Американский иллюстратор Лес Тойл – один из современных авторов пин-апа. Он специализируется исключительно на изображении полных женщин, считая, что таким образом помогает им раскрывать свою привлекательность и чувствовать себя увереннее в современном «мире, одержимом размерами». Тойл большой фанат Хильды, придуманной художником Дуэйном Брайерсом и ставшей главной сенсацией пин-апа 50-годов. До появления Хильды на календарях никто и помыслить не мог, что пышечка сумеет составить конкуренцию нарисованным гламурным красоткам, причём на их же поле. Но Брайерс сумел подать в выгодном свете женщину весомых достоинств, подчеркнув в своих рисунках не только её выдающиеся формы, но ещё и жизнерадостность, обаяние и бьющий через край оптимизм.
От автора: подробнее о Хильде читайте здесь:
Хильда покорила Леса Тойла в 1999 году, когда он совершенно случайно наткнулся на её изображение на антикварной выставке. Среди старых вещей он увидел прекрасно сохранившийся иллюстрированный календарь 1965 года, выпущенный фирмой «Brown & Bigelow».
Тойл затаил дыхание, сообразив, что наткнулся на подлинный раритет. Он пролистал находку. На семи картинах была очаровательная молодая женщина с огненными волосами. Она была хороша собой и вызывала чувственные переживания, несмотря на то, что была пышечкой. По словам Леса, в ней всё было гармонично: весёлое и привлекательное веснушчатое лицо, озорная улыбка, большая грудь, округлый животик и полные ноги.
«Когда мой взгляд остановился на этом прекрасном кусочке утраченной Америки, всё остальное моментально ускользнуло, мир для меня остановился, — вспоминает о том случае Лес Тойл. — Я влюбился не только в Хильду, но и в блестящую концепцию изображаемого. Едва сдерживая волнение и не желая показывать владельцу, что у него есть такая бесценная вещь (иначе это побудило бы его взвинтить цену до астрономических размеров), я равнодушно спросил: «Ну и сколько стоит этот старый бесполезный предмет? Здесь коллекция рисунков, размер которых, кажется, идеально подходит для той дыры, которую мне нужно заделать в подвале». Скажу вам: сердце у меня колотилось, пульс участился, ладони вспотели — я был на грани аневризмы! «Десять долларов», — ответил дурак. «Хм, ну, я не знаю», — сказал я, вынужденный сохранять хладнокровие, но в то же время опасаясь, что если я проявлю свой настоящий безудержный энтузиазм, парень передумает и выхватит календарь обратно. «Хорошо, тогда восемь долларов», — сказал он. Ха! Безумие глупцов! Я сунул ему деньги, сцапал календарь и быстро убежал с ним, прежде чем продавец успел прийти в себя и осознать, какую жалкую сделку он только что заключил. Зато я совершил покупку всей своей жизни».
Уважительно отзываясь о Дуэйне Браейрсе, Тойл особенно отмечает, что признанному мастеру, создавшему икону пин-апа 50-х, удалось избежать уничижительного отношения к пышнотелой женщине, несмотря на то, что времена и нравы тогда в Америке были неполиткорректные — в отличие от нынешних толерантных.
Иллюстратор Лес Тойл глубоко убеждён, что женщины с лишним весом (а таких в Америке сегодня очень и очень много) тоже могут выглядеть смело, чувственно и привлекательно, несмотря на то, что ныне в мире худоба возведена в культ, а параметры 90-60-90 стали стандартом красоты. К этому практически недостижимому идеалу безуспешно пытаются приблизиться многие представительницы прекрасного пола.
После знакомства с творческим наследием Брайерса Тойл решил, что непременно пойдёт по его стопам и тоже станет рисовать полных. И это решение определило всю его дальнейшую карьеру.
Он изображает пышечек, но, в отличие от своего кумира, не пишет их маслом на холсте, а использует цифровые технологии. Кроме того, все его модели не вымышленные, а абсолютно реальные. Женщины присылают ему свои фотографии и сообщают, в каком образе хотели бы предстать. Судя по тому, что отбоя от клиенток у Тойла нет, он успешно удовлетворяет их пожелания, и дела у него идут очень хорошо.
«Что меня вдохновляет, так это положительные отзывы, которые я получаю от заказчиц, которые нанимают меня, чтобы я превратил их в королев пин-апа, — говорит Лес Тойл. — Многие из женщин, которые обращаются ко мне, ведут далёкую от гламурной жизнь, и мои работы позволяют им опосредованно воплотить в реальность свою мечту или фантазию… Когда они видят себя в образе космической принцессы или мифической богини, это даёт им чувство собственного достоинства. А это очень важно для тех, кто, возможно, ощущает себя маргинализированными в обществе, одержимом размерами».
Самый простой портрет авторства Леса Тойла обойдётся заказчице в 199 долларов, а самый дорогой — в 395. Цена увеличивается в зависимости от сложности и детализации темы и фона. За прошедшие годы у иллюстратора образовалась внушительная коллекция работ. На своём сайте он создал галерею «Работающая девушка«, куда с согласия своих клиенток помещает пин-ап с ними. Также он выставляет свои рисунки в соцсетях.
Его женские портреты привлекли внимание известных актрис, кинорежиссёров, ведущих ток-шоу, компании BBC. Творения Тойла можно увидеть в популярных реалити-шоу, развлекательных изданиях, телепрограммах и документальных фильмах.
«Здесь, в «Toil Studios», мы твёрдо убеждены, что ВСЕ размеры и формы эстетически приятны взору настоящего художника, и история искусства это доказывает, — пишет иллюстратор. — Но да, мы понимаем, что красота в глазах смотрящего, и это простое утверждение является основной причиной того, что «Работающая девушка» пришла к популярности и обожанию».
Как говорит сам иллюстратор, люди оценили его любовь к пин-апу и женщинам весомых достоинств. Ведь если кто-то одержимо и решительно идёт к цели, то обязательно найдутся и последователи, которые захотят разделить с ним эту страсть.
Своими учителями в пин-апе Тойл называет Джила Элвгрена, Джорджа Петти и Альберто Варгаса. А то, что он, в отличие от признанных мастеров жанра, изображает не длинноногих и стройных красавиц, а больших женщин, так это его личное предпочтение.