Я тут написал про компании, которые ничтоже сумняшеся лезут в суверенные государственные дела.
И краем зацепил идею, как другие страны кошмарят за собак или быков. Я про Корею и Испанию:
Я вот честно не понимаю волнения за корейских собак и испанских быков. Почему на скотобойне убивать кошерно, а на арене – харам? Почему кушать стейк из коровы нормально, а рагу из собаки – ужастные ужасти? А для индийцев (бхаратцев, на самом деле) корову кушать – жуткое непотребство. Почему полтора миллиарда индийцев не слушает никто, а пару сотен взбесившихся и странно озабоченных всем почему-то должен слушать весь мир? А в некоторых местах этого мира ещё и отменять тысячелетние традиции. Как Южная Корея и Испания «прогнулись под изменчивый мир», например.
Я, как человек прошедший суровую, но необходимую, армейскую школу, совершенно не понимаю этих кулинарных претензий. По мне мясо любого животного – белковая пища, необходимая организму. Мне доводилось кушать ёжика, крыс и тому подобные «деликатесы». Ну вот так получилось – тупо было нечего. И если ты дохнешь с голоду, то тебе не до размышлений, насколько допустимо то или другое в пищу. Голубь – он символ мира, или вполне может пойти на еду? Кошка – домашнее животное, или можно спасти жизнь своих детей за её счёт? Вот как в Ленинградскую Блокаду было, в величайший народный подвиг.
Когда ты падаешь от голода и не можешь думать ни о чём, кроме еды (ЛЮБОЙ!) тебе не до размышлений «раздвоены ли копыта» у твоей потенциальной еды, и «жуёт ли она жвачку» (Левит, Глава 11). И даже крайне противную крысу ты оцениваешь так же, как в приличные времена стейк в ресторане: жестковато, необычный привкус, подгорело на костре. И тебе совершенно наплевать, что это грызун, который «разносчик болезней».
Не нужно играть в любимый «этодругое!» Либо быков не забивают вовсе, либо не нужно доколёбываться, где именно и как именно их забивают. Либо всех, без исключения, животных нельзя употреблять в пищу, либо не нужно избирать отдельные виды, вроде собак.
Меня больше всего удивляет та безапелляционность, с которой всё это подаётся. Не от большого ума, но от немалых амбиций. Если кто-то на одном краю Земли вдруг решил, что собака – это «друг и помощник», то с какого переляху вдруг этот кто-то дерзает распространять свои правила на другой край Земли? Кто его уполномочил? Где этот документ, которым новоявленный «Начальник Чукотки. Согласно мандата» распоряжается кулинарией людей, которых он в глаза не видел и никогда не увидит. «Бремя белого человека» стучит в твоём неспокойном сердце? Ну так выпей витаминку (антидепрессант, вискарика) и успокойся.
ТЕБЯ. НИКТО. НЕ. СПРАШИВАЛ!
Я приблизительно могу понять ход «мысли» таких всемировых зоозащитников. Сидит эдакая Бриджит Бардо, или озабоченная (от безделья) Мери Смит, на своём диванчике, гладит своего мопсика в жилетке и носочках (обязательно!), и вдруг читает, что в Корее кушают собак. Фсё! Её впечатлительное сердце разбито, она взволнована. Она мгновенно «проецируется», и представляет своего мопсика на сковородке – и всё. «Инфаркт микарда, вот такой рубец!» Она берёт своего мусечку-пусечку, постит фоточки, собирает таких же мопсовлюблённых в стаю, и они начинают кошмарить ничего не подозревающих корейцев со всех сторон. Напомню: активная и массированная атака на кулинарные пристрастия азиатов начались ещё до чемпионата мира по футболу 2002-го года. Который проходил в Японии и Южной Корее. Японцам за рыбу никто и ничего не предъявлял, хотя я очень не удивлюсь, если «защитив» собачек от прожорливых корейцев, неспокойные защитники найдут себе новый повод для защиты. Рыбок, например. Прощай оружие суши! Ну это же так здорово – волноваться и орать, давать указания и закатывать глазки в зоозащитном экстазе. Чувствуешь себя значительным и важным. Так вот японцы соскочили, а корейцам досталось. Вплоть до бойкота и угроз «отобрать чемпионат у варваров». Это, я смотрю, любимая западная забава. У нас тоже «отбирали» и Олимпиаду в Сочи, и чемпионат мира по тому же самому ногомячу футболу в 2018-м.
При этом активная Мери-Бриджит совершенно не собирается вникать в корейскую действительность. Что в пищу они употребляют только выращенные на специальных фермах и только специальные породы. Чуть ли не одну единственную. А не кто под руку попадётся. Что корейцы никакие не варвары. Что такая еда считается достаточно элитной и праздничной. Что разделение на собак домашних, которых холят и лелеют не хужей Бриджиты, вполне себе существует. И таких собак – подавляющее большинство. Никому в голову не придёт пустить такую собачку в еду – это недопустимо. И без ваших истерик из-за океана. НО! Как это выглядит в воспалённом мозгу обнимающей мопсика Мери? Выходит утром во двор эдакий кореец, некий местный Ким, а кореец – он обязательно Ким, такая традиция. Смотрит по сторонам, в магазин идти лень, или он ещё закрыт, кушать хочется, а тут в будке сидит Кимовский Шарик. Или Бобик. А магазин закрыт. А кушать Ким хочет. И – хац! Ким не идёт в магазин, а Бобик идёт на завтрак. Так что ли, Мэри-Бриджит? Ну поздравляю – страшно далеки вы от народа реальности.
Вообще, кулинарные пристрастия многих народов несут в себе серьёзнейшие обоснования. Исторические, географические, культурные. Которые жёстко определяют, что и почему кушает тот или иной народ. Те же японцы так помешаны на рыбе не потому что «за здоровое питание». А просто-таки потому, что кроме рыбы у них ничего особо и нет. Разводить коров-свиней в десятки раз сложнее и дороже, нежели «закинуть невод в синее море». Вот и обоснование. Русские не употребляют верблюжатину не потому что это «корабль пустыни», а потому что не водятся у нас верблюды. Исландцы готовят акул, австралийцы – кенгуру. Корейцы употребляЛИ собак не от особой внутренней жестокости и глубокой некультурности, а просто потому что в этом месте нашей планеты большие проблемы с пастбищами для обычного домашнего скота. Ну вот проблемы, так получилось географически. И пришлось искать замену. А собаки быстро размножаются, быстро вырастают, неприхотливы, неспокойные современные Бриджит-Мери появились только тысячелетия спустя, вот так и получилось.
В какой-то значительной степени я волнение «за мопсика» понимаю. Совершенно не понимаю почему личное волнение транслируется за океан, а вот само волнение понимаю.
Вот есть у меня корова. Завидуйте, жители асфальтовых прерий и ковбои подземки! Корову зовут Ума не-Турман. Она большая, вкусно пахнет и шумно вздыхает. Если ей дать кусочек хлеба и почесать, то она замрёт, вытянет шею и будет смотреть на тебя большими влажными глазами. А потом начнёт щекотно облизывать тебя шершавым языком. А когда ты уходишь, то она протестует. Сначала протяжно и жалобно говорит: «Ммммм». Я стал понимать по-коровьи, это обозначает: «Нууу… Ну куда же ты? Не уходи!» А потом она кратко и резко сообщает: «мУ!» Вот «мУ» и «Муууу» на коровьем различаются. Я могу уже человеческо-коровий разговорник опубликовать. Так вот «мУ!» обозначает: «А поцеловать?» А скоро коров будет две, потому что Ума – стельная, через месяц будет телёночек. В общем, сплошной позитив. Кроме навоза.
И мысль, что когда-то наступит положенное природой время, и Уму придётся забить – вызывает … крайнее неудовольствие. И для меня совершенно немыслимо будет кушать мясо забитой Умы. Я не смогу. Ну вот такой я сентиментальный и впечатлительный. Продать – да, наверное. Сам – категорически нет. Такая вот тоже псевдозаботливость, личный «этодругин». Однако, никуда от законов природы не деться. И речь идёт о корове. Официально употребляемой в пищу, с множеством ферм, разводящих коров, как для молока, так и на мясо. Говядина продаётся в любом магазине. Но вот употребить говядину из СВОЕЙ коровы я не смогу. А вот купить говядину из незнакомой мне коровы со специальной фермы – вполне.
А таких озабоченных защитников всего и вся нужно ограничить. Очень ограничить. Они сидели и помалкивали, а потом открыли ящик Пандоры, выпустили джина из бутылки, дали слово ВСЕМ. И – началось. То озоновый слой спасают, который как-то сам спасся, но при этом кучу заводов обанкротили. То углеродные выбросы снижают, привет всем вулканам планеты Земля. Зачем его снижают? Кто вдруг вычислил, что этот углерод ужасен – ни одного внятного и достоверного исследования нет, и будет не скоро. Ну нет у человечества таких компьютерных мощностей. Но уже борьба идёт такая, что камня на камне не останется. ТЭЦ – под нож, весь уголь – закопать обратно, шахты – закрыть, шахтёров – в зоозащитники, ветряки – даёшь, солнечные панели – ура. Коровы выделяют метан? Под нож! Ну афигеть забота. Мне все эти псевдопереживания за климат чем-то напоминают заботу блохи, ползающей по слону, и пытающейся повлиять на его здоровье. Как-то наша планета-матушка и с человеком, и без оного, спокойно проходила через многие катаклизмы. Которые мы считаем катаклизмами, а вот для планеты – норм! Никуда она не делась с орбиты за миллиарды лет, и никуда не денется ещё через миллиард. Ну да, были джунгли, а потом стала Сахара. Да. И что? На месте Сибири раньше было море, а потом буйная растительность и мамонты, а сейчас – вечная мерзлота, нефть, газ и УланУдэ. Да. И что? В Гренландии рос виноград, а сейчас ледяной панцирь. В Европе водились львы (государственные гербы тому некое косвенное подтверждение), а сейчас они только в зоопарках. Менялись магнитные полюса, океаны становились горами, горы проваливались в океан. И всё это – без малейшего участия человека, и с постоянным углеродным следом.
Но тут проснулся освобождённый разум – и понеслось!
Таких людей нужно строго контролировать. Во-первых, проверить как они в школе учились. Умеют ли вообще читать, например? Кто эти «экологи-защитники» по образованию? А как учились, а в дипломе какие оценки у них? Они вообще в теме? Или так – кто громче крикнет, тот и прав? Как вот Грета имени Тунберг. Спец по всем вопросам, недоучившаяся в школе, но благожелательно выслушанная и ООН, и главами государств.
Во-вторых, их всех нужно очень строго спросить: «Откуль дровишки?» Ну откуда такая ужастная информация? Расчёты, анализ, обоснования, параллельная проверка из независимых источников. Есть? Нет? Тогда с чего истерики?
А потом взять их потихонечку, и галаперидольчиком ширнуть. Да дозировочку побольше. И рукава у рубашечки, да, той самой – смирительной, завязать потуже. Чтоб руками не размахивали. И – слова не давать категорически. Даже в палате. Про газеты-журналы-телек-интернет даже и речи быть не может.
Пока школу не закончат. Хотя бы.
А корейцев поломали-таки. Об колено. 9 января сего, 2024-го года, вышел у южнокорейцев закон – собачье мясо под запретом. Чего там у северокорейцев с настоящим корейцем Кимом – неясно. Правда, закон вступит в силу через три года. ЧТОБЫ ФЕРМЕРЫ, ПОКОЛЕНИЯМИ ВЫРАЩИВАЮЩИЕ СОБАК, СМОГЛИ НАЙТИ ДРУГОЙ ИСТОЧНИК ДОХОДА. Как-то так, по-глобалистски. Собачек жалко, фермеров – нет. Победа глобализма над культурными традициями и здравым смыслом.
Испанская коррида – ну это же культурное явление. Национальная идентификация, определённый испанский код. Зрелище. Да, не для всех и не по всем. Ну так и турпоходы с палатками тоже не для всех. И спектакли, оперная музыка, балет – для ценителей. И если я не волоку в балете – то какое я имею право морально давить на Большой театр? А ведь балеруны и балерины серьёзно калечатся. Это – неотъемлемая часть балета. Как серьёзные (и наисерьёзнейшие!) травмы в спорте, вплоть до смертельных случаев. У меня есть знакомая балерина, удивительно, но – японка по рождению. Симпатичная девушка, но на её ноги страшно смотреть даже мне. Хотя я повидал очень раненные ноги. Некоторые были настолько раненные, что попросту отсутствовали. Так вот ноги балерины покалечены, приблизительно как у китаянок деформированные ступни в стиле «золотой лотос». Ножка в 10 сантиметров считалась почему-то жутко эротичной, но такая мода необратимо калечила ступню. Как по мне – это никак не эротично, но у многотысячелетней китайской культуры свои каноны. И не мне вмешиваться в их эротические фантазии. Да и, собственно, в ничьи фантазии вмешиваться нельзя, а то придётся начать со странного стандарта 90-60-90, который калечит не меньше.
Вот и ступни Каны (а балерину-японку зовут именно так) были … без слёз не взглянешь. Нельзя безнаказанно ходить на больших пальцах ног. Поэтому балетные выходили и выходят на пенсию даже раньше военных.
Коррида! Красивее костюмов тореадоров – ну поискать. Я не сторонник мужских нарядов, тем более вычурных и в рюшечках. Я отрицаю мужскую моду и сторонник минимализма. Я тот, кто имеет три одинаковых костюма, чтоб не выбирать. А не тот, который «я уже этот одевал на этой недели, нужен другой». Консерватор, в одежде уважаю только функциональность и удобство. А не покрой и принты. Классический костюм и удобная униформа, типа френчей Сталина или Великого Команданте Острова Свободы. Я про Фиделя нашего Кастро, если что.
Но костюмы они ... гармоничны что ли. Как гусарский доломан, или белоснежный китель моряков. Вышивка, рюшечки, штучки-дрючки – а смотрится красиво. Что-то есть в этом. Как наши воины одеваются в чистое перед боем, так и тореро перед схваткой надевает красивое. И – галстук! К белоснежной рубашке!
Я не очень понимаю смысл и красоту боя с быками, но я уважаю право испанцев на самобытность.
А быки… Ну или защищать абсолютно всех, либо не вмешиваться в гибель никаких быков. Даже убитых шпагой на арене под аплодисменты.
И вот это «вовсёвмешательство» и «вездевмешательство» – чисто западная фишка. Они (себя назначили) мерилом, образцом и неустанно борются за великий и всемирный порядок, основанный на правилах. Фраза – на все времена! Никто не видел этих правил, плевать, что этот «порядок» удивительно похож на БЕСпорядок, а частенько и на хаос, результат – ничто, логику – долой! Протест, борьба, активность и движение, непонятно куда и неизвестно зачем, – нашефсё! Даёшь!
Вот иудеи и мусульмане не едят свинину. Харам. Некошерно. Табу. Ну так они и не дрессируют весь остальной мир своими кулинарными особенностями. Чего-то там едят, или чего-то там не едят, но – сами по себе.
Или корова в Индии (Бхарате!) – вообще священное животное. Может лечь на центральной площади в Дели – и все почтительно будут обходить божество. За убийство коровы – тюрьма. Но эти правила – для самой Индии (Бхарата!) Полуторамиллиардная страна с многотысячелетней историей не требует ни от кого соблюдения своего мнения относительно «правильного» отношения к коровам.
Ну и с чего жители страны, чья история меньше истории нашего Большого театра, решили, что они вправе диктовать «свою непреклонную волю» всему миру? Это не те ли люди, что многими тысячами собираются на клоунские, постановочные псевдобои рестлеров, и считают это «огромным культурным явлением»? Это вот они мерило культурной ценности? Серьёзно?
Я – за железный занавес 2.0!
Иначе они как вирус, достанут всех.