Найти тему
Серегей Тарасенко

ПУТЕШЕСТВУЕМ С ПРИЦЕПОМ

Оглавление

Я Вас категорически приветствую !

Мой рассказ для счастливых обладателей легковых автоприцепов, а так же для тех кто только планирует их приобрести .

Я предлагаю росширить возможности прицепа. с которым можно будет отправиться в отпуск к морю, на природу или рыбалку с ночёвкой .

Данный прицеп будет использоваться как палатка. В нутри только спальные места и ..... всё.

Ничего в нутри прицепа городить я не стал.( полки, столы...), потому что лишний вес скорости не прибовляет. Да и прицеп используется по его прямому назначению - для перевозки разных грузов. (По мере надобности)

У меня под копотом 84 клячи от нашего автопрома.А если мы едем куда нибудь на большое расстояние, к примеру с севера на юг,( как в моём случае , Ухта - Ейск) а это в районе 3000км . Хочется передвигаться с комфортной скоростью, это хотя бы 100.-110км/ч. , а не тошнить 70-80км/ч.

Поэтому прицеп должен быть не тяжёлый.

В данной, финальной версии, мне удалось сделать его пригодным для "комфортной" езды на дальняк, не смотря на чахлость двигателя и иметь необходимый минимум условий в долгом пути, или для отдыха "дикарём". ( как говорили во времена СССР )

-2

Основные плюсы:

1)прицеп лёгкий .

.Отсюда быстрее езда, экономнее в топливе. Более проходимый в полевых условиях.

2) Прицеп остаётся прицепом. (Захотели - как палатку используем ; нужно - груз перевезли. )

Если вы только думаете приобрести автоприцеп, старайтесь его подобрать соответственно вашему автомобилю. Прицеп в 2,5м. длинной, будет оптимальный. Если у вас слабенький по мощности автомобиль, (менее 100л.с ) то и прицеп подбирайте как можно легче. Так вы сможете больше перевезти полезного груза , и ехать будете веселее.( Реально оценивайте возможности вашего автомобиля.) Ну и про качество прицепа не забывайте!

КРЫША

Прицеп у меня. 2,5 ×1,3 метра (по наружи).

Основная работа заключается в сооружении на него металической крыши . ( каркас - из профильной трубы 20×20×1,5мм. и 20×10×1,5мм. ; нижний периметр - уголок 25×25 или 35×35, обшивка - оцинковка толщина 0,7мм)

Почему металической? Потому что это надёжно и долговечно . А ещё потому, что с верху будет установлен бак для воды на 100 литров.

( хотя... кого я обманываю ? Потому что я сварщик! 🤣)

-3

Сварил каркас. : Высота крыши - 90см.

( плюс высота борта 35см , итого общая высота от пола получилась 1,25м ,) Обрешетку сделал почаще, . чтобы оцинковка не проогибалась и не гремела. .

.Покрасил.

Примеряем и обрезаем по размеру оцинковку.

На верх крыши нужен был цельный кусок 3,2 метра . Поэтому оцинковку заказывал в рулоне 10 метров . (Сразу на всю крышу. . ) После того, как оцинковку нарезал в размер, наклеял двухсторонний вспененый скотч

ширина скотча 20мм толщина 1мм.
ширина скотча 20мм толщина 1мм.

на внешнюю сторону каркаса , куда будет ложиться оцинковка .( Выше на фото видно, наклеен зелёный скотч. ). За тем , на скотч наклеиваем подогнаные по размеру листы оцинковки . Потом размечаем места засверливания под заклёпки. ( Заклёпки алюминиевые, 4×8мм) шаг между заклёпками - 10см. ) Розметили? - Сверлим и клепаем!

Почему на скотч?

Во первых так проще клепать (я всё делал один) , во вторых для герметичности, в третьих оцинковка не контактирует напрямую с каркасом, что исключает возможный шум.

Крышу делаем аэродинамической. Тем более, если планируете ездить на дальние расстояния , прицеп не тормозит от встречного потока воздуха. По топливу выходит заметно экономнее .

Понадобится профилегиб
Понадобится профилегиб

Когда крыша полностью готова , ставим её на прицеп , предварительно наклеив на борта уплотнитель.

-6

ПРО. УТЕПЛЕНИЕ ПРИЦЕПА

Не дешёвый утеплитель.  Обошёлся в 6000руб покупал 10метров. Хватит /нет  - пока незнаю. Не доклеял пока.
Не дешёвый утеплитель. Обошёлся в 6000руб покупал 10метров. Хватит /нет - пока незнаю. Не доклеял пока.

Купил изалон толщиной 8мм. Так как он лёгкий, и прост в монтаже

Обклеял им 1/2 потолка крыши. ( времени небыло всё поклеять.) На этом пока всё остановилось.

-8

Выявился недостаток : в жаркую погоду металл наколяется, и изолон слегка отклеивается . Совсем прям не падает, но пузырится. Будет время доклею, а может и не буду.

По наблюдениям, ночью в +15, под пледом спать комфортно, так что даже незнаю....

(Да нет,.... наверное всёравно доклею, для порядка. Ибо уплочено. 😁)

ПЕТЛИ БОРТОВЫЕ

Петли заказывал с озона.

Ставил по четыре петли на каждую сторону. И того 8 петель. Обошлось в 2000 рублей

-9

Благодаря розъёмным петлям, есть аозможность: как снять крышу целиком, так и откинуть на любую из боковых сторон при необходимости.

-10

ДВЕРИ.

Я делал три двери :

Задняя дверь с газовыми упорами ( 2 газовых упора от ваз калина , короткие) ;

С газовыми упорами , очень удобно в эксплуатации.

-11

И две боковые двери (С металлической подпоркой.)

.Боковые двери бывают удобны при погрузке груза, , а также в летний зной, для проветривания .

-12

ЯЩИК НА ДЫШЛО

аэродинамический

. (навесное оборудование)

Ящик делал так же из профтрубы с оцинковкой, а дно с крышкой из бакелитовой фанеры 9 мм.

Профтруба 15×15, и 20×10, оцинковка 0,7

-13

-14

Под крышку наклеиваем уплотнитель.
Под крышку наклеиваем уплотнитель.

Ящик крепится непосредственно к дышлу автоприцепа, и по бокам к бортам . При не обходимости можно снять.

-16

Ящик удобен для мелочёвки, которой часто пользуемся. У меня в нём газовый балон на 5литров , плитка газовая, ведро,, посуда, канистра с питьевой водой, штора для душа.... и т/п.

Так же он выполняет роль небольшого столика.

БАК ДЛЯ ДУША.

Был установлен бак для душа Росток , на 110л.

-17

-18

Сварил под него каркас, из профильной трубы (40×20 и 20×20) затем обшил оцинковкой. Высота от крыши 30см.

(Съёмное оборудование. При необходимости можно снять как один бак, так и весь каркас )

-19

Сделал в нём выдвижную рамку для шторы. И разборную (что бы в ящик помещалась) пластиковую трубу с .лейкой для душа.

Штору  заказывал с озона, цена 1600руб.
Штору заказывал с озона, цена 1600руб.

Труба  с американками и  лейкой обошлась в 800руб., плюс кран 1/2  за 450руб и того 1250руб.
Труба с американками и лейкой обошлась в 800руб., плюс кран 1/2 за 450руб и того 1250руб.

Выдвигаем рамку, прикручиваем лейку, цепляем штору,, и душ готов.

Так же кабинку можно использовать для уединения в туалете. ( берём с собой био туалет или дешёвый вариант - дачное ведро/туалет ) . А также для переодевания.

-22

Вода в баке на крыше нагревается от солнца. По принципу летнего душа. Если вода прохладная, можно ведро воды на газу подогреть.

Помимо бака , сверху ещё есть место что бы что либо положить. Накрывается тентом.

Так же есть две шторы которые цепляются к крыше и колышками к земле.

Такая же штора вешается с противоположной стороны
Такая же штора вешается с противоположной стороны

-24

Под ними можно поставить стол со стульями или кушеточку.

Мы ездили на юг в четвером, (я, супруга, младший сын 5лет, средний сын 15лет ) и в связи с этим, я специально приобрёл б/у кушетку за 3тыс руб, она была в роли второго яруса. С ней удобно , её можно из прицепа достать и на улице поставить.

Как есть, без прекрас....
Как есть, без прекрас....

ОКНА

С установкой окон, прицеп прям заиграл, и стал уже более похож на кемперный. Заказывал я их с озона..Обошлись они в 8000 рублей.

-26

Установил я их за пол дня. Главное аккуратно болгаркой вырезать отверстия под окна. Лучше сделать из картона шаблон. ( обрисовать посадочный контур) . Крепятся окошки так же на заклёпки, и всё тот же двухсторонний скотч для герметизации. ( ехали в дождь, протечек не наблюдалось).

Так же прикрепил на них москитную сетку. ( с наружи есть резиновый уплотнитель, под него засовываем сетку).

-27

На фото , ниже боковой двери дуга привареная к уголку - это подножка, для доступа к багажнику и баку на крыше . (Заменяет лестницу.)

ЗАДНЯЯ ПОДПОРКА И ПОДКАТНОЕ КОЛЕСО

Заднюю подпорку можно поставить винтовую, а можно простую.. В случае с винтовой, нужно учесть , что она должна быть на определённом расстоянии от корпуса прицепа, иначе крутить ручку не получится. . Если вынести нозможности нет, то нужно брать не винтовую.

Переднее подкатрое калесо. Если в комплекте с прицепом не идёт, то можно докупить . С ним очень удобно и легко цеплять прицеп. А так же  на стоянке можно отрегулировать  уклон прицепа .
Переднее подкатрое калесо. Если в комплекте с прицепом не идёт, то можно докупить . С ним очень удобно и легко цеплять прицеп. А так же на стоянке можно отрегулировать уклон прицепа .
Задняя подпорка
Задняя подпорка
На озоне в пределах двух тысяч рублей
На озоне в пределах двух тысяч рублей

И по итогу у нас спереди подкатное колесо, с зади опорная стойка, так есть возможность отрегулировать уклон прицепа на стоянке.

По хорошему, было-бы лучше с зади поставить две не винтовые подпорки , по бокам . Так небыло бы бокового роскачивания, когда перемещаешься внутри прицепа.. Сейчас оно есть, но не критично.

(Возможно в будущем так и сделаю).

НУ ВОТ ПОЖАЛУЙ И ВСЁ

В кратце я вам рассказал. Какие работы были проведены. .

Сейчас попробуем подбить по затратам.

КРЫША

 26 метров труба 20×10×1,5мм = 3000рублей

38м труба 20×20. × 1 5мм = 5000 рублей

Уголок 32 × 32   7, 6 м.  = 1500 рублей

Оцинковка 0,7. 10м. = 8000 рублей

Петли бортовые 8шт. =2000 рублей

Петли для дверей 9шт =1000 рублей

Скотч двухсторонний 20×1×10м 5шт = 2000рублей

Газовые упоры 2шт =2000рублей

Ручки дверные 3шт = 300рублей

Замок бортовой 2шт = 1000рублей

4 дверных защёлки на боковые двери, 4 страховочных на боковые двери = 3600 рублей

Заклёпки алюминиевые 4×8 500шл =1000 рублей.

Окна 2шт = 8000рублей.

Уплотнитель самоклеящийся D-профиль 12х10 мм. =800рубК:

Грунтовка,Краска, обезжириватель, кисточки = 1500руб

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ НА РОСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ : Круги отрезные , и шлифовальные на болгарку, этентроды, свёрла , пропан для сушки. Может что то ещё забыл...

ОРИЕНТИР - 50000руб

ЯЩИК В РАЙОНЕ 7000рублей

КАРКАС ПОД БАК ВМЕСТЕ С БАКОМ В

РАЙОНЕ 15000рублей

ПЛЮС РАСХОДЫ НА ВСЯКОЕ НУЖНОЕ:

Подпорка задняя 1шт. =2000 рублей

Печка газовая походная =2500рублей

Балон прапановый 5л вместе с заправкой = 3000 рублей

Штора на душ =1600рублей

Две большие шторы =3200рублей

Матрас паралоновый 120×200×10см = 5000рублей.

Утеплитель изолон = 6000рублей

ИТОГ:

Прицеп купил за 85000рублей

И на вот это всё выше перечисленное удовольствие потратил примерно столько же.

ДОРОГО ? НОВЕРНОЕ ДА.

НО ЭТО И НЕ СРАВНИТЬ С ЦЕНАМИ НА КЕМПЕРЫ.

Пишите! Что думаете по этому поводу?

Кому интересно, можете посмотреть некоторые видео по прицепу на канале в ютубе.

ЗАМЕТКИ СТАРОГО СВАРЩИКА