А тебе известно, что исторически лень рассматривалась не как человеческая слабость, а как социально-политический феномен? Древнегреческие философы считали ленью нежелание участвовать в общественной и политической жизни, что, конечно, всячески осуждалось. Не приветствуется это явление и сейчас. В этой статье я попробую реабилитировать лень и рассказать, почему на самом деле это полезная штука. Не переключайтесь! Во-первых, само понимание лени, как явления, очень сильно зависит от социокультурного контекста. В разных обществах и разных эпохах под этим словом понималось совершенно разное. Греки вот требовали от каждого гражданина активно голосовать за те или иные политические и общественные решения. В XIX веке чтобы прослыть бездельником нужно было лежать в халате на диване и кричать: “Заха-а-ар! Заха-а-ар!”. А в наше время ленивым считается тот, кто не гонится за успешным успехом и не занимается разом в хоре, театре и кружке по фото. Или вот, например, японцы: в то время как жители Греци