Парадокс, да? Вроде, главные герои должны активно пересекаться (неважно – враждовать или наоборот), а они в течение всей показываемой истории не сталкиваются. Либо встречаются в самом конце, когда «кино-то уже закончилось».
Тем не менее, такое бывает. Где-то – как ляп фильма, а где-то – как намеренный ход сценаристов с режиссерами. Причем интересными могут быть оба варианта.
Причем речь – не о главных героях, которые:
- являются фоновыми фигурами, вот как Иосиф Сталин и Адольф Гитлер, которые так или иначе появляются либо хотя бы подразумеваются в каждой картине о Великой Отечественной;
- по сюжету живут в разных временах, вот как следователь прокуратуры Станислав Тихонов и скрипичных дел мастер Антонио Страдивари в фильме СССР от Эльдора Уразбаева «Визит к Минотавру» 1987 г.
Нет, мы тут вспомним 8 примеров, как герои имели все фактические возможности пересечься – а у них так это и не получилось. Или получилось на совсем уж краткие мгновения.
1. «Время не имеет значения»
Французский фильм Люка Бессона «Пятый элемент» 1996 г. главным антигероем вывел ни много ни мало само Зло. А его правой рукой из простых смертных был фабрикант оружия Жан-Батист Эмануэль Зорг.
Как водится, столь сурово заявленной силе надо было противопоставить столь же мощную (или еще бóльшую) силу противоположной направленности. И это была сама Любовь. А ее носителями стали инопланетянка Лилу (полное имя приводить не будем, даже не просите) и землянин Корбен Даллас.
Так вот с Зоргом сталкивались все, кто только мог, – от Лилу и помогавшего ей священника до простых пассажиров круизного космического лайнера. И только главный его противник Корбен с Зоргом ни разу лично не встретился.
Каждый из них появлялся в какой-то точке пространства буквально спустя мгновение после того, как оттуда уходил второй. Допустим, только-только Корбен, держащий на руках «мисс совершенство», выходил из помещения лайнера – как туда через другую дверь входил Зорг. Буквально через секунду!
Они оба наверняка хотели пообщаться лицом к лицу. Но вот… именно у них, двух самых главных врагов (если не считать наполовину метафорических Зло и Любовь) пересечься так никогда и не получилось.
Зорг даже лично ноженьки топтал, исправляя то, что наколб… наворотили прислуживавшие ему тyгoдyмы. Однако и это не помогло.
2. «А где же наш Гаврилов, а? Что-то мы первые»
В советском фильме Петра Тодоровского «Любимая женщина механика Гаврилова» 1981 г. сам судовой механик, жених Маргариты Соловьевой – Лев Гаврилов был не столько главным, сколько заглавным героем. Тем не менее, весь сюжет крутился вокруг того, что его невеста – сотрудница фотостудии Рита по нему очень скучала и попутно решала разные жизненные вопросы.
Несмотря на то что оба персонажа активно стремились быть вместе, встретились они лишь в самом-самом конце, буквально в эпизоде (даже не совсем сцене). Актеру Сергею Шакурову даже по большому счету говорить в кадре не пришлось: он лишь внимал радостной от долгожданной встречи Рите и улыбался.
При этом телезрители не слышали, о чем они там вообще говорили.
3. «– Может, оставить детей здесь?
– В номере? Одних?
– Нет, с телевизором»
Голливудское кино Квентина Тарантино, Эллисона Андерса, Александра Рокуэлла и Роберта Родригеса «Четыре комнаты» 1995 г. можно было бы считать некорректным для нашего списка. Ведь оно было построено по принципу новелл: несколько разных сюжетов в одной картине.
Однако данный случай выбивался из модного в те годы новеллирования: в нем был общий для всех сюжетов герой – портье Тед, а остальные герои жили буквально в соседних номерах отеля. И все они между собой не пересекались.
4. «Ночь, в которую мы никогда не встретимся»
В еще одном голливудском фильме Уоррена Лейта «Несостоявшаяся встреча» 1993 г. происходила похожая путаница. Только там был не отель, а съемная квартира, где жили разные люди.
Они снимали ее в разные дни и никогда друг с другом не пересекались. Главная же героиня Эллен Холдер, учившаяся на художницу, в Сэма Лестера, торговавшего в закусочной напротив, также влюбилась за глаза, заочно, почти «виртуально».
При этом она считала, что они в итоге встретились-таки, даже поделили постель. Но потом оказалось, что это не Сэм, а… очередной сосед «на часы – сутки» из этой веселой квартирки.
5. «Fre-e-e-e-edom-m-m!»
В голливудском фильме Мела Гибсона «Храброе сердце» 1995 г., помимо исторических перипетий, показано личное противостояние предводителя шотландцев Уильяма Уоллеса и короля Англии Эдварда Длинноногого.
Этот король уничтожил всю семью Уоллеса. Так что у парня были не только общенациональные, но и персональные счеты с властителем.
Более того, судьба подкинула редкую возможность этим двоим свидеться: в конце кино армия Уоллеса все же встретилась с самим королем.
Правда, собственно Уоллес в этот момент был в другом месте. Его схватили, пытали и потом вообще четвертовали.
6. «Если б у нас не было сил смеяться над своими несчастьями, мы бы не выжили»
Юная Матильда и ее любимый Манек-Василёк во французском кино Жана-Пьера Жене «Долгая помолвка» 2004 г. по ходу сюжета встречались только в мыслях, воспоминаниях и фантазиях героини. В реальности же его убили на войне.
А невеста пыталась восстановить ход событий, не желая поверить, что жениха нет на свете.
Удалось ли ей? Смотрите фильм сами...
7. «Никто другой не может пройти твою дорогу, только ты сам. Иди и не уставай в пути»
В советской мелодраме Александра Бланка «Возвращение Будулая» 1986 г. в течение нескольких серий цыган, потерявший память, пытался вспомнить свою жизнь. Но в голове всплывали только события страшной Великой Отечественной.
А казачка Клавдия искала его. Она была влюблена сама и чувствовала ответную любовь. Кроме того, их объединял Ваня: сын Будулая, которого когда-то родила его жена, сразу погибшая под обстрелом фашистов, а Клава, случайно оказавшаяся рядом, приняла и воспитывала как своего.
Что бы ни делала Клавдия – ей никак не удавалось дотянуться до Будулая:
- она пыталась наладить добрые отношения с влюбленной в Будулая его невесткой;
- встав выше женского самолюбия, гордая казачка буквально бегала за товарищем Будулая, чтоб передать тому весточку. Товарищ же, знавший, что за Будулаем гоняются бандиты, боялся даже говорить о нем;
- и т. д. и т. п.
Будулаю, в свою очередь, судьба подкидывала препятствие за препятствием. Даже обретя память (после встречи с Ваней, которая оказала на отца сильное воздействие), цыган понял, что не может сразу пойти к любимой: сначала надо поквитаться с бандитами, которые чуть не убили его и много еще других преступлений натворили.
А встретились Клавдия с Будулаем только в самом конце. Фактически они рядом постояли всего пару минут. И, как в случае с механиком Гавриловым и его Ритой, тут тоже не слышно было, о чем они говорили. Да и говорили они совсем мало…
8. «А Мордор – это направо или налево?»
В голливудской кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец» 2001–2003 гг. самый главный антагонист Саурон ни с кем из главных героев так ни разу и лично не встретился:
- ни с одним участником Братства Кольца, включая носителя Кольца – Фродо;
- ни с одним из курировавших их эльфов;
- ни даже с кем бы то ни было из собственных прислужников, вплоть до Сарумана.
Огненное же Око, озиравшее окрестности и пугавшее странников, в данном случае брать в расчет мы не будем. Как и его эманации, пытавшиеся дотянуться до кого-либо через палантир. Это был не сам Саурон, а его астральные воплощения.
_____________________
Дорогие читатели, добавляйте ваши примеры книг, фильмов и мультфильмов, где главные герои не пересекались – вообще или преимущественно... этак более чем на 97% сюжета. :))
И на близкие темы читайте посты «Как актеры играют противоположные роли в одних и тех же фильмах», плюс «Почему Воланда и помощника Понтия Пилата в "Мастере и Маргарите" Владимира Бортко озвучивал один и тот же актер» и еще «Кино и книги, где рыцари прославились, хотя за них всё делали другие».
#кино #культура #телевидение #психология