Бесчисленные экранизации "Мушкетёров" - это, конечно, свидетельство непреходящей любви потомства. Но... изменился мир, изменились мы. Восторг подростков неизбежно сменяется взрослым скептицизмом...
А каким должен быть сериал по великому роману с точки зрения взрослого скептика? Читатели соревнуются в остроумии, выдвигая версии, одна другой смешнее! Лучше бы всего снимать так: одна серия - классический сюжет, другая - перенос той же ситуации в наши светлые дни.
Читатель пишет:
"Если браться за мушкетеров с точки зрения истории, то получится рассказ о том, как снюхавшиеся беглый женоубийца-алкоголик, иноагент, жигало и "понаехавший" пытаются построить свое счастливое "завтра" в условиях многолетней религиозной войны. И кто даст на такое деньги?"
Другой отвечает:
"Хорошая идея для сценария. Даже двух, а то можно и фильм в фильме - один слой прям как вы написали и в современных реалиях, а другой - те же характеры все же в антураже 17 века. Новый взгляд тссказать. Так и представляю патлатого молодого амбициозного дагесконца и маньяка-наркошу из хорошей семьи, который использует, а затем зачищает ночных бабочек"
А что?! Приезжает в Москву "дагесконец" на рыжем "Москвиче", и прямиком к начальнику Президентской охраны. "А что? Мне атэц сказал: ха-арошее место!"
А политкорректный начальник не знает, как и намекнуть, что сюда принимают только славян...
Идея, буквально, носится в воздухе: любители Дюма соревновались в написании "современных историй". Почти все шедевры по первой книге, но я тогда решила восполнить пробел. Перевести в наш век "благороднейшего" дядюшку Винтера.
Итак, к высокопоставленному "Иван Иванычу" явился племянник, которого он "не знает, и знать не желает":
- Итак, дядюшка, мои деньги вы отмыли. Не в одиночку, конечно, сами-то вы и таблицу умножения до конца не осилили. Всю жизнь "крышу" подпираете, а эта "крыша" вас покрывает. Ну так и признайтесь, что употребили моё наследство, чтобы подлатать эту "крышу" новым шифером. Но вот как вам удалось фамилию мне заменить? Конечно, чинуша и трёшнице рад, но сколько же трёшниц вам пришлось рассовать, скольким чинушам!
Ах, вы взятки не суёте? Просто попросили? И что, наугад ткнули в телефонный справочник? Да-а?! Рисковали, милый дядюшка, любезный родственник, очень рисковали. Ведь так я мог стать однофамильцем кого угодно. Хоть вашего "крыши"!
Ах, вы мне не дядя?! А кто же вы, такой бескорыстно-заботливый? Что, что? Опять вызваниваете своих секьюрити? А выходные у вашей охраны бывают? Или отпуск?
Вот тогда и встретимся..."
"Крыша" у дядюшки оказалась не вечной, а племяннику в наши дни проблематично встретиться с дядюшкой в бою. Проще в суде:
Неопровержимо доказано, что двадцать лет назад Иван Иванович убил сноху.
- За что?
- Она отравила моего брата Никифора Ивановича!
- Когда вы об этом догадались?
- А как раз перед тем, как её порешить!
- Через три года после смерти брата?
- Да...
- Какими были ваши отношения все эти три года?
- Самыми родственными! Она называла меня братом, я жил в её деревне, в её избе... как только не отравила?! Но убийц подсылала дважды!
- Когда и кого?
- А...это мне кореша говорили, они зуб давали, что правда! Да и про "её прошлое на её левом плече" мне написали!
- Так что там у неё на левом плече?
- Не знаю, что именно, но что - то было!
- Имена ваших доброжелателей?
- Не знаю... Но разве не видно настоящего потомка Романовых? Не станет же он врать? Ему ведь так же надо было избавиться от неё, как и мне!
- Хорошо, спросим иначе: имущество снохи, её изба, огород и корова, теперь кому принадлежит?
- Мне.
- А почему не её сыну?
- Я ему не дядя!
- Доказать это не можете? Понятно. Но не отрицаете того, что она ему - мать?
- Да стоит только на него посмотреть - и ДНК не надо... Но она же - чудовище!
- Как это отменяет ту норму, что наследник матери - сын?
- Да я...я тридцать лет, рискуя жизнью, поддерживал Президента, а вы...эх, вы!
Нельзя обойти вниманием и третью часть трилогии. И вот тут совершенно современно выглядит отец, который, конечно же, желает сыну только добра. А чего же ещё мог желать Атос, которому легче послать Рауля под пули, чем под венец?!
"- Вот что, сынок: папа прожил жизнь за себя - проживёт и за тебя! И скажи, неужели ты можешь кого - нибудь любить сильнее, чем меня? Нет? Другого ответа я и не ждал. Вот и люби своего отца, который тебя никогда не предаст!!
- А... хочу ещё Люсю...
- Дай этой Люсе сначала школу закончить. Потом выбраться из коммуналки, потом ...
- Но я жду её с детского сада!
- А она? Она всего лишь позволяет себя ждать... Никогда не забуду ту, которая всего лишь позволяла себя любить...
- Ой...расскажи!
- Один мой друг... да, да, друг! Так вот... он был похож на меня, тоже сын дипломата, тоже учился в МГИМО. Но это же считалось хорошим тоном - слоняться по дискотекам вместе с рабоче-крестьянским элементом! Как же я поплатился за эту игру в демократию...
Но она... можно ли было даже заподозрить, что она - лимитчица или что-то в этом роде? Эта шапка белых волос... все думали - дорогущий импортный шиньон, пока она не пришла с распущенными. И не знаю, что ярче сияло - прожектор, или её великолепная грива, или зубы, лучше чем на любой рекламе зубного кабинета...
А как танцевала! Друзья после нескольких разборок поняли, что чувиха моя и только моя - так дохли от зависти! Говорили - дура... Завидовали, просто завидовали! Я нарочно при них дал ей кроссворд - весь разгадала, и про поэтов, и про учёных, и про хренов печёных...
А ручки! Одна форма большого пальца... как у Рюриковичей! Ну или по меньшей мере Гедеминовичей.
И ведь ни разу, ни разу не появилась в стрингах! И в сауну с нами не ходила! Просто сама чистота-нетронутость в джинсиках!
Крышу снесло...женился. Взятку сунул - она ведь, оказывается, ещё в девятом училась...
И вот... вот...
Дискотека, толпа народа, прожектор направлен прямо на неё, и вот... шпилька у неё сломалась! Упала - а джинсики-то ка-ак лопнут! А там...там... На невинном беленьком -кругленьком задке - татуировка! Написано... "Добро пожаловать!"
Девочка - ромашка оказалась шл.шкой! Если не чем-то хуже. Я посмотрел потом в "Энциклопедии татуировок", кому и где такое выкалывают.
- А может, просто хотела выглядеть покруче? Ну, постарше?
- Может. Но теперь не спросишь. Что значит, почему? Угадай, кого с отрезанной зад.ицей нашли на свалке. Следаки так и не угадали.
А что, можно было иначе, когда и так все друзья издевательски жалели мужа красавицы?
Да, моего друга, а не меня, запомни это!"
Впрочем, многие сюжеты так и не воплотились в рассказы. Остались набросками. Иногда графическими. И о том, как господа мушкетёры сходили на разведку в Ла Рошель, переодевшись дамами... Вот парочка рисунков из той серии. Самым трудным оказалось упаковаться в корсет.
Зато уж когда упаковались... Только повышенная обидчивость и удержала от взаимных подколов!
И о том, как д*Артаньян с Портосом попробовали себя в роли послов...
Послу ведь тоже прежде, чем попасть, куда послали, надо преодолеть первый рубеж - секретаря? А как бы это выглядело в современных реалиях?
Такие вот игры взрослых, давно разучившихся играть. Но если "куклы" из романа, который разлюбить не получилось...