Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Выйдя из вестибюля метро «Проспект Маркса», Андрей спустился в подземный переход, выйдя на противоположной стороне улицы, закурил, направившись в сторону Государственной библиотеки имени Ленина. Проходя мимо университета, улыбнулся глядя на студентов толпящихся на улице. Вновь спустившись в подземный переход перешел улицу и через пару минут вошел в «Пирожковую». Осмотрев заполненный посетителями зал, встал в небольшую очередь. Пройдя вдоль раздачи, взял пирожки и пару стаканов кофе с молоком. Отойдя от кассы, присел за свободный столик в дальнем углу зала.
- Добрый день! - улыбнулся Павел Анатольевич, присаживаясь к столу.
- Добрый! - улыбнулся Андрей.
- О чем вы хотели поговорить? - взяв пирожок мужчина откусил.
- О предстоящей поездке, - жуя произнес Андрей.
- Думаю детально говорить о вашей командировке еще рано. Ведь выборы состоятся двадцатого февраля, а на дворе конец сентября и у вас еще месяц подготовки.
- Но у меня возникли вопросы… - качнул головой Андрей.
- Внимательно слушаю… - Павел Анатольевич вытер руки салфеткой и глотнул кофе.
- Какова цель моей поездки? Виталий Леонидович кратко озвучил возможный вектор моих встреч. Но чем больше погружаюсь в документы, тем больше понимаю, что взять интервью у лидеров повстанческих движений будет совсем не просто. Уверен, что все официально прибывшие на выборы в Сан-Сальвадор журналисты будут под контролем властей, а значит покинуть столицу никто не позволит. Хорошо если разрешат самостоятельно передвигаться по городу, в чем я честно говоря сомневаюсь. Скорее всего к каждому журналисту приставят офицеров безопасности, которые будут сопровождать при выходах в город. И думаю официальная власть будет против нашего посещения рабочих районов. Ведь это уже изнанка Сальвадора. Да и непосредственно на выборах, скорее всего, для журналистов будет оформлен образцово-показательный избирательный участок, где мы все дружно будем снимать улыбающихся буржуа голосующих за свое будущее. А чтобы разбавить картинку, пригонят пару десятков простых граждан.
- Андрей Аркадьевич, мы прекрасно понимаем, что встретиться с лидерами повстанческих движений, а уж тем более компартии у вас не получится. Да и честно говоря в этом нет смысла. Представители коммунистической партии не так давно посещали нашу страну и встречались с представителями ЦК КПСС. Так что вопросы возможной помощи нашей страны движению сопротивления Сальвадора вас не должны волновать. Ваша задача в другом, - Павел Анатольевич пригубил кофе, - Ваша задача это сбор информации. Ваш агент в Ирландии уже решает вопрос о возможности интервью с обоими кандидатами в президенты. На выборы прибудут журналисты со многих концов света, конечно там не будет никого из стран социалистического лагеря. И ваша задача определить отношение мировой прессы к происходящему в Сальвадоре. Ну, а если вам каким-то образом удастся пообщаться с людьми на улице или встретиться с представителями сопротивления… - мужчина качнул головой, - Это при условии, что за вами не будет установлен контроль. Так же стоит учитывать, что при выезде из Сальвадора у вас могут изъять все материалы. Этот вариант возможен если власти заподозрят вас в нежелательных контактах или сочтут нелояльным. На подобный случай мы разрабатываем варианты оставления вами полученного материала в тайнике, из которого их изымут спустя несколько дней и переправят в Москву. Вероятнее всего вам не позволят связываться с редакцией в процессе пребывания в Сальвадоре. Поэтому статьи в «Irish Independent» выйдут с некоторой задержкой, об этом редакция будет поставлена в известность.
- Вопросы для интервью мне будет позволено определить самому? - Андрей с интересом смотрел на куратора.
- Андрей Аркадьевич, вы у нас журналист, только не забывайте, что стоит избегать провокационных вопросов. Латиноамериканцы имеют совсем другую ментальность и не стоит доводить их до состояния кипения, это может кончиться очень печально, ведь там вы будете во власти тех с кем вам предстоит встречаться в процессе проведения интервью. Люди подобные сальвадорским генералам рвущимся к власти очень любят рассказывать о себе и своих заслугах, вот на этом вам надо и сконцентрироваться. Можно задать пару острых вопросов, но конечно же не в лоб, а совершив обходной маневр. Поверьте генерал поймет к чему вы клоните… А вот захочет ли разговаривать на острую тему неизвестно. Если вам одобрят встречу, то это будет означать, что некоторое расположение вы уже завоевали, хотя одобрение вашей встречи может быть простым любопытством. Не у каждого журналиста в послужном списке значится посещение Москвы. И будьте уверены, вас напрямую спросят о ваших впечатлениях от посещения столицы красных… От ваших ответов будет зависеть степень доверия к вам. Вот только дать совет как лучше представить Москву не могу.
- А и не надо… - качнул головой Андрей, - Ведь если мне разрешат встречи, то это значит, что мои статьи изучили под микроскопом. И начни я рассказывать противоположное, меня перестанут воспринимать как серьезного журналиста. Значит мы уже имеем отправную точку, при условии, что подобная беседа состоится.
- Вам виднее, - улыбнулся Павел Анатольевич, - Главное будьте осторожны, контролируйте собеседника, при малейшем появлении раздражительности на вопрос, меняйте тему. Думаю вы это и сами лучше меня знаете.
- Теперь картинка чуть прояснилась, - Андрей удовлетворенно качнул головой.
- Как самочувствие Ольги Викторовны? - Павел Анатольевич с интересом посмотрел на Андрея.
- Все хорошо, спасибо! Пишет потихоньку и ждет выздоровления Юрия Михайловича, - засмеялся Андрей, - Товарищ генерал-майор имел неосторожность поспорить с Олей и проспорил…
- И что товарищ генерал должен сделать для Ольги Викторовны?
- Устроить встречу с Министром путей сообщения. Извините, но какие вопросы Оля хочет поднять сказать не могу, - пожал плечами Андрей, - Единственное понятно, что они касаются БАМа.
- Ну, такую встречу мы можем организовать и без товарища генерала. Если вы предоставите мне список вопросов, то буквально в течении недели встреча состоится. Вопросы необходимы, чтобы товарищ Министр подготовил ответы, а не терялся беседуя с Ольгой Викторовной.
- Даже не знаю, что сказать, - развел руки в стороны Андрей, - Как вам передать вопросы?
- Особнячок на Чистопрудном бульваре помните? Вот туда и передайте их. Можете сами, а может и Ольга Викторовна занести. Оставите на вахте и в этот же день они будут у меня.
- Спасибо! - Андрей улыбнулся.
- Не стоит, мы ж не для себя эту встречу организуем, а для тех кто работает на Всесоюзной стройке, значит дело государственное…
*****
Войдя в кабинет Вениамин Святославович улыбнулся, поздоровавшись с Андреем.
- Вам еще не надоели мои лекции?
- Что вы, очень интересно! - улыбнулся Андрей.
- Тогда сегодня немного поговорим о географии и конечно же продолжим разговор о политических процессах, - мужчина присел к столу, - Сальвадор самое маленькое государство в Центральной Америки. Территория Сальвадора протянулась почти на двести пятьдесят километров с северо-запада на юго-восток и в среднем на сто километров от северной границы с Гондурасом до тихоокеанского побережья. На западе и северо-западе республика граничит с Гватемалой, на севере и востоке с Гондурасом, на юге ее берега омываются водами Тихого океана. Так что при вашей подготовке вам не составит труда пересечь страну в пешем порядке, с одного края до другого всего за несколько дней.
- Вениамин Святославович, а вы сейчас зачем это сказали? - Андрей качнул головой.
- Андрей, вы должны быть готовы к любому развитию событий. Поверьте если в момент проведения выборов начнутся беспорядки, то очень быстро они могут перерасти в боевые действия. Властям будет плевать на журналистов западных изданий и ваша задача исчезнуть из зоны боевых действия. При этом аэропорт могут закрыть и страну придется покидать нелегально. Этот вопрос мы проработаем немного позже. Вернемся к природе Сальвадора… - улыбнулся Вячеслав Вениаминович, - Сальвадор, это бесконечные горы поросшие густыми непроходимыми лесами на склонах. Быстрые, горные речки, множество озер. И вулканы, их очень много, некоторые действующие и над их вершинами поднимаются дымные шапки. Это очень красивая страна и очень богатая природными ископаемыми, но промышленность в стране слаборазвита. Поэтому добыча практически не ведется. Сильно развит аграрный сектор, но он сконцентрирован в руках нескольких частных владельцев. Лета и зимы в нашем понимании слова в Сальвадоре нет. Год делится на два сезона, сухой с ноября по апрель, когда дождей почти не бывает и дождливый с мая по октябрь. В принципе этой информации вам достаточно, остальное увидите сами… Предлагаю отправиться на прогулку…
- Поддерживаю! - Андрей поднялся.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.