"Что это за фильм такой?" - спросите вы. А я отвечу, что это история о Джекс, которая заботится о Рокки - дочке своей пропавшей сестры. Ведут они бедный образ жизни, время от времени крадя что-нибудь, дабы хоть как-то сводить концы с концами. Однако Джекс хочет найти сестру, выяснить, что же всё-таки с ней случилось. Ситуация обостряется, когда представители закона хотят передать права на опекунство Рокки отцу Джекс, с которым у женщины давние обиды и недомолвки.
На "Rotten Tomatoes" аж 96% от критиков, и во многом это из-за того, что кино про индейцев, про то, как они выживают в современном мире. Главные действующие лица - женщины, им противостоят жестокая реальность и далеко не всегда приятные мужчины и т. д. На деле же все данные моменты не мешают смотреть фильм, поскольку получилась крепкая околоартхаусная драма с социальным посылом, сюжет которой увлекает за счёт динамики событий и уверенных диалогов. Однако у ленты есть, как по мне, заметные проблемы по части расстановки акцентов. Тут и взаимоотношения отцов и детей, и угнетение определённых групп населения, и рассуждения на тему важности принятия прошлого, и антикапиталистический посыл, и тема феминизма - словом, сценарий распыляется, и у него не получается предоставить цельный, взрослый нарратив, а в рамках хронометража в час и тридцать минут сделать это поистине невозможно. Данный фильм - полноценный авторский полнометражный дебют Эрики Тремблэ, и видны задатки, просто в этот раз далеко не всё по части сценария доведено до конца. Режиссура тоже местами хромает - драматизм в некоторых моментах откровенно не впечатляет за счёт недокрученной постановки и не очень-то и коррелирующим с ней саундтреком.
Но главный момент, почему я смотрел фильм, заключался в другом - на главной роли тут Лили Гладстоун, и предварительные прогнозы говорят, что за перфоманс в этом фильме актриса второй год подряд может получить номинацию на Оскар. Что же, вполне может быть, ибо Лили здесь сыграла уверенную в себе, но постепенно начинающую сомневаться в правоте и искренности собственных действий женщину. Её постоянно сковывает внутреннее напряжение, которое постоянно нарастает, но в конце её арка эмоциональности логичным образом заканчивается в рамках события, вынесенного в название картины. Но вот какого-то актёрского выступления на сверхдостойном уровне я не увидел. Номинация - да, может последовать, но вот победа... Пока что Зендея - всё ещё мой претендент №1 на грядущую статуэтку :)
При просмотре фильма неоднократно ловил себя на мысли, что смотрю что-то очень похожее на "Зимнюю кость" - много схожих моментов по части атмосферы (а там актриса, исполнившая главную роль, так-то была номинирована на Оскар, к слову). В итоге могу сказать, что фильм достоин просмотра, но планку ожиданий по части сценарной проработки я бы занизил и сконцентрировался бы на истории и актёрских работах.
#обзор #кино #рецензия #лилигладстоун #убийцыцветочнойлуны #мартинскорсезе #appletv #fancydance #священныйтанец #killersoftheflowermoon #драма #фильм