Найти тему

История Станиславы Лещинской – героической акушерки Освенцима, которая помогла появиться на свет 3000 детей

Сердце сжимается от жутких историй, откликающихся эхом, истоки которых берут своё начало во времена Второй мировой войны. Кровь леденеет в жилах от испытаний, которые прошли люди, попавшие в нацистские концентрационные лагеря. Среди них немало настоящих героев!

Они смогли не просто пережить весь тот ужас, но и помочь тысячам заключённых. На смелые поступки способны не только мужчины — часто невероятную отвагу показывают с виду маленькие тихие женщины.

Примером силы духа и стойкости может служить история акушерки Станиславы Лещинской, которая в 1943 году попала в Аушвиц II. Её подвиг не только в том, что она сумела выжить в «аду», организованном на Земле, но и смогла помочь появиться на свет 3000 малышам.
-2

Станислава Лещинская родилась в 1896 году в польском городе Лодзь. Она получила образование акушерки, затем вышла замуж. В семье друг за другом появилось на свет четверо детей.

Беда постучалась в дом вместе с наступлением Второй мировой войны. В 1939 году Польшу оккупировали нацисты. В их городе, где две трети населения состояло из евреев, построили гетто. Евреи вынуждены были подчиниться нацистам, остальные жители были в ужасе от новых порядков.

Семья Лещинских не смогла остаться в стороне. Используя свои связи, они добывали фальшивые документы и еду, чтобы помочь евреям, и были задержаны.

-3

Станиславу Лещинскую вместе с дочкой отправили в концентрационный лагерь близ Освенцима. Прибыв на место, женщина не растерялась и сообщила немецкому врачу, что она акушерка, а её дочь — студентка медицинского факультета. Новые «кадры», по-видимому, пришлись «ко двору»: мать с дочкой отправили в так называемое «родильное отделение».

Лещинская вспоминала, что это был огромный барак, сколоченный из обычных досок, в щелях которых не только гулял ветер, но и свободно выглядывали крысы. Вдоль барака в ряд стояли трёхэтажные кровати, на каждую должно было поместиться по 3–4 женщины. Матрасы были набиты сеном, но со временем оно настолько истлело, что «лежаки» превратились в обычные подстилки, похожие на тряпки. По сути, роженицам приходилось лежать на голых досках, не гладких, а с сучками, впивающимися в тело.

-4

«Родильное отделение» спасала только печь, построенная из кирпича с топками по краям. И пусть она топилась несколько раз в году, это было единственным удобным местом для принятия родов.

Жизненный путь еврейских детей, появившихся на свет в нацистских лагерях, был очень коротким. И если Станислава Лещинская принимала новую жизнь, то рядом всегда «паслись» те, кому было поручено эту жизнь отнимать. Акушерка знала конец каждого новорожденного, но она не переставала заботиться о роженицах, делая всё, что было в её силах, несмотря на антисанитарию, творящуюся в бараке, жуткий холод и отсутствие медикаментов.

В 1943 году «политика» нацистского руководства изменилась. Голубоглазых светловолосых новорожденных малышей стали отправлять в Германию с целью национализации. Их отбирали у матерей практически сразу после родов. Ни мольбы, ни громкий плач разбитого женского сердца не могли смягчить душу немцев.

По словам Станиславы Лещинской, лагерь пережило всего 30 детей. Более 1500 еврейских детей не суждено было даже на секунду вдохнуть родной мамин запах. Советские дети, которые крепче всего держались за жизнь, не смогли перенести голода и холода.

Как это ни странно, но даже в такие жестокие времена природа боролась за каждого новорожденного. На свет появлялись пухленькие, крепкие, живые малыши. Сама жизнь противостояла ненависти и сражалась со смертью, упорно находя неведомые резервы.

Природа является учителем акушера. Он вместе с природой борется за жизнь и вместе с ней провозглашает прекраснейшую вещь на свете — улыбку ребёнка, — говорила много лет спустя Станислава Лещинская.
-5

В 1945 году, когда закончилась Вторая мировая война, концентрационные лагеря стали реорганизовывать, но Лещинская осталась в Освенциме до освобождения. После войны все её дети стали врачами, муж скончался в 1944 году. Сама Станислава умерла в 1974 году в возрасте 77 лет, оставив после себя память не только о трагических событиях, но и о героизме, на который способны хрупкие женщины.