Я Вас категорически приветствую !
Мой рассказ для счастливых обладателей легковых автоприцепов, а так же для тех кто только планирует их приобрести .
Я предлагаю росширить возможности прицепа. с которым можно будет отправиться в отпуск к морю, на природу или рыбалку с ночёвкой .
Данный прицеп будет использоваться как палатка. В нутри только спальные места и ..... всё.
Ничего в нутри прицепа городить я не стал.( полки, столы...), потому что лишний вес скорости не прибовляет. Да и прицеп используется по его прямому назначению - для перевозки разных грузов. (По мере надобности)
У меня под копотом 84 клячи от нашего автопрома.А если мы едем куда нибудь на большое расстояние, к примеру с севера на юг,( как в моём случае , Ухта - Ейск) а это в районе 3000км . Хочется передвигаться с комфортной скоростью, это хотя бы 100.-110км/ч. , а не тошнить 70-80км/ч.
Поэтому прицеп должен быть не тяжёлый.
В данной, финальной версии, мне удалось сделать его пригодным для "комфортной" езды на дальняк, не смотря на чахлость двигателя и иметь необходимый минимум условий в долгом пути, или для отдыха "дикарём". ( как говорили во времена СССР )
Основные плюсы:
1)прицеп лёгкий .
.Отсюда быстрее езда, экономнее в топливе. Более проходимый в полевых условиях.
2) Прицеп остаётся прицепом. (Захотели - как палатку используем ; нужно - груз перевезли. )
Если вы только думаете приобрести автоприцеп, старайтесь его подобрать соответственно вашему автомобилю. Прицеп в 2,5м. длинной, будет оптимальный. Если у вас слабенький по мощности автомобиль, (менее 100л.с ) то и прицеп подбирайте как можно легче. Так вы сможете больше перевезти полезного груза , и ехать будете веселее.( Реально оценивайте возможности вашего автомобиля.) Ну и про качество прицепа не забывайте!
КРЫША
Прицеп у меня. 2,5 ×1,3 метра (по наружи).
Основная работа заключается в сооружении на него металической крыши . ( каркас - из профильной трубы 20×20×1,5мм. и 20×10×1,5мм. ; нижний периметр - уголок 25×25 или 35×35, обшивка - оцинковка толщина 0,7мм)
Почему металической? Потому что это надёжно и долговечно . А ещё потому, что с верху будет установлен бак для воды на 100 литров.
( хотя... кого я обманываю ? Потому что я сварщик! 🤣)
Сварил каркас. : Высота крыши - 90см.
( плюс высота борта 35см , итого общая высота от пола получилась 1,25м ,) Обрешетку сделал почаще, . чтобы оцинковка не проогибалась и не гремела. .
.Покрасил.
Примеряем и обрезаем по размеру оцинковку.
На верх крыши нужен был цельный кусок 3,2 метра . Поэтому оцинковку заказывал в рулоне 10 метров . (Сразу на всю крышу. . ) После того, как оцинковку нарезал в размер, наклеял двухсторонний вспененый скотч
на внешнюю сторону каркаса , куда будет ложиться оцинковка .( Выше на фото видно, наклеен зелёный скотч. ). За тем , на скотч наклеиваем подогнаные по размеру листы оцинковки . Потом размечаем места засверливания под заклёпки. ( Заклёпки алюминиевые, 4×8мм) шаг между заклёпками - 10см. ) Розметили? - Сверлим и клепаем!
Почему на скотч?
Во первых так проще клепать (я всё делал один) , во вторых для герметичности, в третьих оцинковка не контактирует напрямую с каркасом, что исключает возможный шум.
Крышу делаем аэродинамической. Тем более, если планируете ездить на дальние расстояния , прицеп не тормозит от встречного потока воздуха. По топливу выходит заметно экономнее .
Когда крыша полностью готова , ставим её на прицеп , предварительно наклеив на борта уплотнитель.
ПРО. УТЕПЛЕНИЕ ПРИЦЕПА
Купил изалон толщиной 8мм. Так как он лёгкий, и прост в монтаже
Обклеял им 1/2 потолка крыши. ( времени небыло всё поклеять.) На этом пока всё остановилось.
Выявился недостаток : в жаркую погоду металл наколяется, и изолон слегка отклеивается . Совсем прям не падает, но пузырится. Будет время доклею, а может и не буду.
По наблюдениям, ночью в +15, под пледом спать комфортно, так что даже незнаю....
(Да нет,.... наверное всёравно доклею, для порядка. Ибо уплочено. 😁)
ПЕТЛИ БОРТОВЫЕ
Петли заказывал с озона.
Ставил по четыре петли на каждую сторону. И того 8 петель. Обошлось в 2000 рублей
Благодаря розъёмным петлям, есть аозможность: как снять крышу целиком, так и откинуть на любую из боковых сторон при необходимости.
ДВЕРИ.
Я делал три двери :
Задняя дверь с газовыми упорами ( 2 газовых упора от ваз калина , короткие) ;
С газовыми упорами , очень удобно в эксплуатации.
И две боковые двери (С металлической подпоркой.)
.Боковые двери бывают удобны при погрузке груза, , а также в летний зной, для проветривания .
ЯЩИК НА ДЫШЛО
аэродинамический
. (навесное оборудование)
Ящик делал так же из профтрубы с оцинковкой, а дно с крышкой из бакелитовой фанеры 9 мм.
Профтруба 15×15, и 20×10, оцинковка 0,7
Ящик крепится непосредственно к дышлу автоприцепа, и по бокам к бортам . При не обходимости можно снять.
Ящик удобен для мелочёвки, которой часто пользуемся. У меня в нём газовый балон на 5литров , плитка газовая, ведро,, посуда, канистра с питьевой водой, штора для душа.... и т/п.
Так же он выполняет роль небольшого столика.
БАК ДЛЯ ДУША.
(навесное оборудование)
Был установлен бак для душа Росток , на 110л.
Сварил под него каркас, из профильной трубы (40×20 и 20×20) затем обшил оцинковкой. Высота от крыши 30см.
(Съёмное оборудование. При необходимости можно снять как один бак, так и весь каркас )
Сделал в нём выдвижную рамку для шторы. И разборную (что бы в ящик помещалась) пластиковую трубу с .лейкой для душа.
Выдвигаем рамку, прикручиваем лейку, цепляем штору,, и душ готов.
Так же кабинку можно использовать для уединения в туалете. ( берём с собой био туалет или дешёвый вариант - дачное ведро/туалет ) . А также для переодевания.
Вода в баке на крыше нагревается от солнца. По принципу летнего душа. Если вода прохладная, можно ведро воды на газу подогреть.
Помимо бака , сверху ещё есть место что бы что либо положить. Накрывается тентом.
Так же есть две шторы которые цепляются к крыше и колышками к земле.
Под ними можно поставить стол со стульями или кушеточку.
Мы ездили на юг в четвером, (я, супруга, младший сын 5лет, средний сын 15лет ) и в связи с этим, я специально приобрёл б/у кушетку за 3тыс руб, она была в роли второго яруса. С ней удобно , её можно из прицепа достать и на улице поставить.
ОКНА
С установкой окон, прицеп прям заиграл, и стал уже более похож на кемперный. Заказывал я их с озона..Обошлись они в 8000 рублей.
Установил я их за пол дня. Главное аккуратно болгаркой вырезать отверстия под окна. Лучше сделать из картона шаблон. ( обрисовать посадочный контур) . Крепятся окошки так же на заклёпки, и всё тот же двухсторонний скотч для герметизации. ( ехали в дождь, протечек не наблюдалось).
Так же прикрепил на них москитную сетку. ( с наружи есть резиновый уплотнитель, под него засовываем сетку).
На фото , ниже боковой двери дуга привареная к уголку - это подножка, для доступа к багажнику и баку на крыше . (Заменяет лестницу.)
ЗАДНЯЯ ПОДПОРКА И ПОДКАТНОЕ КОЛЕСО
Заднюю подпорку можно поставить винтовую, а можно простую.. В случае с винтовой, нужно учесть , что она должна быть на определённом расстоянии от корпуса прицепа, иначе крутить ручку не получится. . Если вынести нозможности нет, то нужно брать не винтовую.
И по итогу у нас спереди подкатное колесо, с зади опорная стойка, так есть возможность отрегулировать уклон прицепа на стоянке.
По хорошему, было-бы лучше с зади поставить две не винтовые подпорки , по бокам . Так небыло бы бокового роскачивания, когда перемещаешься внутри прицепа.. Сейчас оно есть, но не критично.
(Возможно в будущем так и сделаю).
НУ ВОТ ПОЖАЛУЙ И ВСЁ
В кратце я вам рассказал. Какие работы были проведены. .
Сейчас попробуем подбить по затратам.
КРЫША
26 метров труба 20×10×1,5мм = 3000рублей
38м труба 20×20. × 1 5мм = 5000 рублей
Уголок 32 × 32 7, 6 м. = 1500 рублей
Оцинковка 0,7. 10м. = 8000 рублей
Петли бортовые 8шт. =2000 рублей
Петли для дверей 9шт =1000 рублей
Скотч двухсторонний 20×1×10м 5шт = 2000рублей
Газовые упоры 2шт =2000рублей
Ручки дверные 3шт = 300рублей
Замок бортовой 2шт = 1000рублей
4 дверных защёлки на боковые двери, 4 страховочных на боковые двери = 3600 рублей
Заклёпки алюминиевые 4×8 500шл =1000 рублей.
Окна 2шт = 8000рублей.
Уплотнитель самоклеящийся D-профиль 12х10 мм. =800рубК:
Грунтовка,Краска, обезжириватель, кисточки = 1500руб
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ НА РОСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ : Круги отрезные , и шлифовальные на болгарку, этентроды, свёрла , пропан для сушки. Может что то ещё забыл...
ОРИЕНТИР - 50000руб
ЯЩИК В РАЙОНЕ 7000рублей
КАРКАС ПОД БАК ВМЕСТЕ С БАКОМ В
РАЙОНЕ 15000рублей
ПЛЮС РАСХОДЫ НА ВСЯКОЕ НУЖНОЕ:
Подпорка задняя 1шт. =2000 рублей
Печка газовая походная =2500рублей
Балон прапановый 5л вместе с заправкой = 3000 рублей
Штора на душ =1600рублей
Две большие шторы =3200рублей
Матрас паралоновый 120×200×10см = 5000рублей.
Утеплитель изолон = 6000рублей
ИТОГ:
Прицеп купил за 85000рублей
И на вот это всё выше перечисленное удовольствие потратил примерно столько же.
ДОРОГО ? НОВЕРНОЕ ДА.
НО ЭТО И НЕ СРАВНИТЬ С ЦЕНАМИ НА КЕМПЕРЫ.
Пишите! Что думаете по этому поводу?
Кому интересно, можете посмотреть некоторые видео по прицепу на канале в ютубе.