В шутку пообещали нашим минометчикам шашлык, если они разнесут своих коллег с той стороны. Сделали.
Читать часть 1 тут.
Предупреждение!
Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию.
Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇
2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер
Автор: Чему пришлось учиться на месте?
Наëмник: Всему. Начиная от сугубо профессиональных моментов до бытовых. Конкретно по нашей специальности у меня, и у зашедших со мной, никакого предварительного обучения не было. Все показывали непосредственно на позиции.
Тут, кстати, выскажу свое мнение, что значительное количество воинских специальностей, в том числе и в РЭБе, на базовом уровне (подчеркну, на базовом) значительно проще в освоении, чем может показаться со стороны. Нашу работу многие штурмы воспринимали как какое-то загадочное шаманство, хотя по факту, любой адекватный человек, имеющий навыки обращения с компьютером, мог ее делать. После некоторого обучения разумеется.
Было не так сложно работать, как не задвухсотиться и не затрехсотиться. Вот это действительно было задачка. И с ней мало кто справлялся. Мне тоже не удалось.
Автор: Твоя первая боевая задача?
Наëмник: На нас по радейке вышли штурмы из отряда, который мы прикрывали. Сказали, что над ними висит птичка. Мы запустили установку, направились по заданным координатам и отработали по цели. Это одна из типовых задач в работе РЭБ.
Автор: Какие системы РЭБ и дрон-детекторы использовали? Что можешь рекомендовать?
Наëмник: Ладно, загуглил, понял, что скрывать особого уже нечего, все в открытом доступе. Работал на комплексе "Силок". С ним в комплекте идет пеленгатор, для обнаружения беспилотников противника. Как уже говорил, на момент лета 2022 года такие комплексы ставили ближе всего к передку. Это был первый эшелон РЭБа. Антидроновые ружья появились позже.
Из-за такой близости к линии соприкосновения, а также ввиду того, что комплекс дает очень большое излучение - их часто засекали. И расчеты "Силка" уничтожались. Уже во вторую командировку общался с товарищами по РЭБу и мне говорили, что из примерно 12 комплексов реально рабочий остался один. Остальные были или сильно повреждены или уничтожены.
У меня впечатление от работы "Силка" смешанные. Работали на совесть, но глушить получалось не всегда. Возможно, имела место одна техническая неисправность, мне потом о ней рассказали. Плюс последующие версии комплекса были уже более совершенны. Я работал на начальной. А так в целом товарищи отзывались о "Силке" положительно.
Автор: Участвовал ли ты в стрелковом бое?
Наëмник: Нет, таких ситуаций не было. Случались близкие к этому моменты. Например, в один из первых дней командировки, когда нам сказали, что стоящие перед нашей позицией штурмы снялись и, по сути, между нами и противником не осталось никого. А нас четыре человека на всю посадку. Тогда готовились, что ночью пойдут. Но обошлось.
Автор: Попадал ли ты под артобстрел? Какие впечатления?
Наëмник: В мою бытность в РЭБе артобстрелы были нашими регулярными спутниками. Почти каждый день по нам работали из миномета. На одной позиции он вообще несколько дней вел обстрел по часам. То есть мы знали, что вот сейчас в полтретьего начнет прилетать. В шутку пообещали нашим минометчикам шашлык, если они разнесут своих коллег с той стороны. Сделали.
Бывал еще танк, ствольная артиллерия. Основное ощущение - беспомощность. Кто переживал подобное, тот меня поймет. Ты понимаешь, что от тебя уже ничего не зависит. Ты вырыл себе окоп, укрепил его, и игра началась. Если мина или снаряд попадет в окоп, то ничто уже не спасет. Общался со многими штурмами, они говорили, что именно сам бой психологически легче, чем такое вот сидение под снарядами. Отчасти из-за этого после и ушел из РЭБа. Хотелось, чтобы была возможность как-то ответить противнику.
Автор: Как был налажен быт? Что ели, где спали и мылись?
Наëмник: Я всю свою командировку провел в окопах. В доме ночевали один раз, перед заездом на крайнюю позицию. По еде и обеспечению проблем не было. Сухпайки и воду регулярно подвозили. Плюс, мы длительное время стояли рядом с разбитым украинским укрепрайоном. Вот он был воистину "золотой". Мы оттуда набирали и провизию, и сибз и БК.
Мыться раз в неделю-две выезжали на позицию в ближайшей деревне. Меня из бытовых и околобытовых моментов напрягала только мошкара. В посадках она была лютая. Плюс был какой-то вид мошки, которая лезет именно в глаза. Я из-за этого периодически ходил в балаклаве. Все думают, что она нужна на войне, чтобы скрывать лицо, потому что ты весь такой из себя спешл. А по факту использовал ее только как защиту от комаров и солнца.
Автор: Были трофеи: оружие, снаряжение, еда?
Наëмник: Трофеев именно по-нашему профилю работы, то есть дронов, мне не попадалось. Глушили их, но такого, чтобы он упал рядом или штурмы принесли - не случалось. У парней после подобное бывало, а если говорить про оружие, экипировку, еду, бытовые предметы - было все.
Так как мы почти всегда заходили на отбитые украинские позиции, то там от противника оставалось много чего. Оружие было на любой вкус. От гранат до NLAW. Еда, экипировка также. Единственное, что интересно - никогда не находили стрелкового вооружения. Допускаю, что его уже предварительно забирали себе наши штурмы
Автор:Какие населённые пункты посещал за командировку? (Боевой путь)
Наëмник: Покровское, Клиновое. Затем стояли перед Бахмутом. Там затрехсотился. Читать продолжение тут.
Читать часть 1 тут.
Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇
2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер
Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.
Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.
Читайте другие мои статьи:
Интервью с танкистом ЧВК Вагнер
Интервью с арткорректировщиком ЧВК Вагнер
Интервью с оператором квадрокоптера ЧВК Вагнер