Найти тему

Ценность времени на работе и в жизни

Как говорится, время – деньги, или, если смотреть шире – упущенные (альтернативные) возможности. Его ценят все: руководители, подчинённые, студенты, домохозяйки, даже школьники и дети. Ценность минуты, часа, дня зависит от социальной роли, которую мы на себя примеряем. Условно:

  • у предпринимателя ценность времени оценивается в деньгах, которые можно заработать за день, час, минуту;
  • у домохозяйки – в делах, которые можно переделать;
  • у родителя – во внимании, которое можно уделить семье, детям;
  • у ребёнка – в количестве мультиков, которые можно успеть посмотреть перед обедом;
  • у любого человека - во времени, которое можно посвятить близким, своим интересам, хобби, путешествиям и другим важным для него вещам.
Время – это наш ЛИЧНЫЙ и БЕЗВОЗВРАТНЫЙ ресурс. Упущенное время не вернуть, вот почему важно ценить как своё время, так и время другого человека.

Есть у меня одна подруга, для которой опоздание на целый час – пустяки. Она не считает нужным даже предупредить о том, что задерживается: ну, пробки, что поделать... долго собиралась, телефон сел. Уверена, у каждого из нас есть такой необязательный знакомый. Донести до него «стоимость» каждой минуты вашего времени может быть не так-то просто. И встречается такое не только в повседневной жизни, но и в рабочих процессах.

Китайцы говорят: «Когда вы заставляете человека ждать вас, вы даёте ему время вспомнить все ваши недостатки». Согласны?
© Freepik
© Freepik
Друзья, большая часть наших заметок универсальна и применима ко многим сферам жизни. Поэтому каждое правило раскроем сначала в контексте рабочих задач, а потом адаптируем для бытовых жизненных ситуаций.

Как оценивать свою загруженность так, чтобы не подводить других:

1. Прикидывать, сколько времени потребуется на выполнение задачи, до принятия её в работу. Если срок слишком мал, не думайте «ну как-нибудь успею». Лучше прямо сказать руководителю, что на эту работу вам требуется больше времени. Если этого не сделать, рискуете не только вогнать себя в состояние стресса, но и подвести других.

Например, если журналист просрочит день сдачи статьи, редактору останется меньше времени на корректировку, а верстальщику на – сборку интернет-страницы.

Пример адаптации совета для жизни:

  • Не назначайте встречу, если предполагаете, что можете на неё не успеть. У другого человека тоже есть дела, ему будет обидно потратить время впустую.
  • Не обнадёживайте ребёнка вечерним походом в кино, если есть вероятность, что вам придётся задержаться на работе. Лучше, если поход в кинотеатр станет неожиданным сюрпризом, чем несбывшейся надеждой.
©  master1305 / Freepik
© master1305 / Freepik

2. Фиксировать среднее время выполнения задач. Разделите работу на этапы и измерьте, сколько времени у вас уходит на каждый из них. Так вы сможете чётче рассчитывать остаток до завершения работы (если руководитель спрашивает «Ну что там, когда ждать?» или торопят заказчики).

Например, написание статьи можно разделить на сбор материала, проверку фактов, составление плана, написание основного текста, шлифовка и редактура. Находясь на середине работы, журналист сможет сориентировать редактора по срокам сдачи, а редактор – спланировать своё рабочее время так, чтобы заранее заложить время на проверку запоздалого материала.

Пример адаптации совета для жизни:

  • Друг интересуется, когда вы прибудете на встречу. Если скажете точное время, он сможет адаптировать свой распорядок (даже если вы опаздываете) и, например, забежать в магазин до вашего прихода, чтобы не тратить это время впустую.
  • Ребёнок спрашивает, сколько времени вы ещё будете работать перед тем, как отправиться с ним на прогулку. Дети могут буквально считать минуты до долгожданного события, поэтому лучше быть точным.
© Freepik
© Freepik

3. Учитывать новизну задачи. Если вы берётесь за задачу впервые, оценивайте сроки с запасом. Вам точно потребуется время на погружение в контекст, поиск ответов на возникшие вопросы, внесение корректировок. Стандартный срок, который мы измерили во втором пункте, нужно умножить на 1,5 - 2 в зависимости от объёма работы.

Например, на работу над одной статьёй журналист тратит 3 дня. Если ему поручат новый формат – интервью, потребуется дополнительное время на составление вопросов, встречу с гостем, обработку материала.

Пример адаптации совета для жизни:

  • Если добираетесь на встречу по незнакомой дороге,лучше выехать раньше (заложить время на пробки и поиск нужного места).
  • Если ребёнок попросил вас помочь ему слепить условного слона из пластилина на выставку в садик, не оставляйте работу на последний вечер, чтобы не сидеть за просмотром туториалов ночью и не подводить кроху.
© Freepik
© Freepik

4. Думать на перспективу и предупреждать об изменении планов. Если вы не успеваете завершить проект, лучше, чтобы команда узнала об этом до наступления дедлайна. С помощью совета 2 можно прикинуть, на сколько вы отстаёте от графика, и предупредить коллег. Так они смогут правильно расставить приоритеты: поменять дела местами так, чтобы оставить время на доработку задачи даже с сорванными сроками.

Например, журналист не успевает завершить материал вовремя. Лучше предупредить редактора заранее, чтобы он смог подготовить и поставить на публикацию другую статью, не нарушая график выпуска.

Пример адаптации совета для жизни:

  • Если понимаете, что не успеваете доехать до места к назначенному времени – предупредите друга заранее, до того как он вышел из дома, и договоритесь о переносе встречи. Так вы сэкономите его время на дорогу. Всё же лучше, чем до последнего надеяться успеть и подвести человека.
  • Если вам всё же придётся задержаться на работе – предупредите об этом ребёнка, которому обещали вернуться раньше. Конечно он расстроится, но сможет найти альтернативное занятие. Например, прогуляться к бабушке, пока мама или папа задерживаются на работе.
Форс-мажоры бывают у всех. Но в наших силах свести их последствия к минимуму, чтобы не подводить ни себя, ни других людей.

Как вы реагируете на ситуации, когда люди неверно рассчитывают время или не предупреждают об опоздании? Расстраиваетесь, злитесь или с пониманием пытаетесь войти в положение? Расскажите в комментариях.

Поддержите канал подпиской и лайком, если было полезно! Благодаря вашей обратной связи мы сможем и дальше делиться полезными мыслями :)

Ещё больше интересного: