Найти в Дзене
Московская газета

Психолог прокомментировал желание москвичей менять дизайн квартир от застройщика

   Психолог прокомментировал желание москвичей менять дизайн квартир от застройщика
Психолог прокомментировал желание москвичей менять дизайн квартир от застройщика

Компания Rariteco выяснила, что почти 50% москвичей хотят изменить дизайн квартир с отделкой от застройщика. Психолог Валерий Ивановский прокомментировал результаты исследования

Опрос Rariteco показал, что почти половина москвичей планируют изменить дизайн своей квартиры с отделкой от застройщика после получения ключей. Исследование также выявило высокий запрос на индивидуализацию как на дополнительную услугу от застройщика. Чаще всего москвичи планируют придать жилью индивидуальность с помощью предметов искусства. Точно заняться индивидуализацией квартир готовы 48%, ещё 32% респондентов возможно уделят этому внимание и лишь 14% довольны той отделкой, которую им предлагает девелопер. Обращаться к дизайнерам от застройщика или сторонним специалистам намерены свыше половины тех респондентов, которые планируют заниматься индивидуализацией жилья. Ещё 24% хотели бы подбирать предметы мебели и декор самостоятельно, а 9% доверят эту задачу родственникам. Придавать квартирам уникальность многие будущие владельцы собираются с помощью предметов искусства и декора, расстановки и отделки мебели, особенного освещения, материалов внутренней отделки и домашних растений.

Клинический психолог, основатель академии «ТРИЭТТА» Валерий Ивановский в беседе с «Московской газетой» назвал результаты исследования крайне интересными.

«Как известно, дизайн – это проектирование и создание вещей с учётом, в том числе их функциональности и целесообразности. И тот факт, что половина москвичей, планирующих приобрести квартиру, хотят её индивидуализировать, а многие намерены обращаться для этого к специалистам по дизайну, может говорить о том, что покупатели опасаются, что принципы функциональности и целесообразности могут быть нарушены, и хотели бы довести их до определённой нормы. В этой связи можно порекомендовать компаниям-застройщикам исследовать, что именно не устраивает потребителя в изначально предлагаемом дизайне. Это может быть всё, что угодно – метраж, расположение комнат, высота потолков, освещённость и многое другое. Результаты этого исследования показывают, что даже самым лучшим компаниям всегда есть, куда стремиться», — отметил психолог.

С другой стороны, по словам Валерия Ивановского, результаты этого исследования свидетельствуют, что многие москвичи, в том числе состоятельные, которые могут позволить себе покупку квартиры и, соответственно, достигли определённого статуса и благосостояния, тем не менее испытывают ярко выраженную потребность в индивидуализации.

«С точки зрения психологии это может говорить о каком-то психологическом дискомфорте, о том, что эти люди хотели бы что-то дополнить и пытаются делать это не с помощью поиска внутренних причин, а внешне подчёркивая индивидуальность в надежде на то, что их состояние от этого улучшится», — пояснил специалист, добавив, что такой подход для избавления от психологического дискомфорта вряд ли может быть результативным.

«Кроме того, стоит отметить, что перед дизайнерами, к которым обращаются люди, встаёт очень непростая задача: не просто украсить жилище, но и понять глубинный психологический запрос, разобраться в том, что именно нужно клиенту, пытается ли он компенсировать какие-то проблемы с адаптацией и неуверенностью в себе или хочет улучшить функциональность квартиры, и уже на этом основании предлагать варианты. Ведь каждый предмет интерьера должен не просто украшать, делать акценты, но и решать многие другие проблемы. И тут перед дизайнером также стоит сложный вопрос о соотношении формы и содержания. Если не уловить содержание, смысл, который должен быть овеществлён в этих предметах, велик риск скатиться к формализму и совершенно не удовлетворить потребности клиента. Поэтому дизайнеру необходимо разбираться в принципах профессии и понимать смысл и цель творчества в целом, поскольку дизайн – это одна из областей художественного творчества.

В рамках психологической школы «ТРИЭТТА» и проекта «Дизайн смысловых пространств» мы работаем с людьми, которые вербализируют слово, и с людьми художественного творчества. И мы выясняем, что достаточно часто цели и задачи, постулируемые самими дизайнерами или, к примеру, журналистами, сильно отличаются от реальных целей и задач дизайна и журналистики. И это достаточно серьёзная проблема. Возвращаясь к исследованию, которое мы обсудили, оно очень глубокое и интересное, позволяет не только выявить какие-то эстетические и экономические тенденции, но и косвенно определить психологический климат в той или иной общественной страте», — заключил Валерий Ивановский.