и в службу опеки, это вопиющий факт, — строго произнесла врач, - А для этого ты должна сказать мне кто это с тобой сделал.

- Его нет, он был случайно в городе и уехал, я не знаю куда.

- Ну хотя бы имя и фамилию ты его знаешь, откуда он?

Валя молчала опустив голову.

- Всё понятно, — сказала врач, поняв что ничего не добьется от девчонки, - Идите сдавайте анализы, на прием придете через неделю.

Мать с отцом ночей не спали переживали, а Валя казалось помешалась. Она шила пеленки из отрезов ткани, которые хранились в шкафу у мамы, вязала из остатков пряжи кофточки и пинетки. Девушка которая и так училась так себе, совсем перестала заниматься, часто не ходила на уроки жалуясь на плохое самочувствие. Она всей душой ждала малыша и думала только о нем.

- Ты совсем с ума сошла дочка? — ворчала Наталья Ивановна, - Детей рожать в любви надо, в полноценной семье? это не кукла тебе и даже не котёнок или щенок, ребенок требует не только любви, но и затрат, его кормить надо. На что ты собираешься его поднимать?

- Все будет хорошо мамочка, — отвечала Валентина.

Малыш Вали решил появиться задолго до назначенного срока. Она родила мальчика на восьмом месяце. От начала схваток и до появления ребенка на свет мать и отец девушки находились в роддоме, ждали когда дочь родит и никуда не уходили.

- Лишь бы все было хорошо, — молилась Наталья Ивановна.

- Хватит ныть, — грубо оборвал ее Семен Петрович, - Радуйся хотя бы уже тому, что не будет мозолить глаза своим пузом, не будет у соседей повода обсуждать нашу дочь, позорить перед всеми. Где это видано.

Когда к родителям вышла врач, отец и мать ринулись к ней.

- Ну что с дочкой, доктор? — спросила взволнованная Наталья Ивановна.

- Родила ваша дочь…, — врач не успел договорить, как отец взял ее под локоть и отвел в сторону.

- Мне надо срочно с вами поговорить, — он был настолько настойчив, а выражение лица таким решительным, что акушерка не попыталась даже спорить.

- Ну надо, так надо, пройдемте ко мне в кабинет, — сказала она.

Наталья Ивановна было двинулась вслед за ними, но муж остановил ее здесь, сказал скоро приду. Растерянная женщина осталась стоять посреди приемного покоя, она была зла на мужа, что он не дал поговорить с врачом. Вот уж правильно говорят, мужики не способны сочувствовать и сопереживать в ситуациях, о которых ничего не знают, они-то сами не рожают, не знают каково это выносить и родить маленького человечка.

Когда муж появился в дверном проеме, Наталья Ивановна буквально вскочила со стула.

- Что там? Что врач сказала? — спросила она.

- Больной ребенок родился, недоношенный, что тут скажешь, говорит может и не выживет вовсе.

- Как не выживет?

- Как-как, помрёт.

- О Господи, как же так? — запричитала она, - Что же это делается.

- Хватит! Пошли домой! Тут больше не нужны, пока Валька спит.

Дома Семен Петровича сидел на кухне с бутылкой водки, он почти не разговаривал с женой, только пил, да изредка закусывал соленым салатом.

продолжение следует…