Японский город Осака сформировал новый совет по развитию автоспорта, чтобы усилить свою заявку на получение места проведения будущих гонок Формулы-1.
Еще в январе власти Осаки публично заявили, что город намерен привлечь Формулу-1 в рамках более масштабной попытки изменить свою экономическую ситуацию и стать международным туристическим центром.
В Осаке создано «Бюро конгрессов и туризма Осаки», в состав которого вошли девять членов совета, чтобы обсудить важность привлечения автоспорта в город, а также возрождение различных отраслей промышленности и экономический эффект, который может иметь получение слота для гонок.
Они также будут работать над тем, как способствовать пониманию жителями потенциальной гонки и объяснять, как она может способствовать созданию безопасного и надежного общества мобильности.
«С тех пор, как в январе этого года мы объявили, что постараемся привлечь Гран-при Формулы-1, мы получили множество мнений от различных заинтересованных сторон и болельщиков», — сказал Хироши Мизохата, президент «Бюро конгрессов и туризма Осаки». «В Японии автоспорт, как правило, рассматривается как гонка лишь для немногих энтузиастов, но разнообразие прогрессирует, и он стал видом спорта, которым может наслаждаться каждый. Он также является испытательным полигоном для экологически чистой мобильности, например, с нулевым уровнем выбросов углерода».
В совет вошли девять членов: Мидзохата, Мицуру Савада (эксперт по туризму и городскому развитию), Масахико Кондо, Дзюити Вакисака и Томоюки Огава (эксперты по автоспорту, причем последние двое — бывший гонщик Super GT и гонщик Honda Super Class), Кеничи Танака (эксперт по автоспортивным СМИ), Кадзуто Савай (эксперт по развлечениям), Сейдзо Имамура (эксперт по работе с местными заинтересованными сторонами), Томо Игата (эксперт по разнообразию), Такаюки Фурута (эксперт по академическим вопросам) и Ёсиказу Танака в качестве генерального секретаря «Бюро конгрессов и туризма Осаки».
Мизохата также убежден, что успешный гонщик Формулы-1 (а Юки Цунода на данный момент является единственным японским гонщиком, выступающим за команду «RB») повысит интерес к этой дисциплине в стране, которая и без того является крупным игроком в автомобильной промышленности.
«Я убежден, что автоспорт возродится в Японии, если спортсмены-автоспортсмены, такие как бейсболист Сёхэй Отани, станут объектом детских мечтаний и надежд в Японии, как это происходит в Европе и других странах», — сказал Мизохата. «Я хотел бы провести обстоятельные дискуссии с экспертами, чтобы мы могли внести свой вклад в правильное понимание и развитие автоспорта».
Интерес Японии к Формуле-1 должен существенно возрасти, если Осака надеется получить гонку в этом десятилетии, поскольку в феврале было объявлено о новом соглашении Сузуки о проведении этапа, которое продлится до конца 2029 года.
Ранее власти Осаки заявляли, что хотели бы, чтобы предлагаемая ими гонка прошла одновременно с этапом в Сузуке. В качестве мест проведения гонок рассматривались городская уличная трасса, новое постоянное место проведения или гибридный формат вокруг строящейся на острове Юмешима площадки Osaka Expo. Однако Формула-1 вряд ли захочет проводить две гонки так близко друг к другу.
Осака и Сузука находятся всего в 80 милях друг от друга, и в любом случае календарь уже сильно перегружен из-за 24 этапов. Это означает, что большинство новых гонок, таких как Мадрид, будут проводиться за счет существующих этапов, как, как ожидается, произойдет в Испании, где Барселона исчезнет из календаря после 2025 года.
Однако это еще не подтверждено официально, а в случае с Осакой город давно дал понять, что его намерения провести гонку Формулы-1 рассчитаны на долгосрочную перспективу.