Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 141)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. Выйдя на улицу, мужчины закурили и направились по дорожке. - Ну, вот мы и подошли к главному вопросу. Политическому устройству. Сальвадор буржуазная республика. Однако на деле конституция лишь прикрывает неограниченную диктатуру помещиков и хозяйничающих в стране иностранных монополий. По конституции тысяча девятьсот шестьдесят второго года. Законодательная власть принадлежит однопалатному Национальному собранию. Исполнительную власть возглавляет президент, выбираемый на пять лет и наделенный огромными полномочиями. Он командует вооруженными силами, ведет дипломатические сношения, управляет внутренними делами в стране. Он же назначает ответственных только перед ним министров, губернаторов и других должностных лиц, созывает внеочередные сессии Национального собрания и утверждает принятые последним законопроекты. Высшая судебная власть принадлежит верховному суду. Но он так же подчинен президенту.

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Выйдя на улицу, мужчины закурили и направились по дорожке.

- Ну, вот мы и подошли к главному вопросу. Политическому устройству. Сальвадор буржуазная республика. Однако на деле конституция лишь прикрывает неограниченную диктатуру помещиков и хозяйничающих в стране иностранных монополий. По конституции тысяча девятьсот шестьдесят второго года. Законодательная власть принадлежит однопалатному Национальному собранию. Исполнительную власть возглавляет президент, выбираемый на пять лет и наделенный огромными полномочиями. Он командует вооруженными силами, ведет дипломатические сношения, управляет внутренними делами в стране. Он же назначает ответственных только перед ним министров, губернаторов и других должностных лиц, созывает внеочередные сессии Национального собрания и утверждает принятые последним законопроекты. Высшая судебная власть принадлежит верховному суду. Но он так же подчинен президенту. Формально избирательное право предоставляется всем мужчинам с восемнадцати лет, за исключением военнослужащих и служителей культа. Замужние женщины имеют право голосовать при достижении возраста в двадцать пяти лет, незамужние с тридцати, имеющий специальное образование с двадцати одного года, - Вениамин Святославович посмотрел на удивленное лицо Андрея и улыбнулся, - Участие в выборах для мужчин обязательно. «Демократические выборы» в Сальвадоре обычно проходят под контролем войск и полиции и на деле являются фикцией. Конституция декларирует право на свободу слова, печати, собраний, охрану труда взрослых и детей, восьмичасовой рабочий день… В общем хорошие такие права предоставляет Конституция. Однако все эти права существуют только на бумаге. Зато и Конституция и правительство заботливо охраняют неприкосновенность «священной» частной собственности. Государственным языком в республике является испанский.

- Да уж… - Андрей качнул головой, - И это называется демократия?

- А как вы хотели? Чтобы диктатор называл себя диктатором? - улыбнулся Вениамин Станиславович, - Поверьте когда все увидите своими глазами, то ваше возмущение захочет перерасти в гнев. Вот только вам необходимо держать себя в руках. В Сальвадоре очень сильны контрасты между бедными и богатыми районами. В богатых полно полиции и солдат, в бедных вы их не увидите. Преступность очень высока, так что не рекомендуется после захода солнца отправляться на прогулку. Грабежами занимаются не только преступники, но и те кто призван защищать закон.

- А каково отношение к иностранцам? - Андрей посмотрел на собеседника.

- Все белые для большинства сальвадорцев «гринго», уровень образования низок, поэтому люди просто не представляют, где расположены другие страны. В Сальвадоре всего один университет, в который поступить простой гражданин фактически не может, даже если вдруг он умудрился получить полное образование, ведь за обучение необходимо платить. Медицина в основном платная, есть больницы на которые выделяет средство государство, но помощь там вряд ли окажут, просто нечем, лекарств нет. В бедных районах и в сельских населенных пунктах отсутствуют водопроводы и канализация. Уровень доходов крестьян, а их большинство, настолько низок, что им еле хватает средств на питание.

- Офигеть! - покачал головой Андрей.

- Такое положение не только в Сальвадоре. Так живет вся Латинская Америка, - развел руками Вениамин Святославович.

- Так неужели толстосумы не понимают, что рано или поздно народ возьмется за оружие и поднимет их на вилы, - фыркнул Андрей.

- Думаю осознают, поэтому и усиливают полицейский аппарат и армию.

- Но ведь в армии служат такие же сальвадорцы… Почему они поддерживают правящий класс?

- А вот тут и лежит корень зла… Правящая верхушка тратит большие деньги на содержание армии и закрывает глаза на проводимые армией карательные акции. Они позволяют безнаказанно грабить, убивать, насиловать. А вседозволенность порождает чувство власти и солдаты чувствуют себя очень даже неплохо. Ну, а если кто-то вспомнит, что такое совесть его быстренько отправят на корм червям. Так что армия плотно повязана с правящим классом.

*****

Наступившая осень радовала теплыми деньками. Занятия в классах чередовались с тренировками на свежем воздухе. Вечера проходили в дружеской атмосфере с куратором и преподавателями за бильярдным столом.

Пройдя по территории центра, Андрей вошел в двухэтажное здание, поднялся на второй этаж и постучав в дверь, вошел в кабинет.

- Разрешите?!

- Проходи, присаживайся, - улыбнулся куратор, отложив в сторону бумаги, - Чего-то ты закис последнее время. Устал?

- Не особо… - Андрей потер переносицу, - Информации много, от обилия полковников и генералов голова пухнет…

- Езжай домой, отдохни, сегодня у нас четверг, а в понедельник вернешься и с новыми силами приступишь к занятиям. Беги переодевайся и дуй домой…

- Григорий Ильич, спасибо! - Андрей поднялся и вышел из кабинета.

Спустя пару часов войдя в подъезд, поздоровался с ночной дежурной, поднялся на этаж, выйдя из лифта, ключом открыл дверь и вошел в квартиру. Из комнаты выскочила Ольга.

- Привет! - девушка обвила руками шею Андрея, - Тебя премировали отдыхом?

- Есть такое, мозги кипят от огромного объема информации, - Андрей поцеловал жену.

- Тогда быстренько мыть руки и за стол… - улыбнулась Ольга, - Как чувствовала, что ты приедешь и приготовила ужин.

Спустя пять минут Андрей присел к столу, Ольга поставила тарелку с пюре и котлетами, положила вилки и присела рядом.

- Виделся тут с Павлом Анатольевичем, он просит приготовить тебя вопросы для Министра путей сообщения… - Андрей подмигнул жене.

- В смысле? - на лице Ольги отразилось удивление, - Он организует мне встречу?

- Не просто встречу, а полноценное интервью с Министром. Но чтобы он не терялся в ответах, нужны твои вопросы.

- Хорошо! - глаза Ольги сузились, - Приготовлю вопросы, он у меня как уж на сковородке крутиться будет… Он после беседы сам на БАМ рванет рельсы укладывать…

- Мож так кардинально не стоит? - засмеялся Андрей.

- Стоит… Нехрен в кабинете штаны просиживать. Зима на носу, а на БАМе у людей проблем выше крыши, вот и пусть посмотрит… Когда вопросы нужны?

- Если сегодня подготовишь, завтра передадим, а уж когда встреча состоится Павел Анатольевич сообщит дополнительно,, - Андрей засмеялся

- Здорово! Кофе сварить?

- С удовольствием… - Андрей улыбнулся.

- Я все хотела спросить, почему твоих статей о Олимпиаде нигде не было? - Ольга достала турку и банку с кофе.

- Потому что Андрея Аркадьевича там не было… Оль, я скоро снова в командировку уеду, скорее всего на месяц.

- Подожди… Что значит тебя не было на Олимпиаде? - Ольга повернулась глядя на мужа.

- Солнышко, я там был конечно, но не как я…

- Вот как… То есть ты писать под своим именем не можешь вообще. Куда тебя отправят?

- Латинская Америка… - вздохнул Андрей.

- Там же неспокойно… А конкретно куда? Хотя… Политических событий не так много, а в Латинской Америке тем более. Ты полетишь освещать выборы в Сальвадоре? - выдохнула Ольга.

- Когда твоя жена журналист международного отдела скрыть, что-либо нереально… - засмеялся Андрей.

- Там же очень сложная политическая обстановка… - вздохнула Ольга.

- Съезжу и посмотрю. Наших журналистов туда не пускают. Оль все будет отлично! Чесслово… - поднявшись Андрей обнял жену, - Кофе то сваришь?

- Когда летишь? - Ольга снизу вверх посмотрела на Андрея.

- Думаю первые числа февраля, раньше там просто нечего делать.

*****

Окрыленная Ольга вбежала в квартиру, улыбаясь посмотрела на встречающего Андрея.

- Я лечу на Байконур!

- Ух ты! - Андрей поцеловал жену и помог снять пальто.

- Это прям какая-то фантастика! Четырнадцатого числа к орбитальной станции «Салют-5», отправляется космический корабль «Союз-23». Экипаж два человека, командир Зудов Вячеслав Дмитриевич, бортинженер Рождественский Валерий Ильич… - радостно отрапортовала Ольга и поцеловала Андрея, - Ты представляешь, мне разрешат пообщаться с космонавтами. А потом присутствовать при старте космического корабля! Я увижу ЦУП! Услышу, как космонавты говорят с орбиты!

- Ты вся лучишься! Когда летишь? - Андрей обняв Ольгу рассматривал ее светящееся счастьем лицо.

- Через два дня… Как раз и у тебя отдых закончится. Командировка всего на пять дней. Андрюш, это первая серьезная задача в «Огоньке».

- А как же командировка на БАМ?

- Андрюш, так на БАМе я как дома… - улыбнулась Ольга, - А тут Байконур! Ведь там начинается дорога в космос!

- Переодевайся и пошли, кормить буду… - Андрей смеясь поцеловал жену в нос.

- Заботушка! - Ольга выскользнула из объятий мужа.

Спустя пять минут, молодые люди разместились на кухне за столом. Ольга продолжала рассказывать о предстоящей командировке. Андрей любовался женой.

- Андрюш, ты предупреди Павла Анатольевича о моей командировке, чтобы накладки с интервью не получилось.

- Не волнуйся, предупрежу, - улыбнулся Андрей.

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу