Minecraft – это известная и любимая многими игра в жанре «песочница». Ее особенность – трехмерный мир, состоящий из кубов, в котором можно делать все: строить, выживать, играть по сети и многое другое. Преимущественно, люди используют Minecraft именно для строительства. Программист из Москвы Сергей Вечный очень любит эту игру, и именно в ней он решил воссоздать город, в котором родился. Сергей тщательно изучает архитектуру Сургута, чтобы максимально воссоздать атмосферу малой родины. Историей своей большой стройки он поделился с корреспондентом «СТ».
Идеи и инструменты
Почему вы решили воссоздать Сургут в компьютерной игре?
– Мне кажется, что похожие идеи приходят многим ребятам, которые играют в Minecraft. Я начал думать об этом еще в детстве. Даже пытался построить собственную школу. Серьезно же заниматься этим я стал в 2019 году. Когда я уехал из Сургута в Москву, для меня это было неким хобби. Вечером приходил после работы и думал: «Надо бы поиграть в Minecraft». Я скучал по Сургуту, это мой родной город, поэтому и решил построить его.
Насколько тяжело строить целый город в Minecraft?
– Я очень часто перегораю. Могу забросить стройку на одну-две недели и заниматься какими-то другими проектами в игре. Чтобы воссоздать город, нужно постоянно искать силы в себе, потому что это очень сложный и долгий процесс. У меня на создание ролика или локации может уйти до 200 часов реального времени, что очень сильно выматывает.
Пользуетесь ли вы какими-то дополнительными инструментами или воссоздаете все самостоятельно?
– Я пользуюсь модификациями и разными дополнениями для Minecraft. К примеру, у меня есть модификация, которая превращает игру в 3D-редактор, что значительно упрощает работу. Я и раньше занимался и увлекался 3D-моделированием, печатью на 3D-принтере и т. д., благодаря чему большинство задач сегодня выполняю гораздо быстрее, чем простой обыватель. Раньше у меня были помощники и люди, которые предлагали мне помочь, но я предпочитаю все делать самостоятельно. Может быть, одно-два здания из тысячи, которые у меня есть на карте, строили другие ребята, которые мне понравились. Но в основном то, что строят другие люди, мне не нравится.
Вы воспринимаете стройку города в игре как работу или отдых?
– Для меня это уже работа. Я уволился со своего прошлого места занятости и полностью обеспечиваю себя своими проектами по Minecraft: «Сургут в Minecraft», YouTube-каналы, Telegram. Рекламы в видеороликах почти нет. Донаты от зрителей составляют большую часть моего дохода.
О масштабах и проблемах
С какими сложностями при постройке Сургута вы столкнулись?
– Их очень много. Главная проблема, с которой я столкнулся, появилась, когда я построил 1/4 или 1/3 города. За то время, которое я потратил на создание карты, многие части города уже поменялись. Построили новые здания, магазины, некоторые дома обшили, они изменились внешне. В такие моменты нужно либо все переделывать, либо оставлять как есть. Я решил оставить, ведь даже если Сургут поменяется, моя карта хуже не станет. Наоборот, как мне кажется, так гораздо интереснее. Еще одна проблема – недостаток информации. Раньше, когда я жил в Сургуте, я бегал по городу и просто фотографировал здания, которые мне нужны. Сейчас так сделать не получится.
Планируете ли вы воссоздавать Сургут полностью?
– Да. Я строю карту примерно пять с половиной лет. На данный момент она готова на 1/3. Из районов почти закончены Центральный и 1-й микрорайон. Готова территория от начала УБР и до центра, где стоит памятник основателям. Также я построил почти все торговые центры. В ТРЦ «Сургут Сити Молл» сделана вся планировка и есть каждый магазин, кроме тех, что на парковке. На него я потратил около четырех месяцев ежедневной работы.
Насколько точно вы воссоздаете объекты?
– Я стараюсь воссоздавать здания максимально похожими на те, что можно увидеть в жизни. Чтобы когда ты смотрел, сразу же понимал, где это находится, и возникало чувство ностальгии. Конечно, не стоит забывать про условности Minecraft: все-таки там все из квадратов, поэтому иногда возникают сложности. Иногда я могу пренебречь точностью, чтобы получилось более красиво.
Планы на будущее и советы
Планируете ли вы заниматься подобными проектами в будущем?
– В дальнейшем я хочу перейти к строительству других городов, в которых был в детстве или нахожусь сейчас, а также тех городов, которые мне нравятся. Хотелось бы воссоздать, например, Красногорск и Томск. В Minecraft я играю сколько помню себя, с самого детства. Наверное, уже пятнадцать лет. Я пробовал создавать город и в других программах, но такого же удовлетворения от игры я в них не получал. А вот в Minecraft заходишь и, действительно, испытываешь удовольствие. Наверное, потому что это песочница и ты можешь делать все, что захочешь. Когда смотрю на свою карту Сургута, понимаю, что я тут один и никого больше нет. Это словно в каком-то сне или в фильме про супергероев. Очень сложно передать это ощущение словами. Чувствую себя неким творцом со своим небольшим миром.
Какой совет можете дать начинающим создателям карт?
– Сложно дать однозначный ответ. В игре все постоянно меняется. Каждые полгода выходят крупные обновления или какая-нибудь новая крутая модификация, которая упрощает процесс воссоздания городов. Наверное, мой совет: просто следите за трендами. Сегодня очень много людей по всему миру увлекаются подобным, особенно в США. Я часто сижу на YouTube, смотрю американские ролики и узнаю, чем я могу воспользоваться, какие есть новые трюки и методы.
Отметим, строительство карты в данный момент продолжается. Следить за ходом реализации проекта можно в сообществе Сергея Вечного «Сургут в Minecraft» во ВКонтакте.
Ссылка на статью: https://stribuna.ru/articles/society/surgut_v_minecraft_istoriya_o_tom_kak_lyubov_k_igre_sozdaet_goroda/