Как было приятно нежиться в полудреме, особенно тогда, когда чуть осязаемый солнечный свет ласкал закрытые веки! Теплый ветерок скользяще касался щек Раэ, а от того, что на груди лежало пять легких пушистых комочков, на охотника нашла та особая нега, которая бывает тогда, когда тебе маленький ребенок перебирает волосы неумелыми ручонками… Охотник не сразу после такого состояния пришел в сознание и стал отдавать себе отчет, где он находится, а потом отстраненно подумал, что потерял счет времени. Кажется, его кто-то должен был искать… Но если его никто не нашел, то значит он пока что никому не нужен, а если так, то можно понежиться еще...
И тут как молнией в дремлющем разуме сверкнула мысль: «Карта Кнеи!»
Раэ сначала вскочил, подставив руки, чтобы на них скатились спящие альвы, и только потом окончательно проснулся. Бережно уложил назад малышей на софу, отчего побеспокоенные Сардер и Лазурчик запищали во сне, и подскочил к вертелу с атласом. В три поспешных оборота раскрыл нужное место.
Аэлиа Геа… Аэлиа Геа… В глаза бросилась надпись «Гиттон», теперь уже знакомая Раэ. Ага, так назывались земли в ту эпоху, когда мертвый город был еще населенным. На нужной карте Аэлиа Геа был с ладонь величиной. Раэ все еще в некоторой растерянности рассматривал незнакомую местность, но глаз и ум уже схватывали что-то знакомое, что заставляло сердце оживленно биться.
«Ищи ту странную гору с двумя вершинами!» - подсказал он сам себе, хотя до сих пор не мог угадать масштаб карты и величину Кнеи. Приметную гору он нашел не сразу. Но в глаза бросились очертания двух рек, которые пересекали Кнею. И как он умудрился их узнать? Они же несколько изменили русло. И названия у этих рек были Синдай и Анган. Может, такие названия звучали на уроках древней истории? Раэ даже произнес их вслух, чтобы вспомнить:
-Синдай-уна, Анган-уна.
Нет, даже так он этих рек не вспомнил. Значит, он их совсем не учил, потому, что их никто в Цитадели не знал… Не знал он и названия двух озер Неолле и Дивион. На этот раз, разглядывая те необычные, не похожие друг на друга озера, он знал, что уж точно не учил их названий. Сердце Раэ колотилось, но он забыл о нем, как не чувствовал. Он даже забыл, как дышать… Его вскрик потревожил посапывавших альвов: охотник сумел на карте найти тот могучий гейзер, носивший имя Артизар. Опознал он великие топи Эрца ближе к внешней границе Кнеи, которые даже на этой скупой на живые подробности карте выглядели угрожающе, и с ужасом понял, что он там был… Тогда, в тот день, когда Мурчин расправлялась с Идой… Так то не было крохотное местное болотце… О… как же был в тот день самонадеян Ретеваро, когда полагал, что может пересечь Кнею. Если бы ведьма не вздумала с ним поиграть, тот бы там просто потерялся… Между делом Раэ в который раз поразился, что коварству и продуманности ведьмы попросту нет дна, но это его более не удивляло. Это было тем, что надо было принять раз и навсегда за данность…
Затем Раэ принялся дрожащими руками мотать карту, боясь узнать и не узнать на ней местность. И он ее узнавал… Виток… другой… какая же она огромная, эта Кнея! А вот она, вот она эта самая гора с двумя вершинами – гора Ортл. К удивлению Раэ, вдоль горной цепи стояли те самые приметные черные замки, которые он углядел на маппе. Выходит, они существовали даже тогда? Их почему-то на карте звали не замками, а «сагари». Причем у каждого сагари было свое название: сагари Темной Воды, сагари Алого Тумана, сагари Черного Солнца, сагари Огненной Радуги… были и другие, но Раэ понял, что пока ему не надо углубляться в саму Кнею, а следует поискать ее границы по тем приметам, которые он себе наметил. И для этого ему надо свериться с современной картой.
Раэ сам не поверил своему везению, когда быстро нашел на новой карте Авадана то самое озерко, похожее по форме на след колосса, озеро Алинарт! Оно пряталась в гуще дремучего леса, в тех местах, куда едва могли зайти охотники на болотную или лесную нечисть, правда, нужно было еще придумать вескую причину для такого броска по бездорожью. Но озеро – было. Рядом с куэстами, которые проходили двойной приметной каймой по отрезку границы Кнеи, а на современной карте чуть ли не подступали в упор к озеру Алинарт…. и это совсем рядом со стенами проклятого города Аэлиа Геа!
Раэ не чувствовал, что его прошиб пот и при этом бьет дрожь… осталось только найти котловину… да вот она! Аэлиа Геа стоял как раз на ее краю. Все! Раэ знал, где эта Кнея. Он теперь мог попросту ткнуть пальцем в то место, где она находится… эта огромная неизведанная область посреди Авадана, едва ли не величиной с половину этого княжества!
Он снова обратился к древнему атласу. Точку соприкосновения стены Аэлиа Геа и Кнеи он и так знал. Без труда нашел озеро Алинарт, хотя его тут, на этой карте, звали иначе – Нунх. Ну понятное дело: те, кто давал ему такое название, не были носителями певучего языка Семикняжия. Раэ даже закашлялся от зуда в небе, пытаясь произнести этот немыслимый звук «х», который нет-нет да и встречался в иных ваграмонских словах, и который охотник заменял на «к» в своей беглой, но не совсем точной на звуки речи колдунов. А вот две идущие рядом гряды пришлось поискать по другую сторону обширной карты, но Раэ их все-таки нашел, хоть и без труда, подобрал циркуль и измерил расстояние. Затем принялся искать большую приметную котловину и… не находил. Мотал туда-сюда карту, взмок, устал, захотел спать, стал раздражаться на подступавшую к полудню жару – и все равно не находил! Да что ж ты будешь делать! Может, в те времена котловина пряталась в большом пространственном кармане? От одной мысли о том, что в таком случае и этот атлас не есть самая честная картина мира, у охотника совсем голова закружилась!
Раэ пытался выстроить азимут аж через всю Кнею и… тонул. Раза два он заезжал в своих подсчетах на какие-то горы… которых он не мог найти на современной карте. От бессилия охотник не выдержал и застонал от досады. Затем он вынужден был спохватиться, потому как своим поведением напугал альвов, которые от этого стона все попросыпались, поднялись в воздух и закружились вокруг своего большого друга в поисках того, что могло его так обеспокоить. Раэ поспешно кинулся извиняться.
В этот миг послышался внезапный стук отворяемой внешней двери. Охотник опять при этом звуке успел хватиться, что до этого и так слишком хорошо живет – и поспать успел, и карту рассмотреть, в то время как его отсюда готовы были клещами вытащить. Раэ поспешно закрутил древний атлас и схватился за современную карту. Пусть его застанут за тем, как он пялится на очертания нынешнего Ортогона.
-А тут книжное хранилище, - донесся вялый тон Ниволро, - ничего любопытного. Одни только книги, которые вам по разрешению наставников будут подавать сильфы.
-Благодарю вас, сударь Ниволро, - сказал знакомый девичий стервозный голосок, - мы тут, пожалуй, осмотримся…
-Может, я вам еще успею показать сады, где гуляют огненные маги? – спросил Ниволро.
-Думаю, на сегодня достаточно. Нам уже как раз кое-что задали. Так что мы сразу примемся за учебу.
-В первый же день? – недоверчиво спросил Ниволро.
-Нам так велела мейстерина Янамари, - подпел другой знакомый голосок.
-Ну, как хотите, - сказал Ниволро тоном человека, с которого слагают, в общем-то, утомительные для него обязанности, - тогда я пойду в башню травников. Если что - найдете меня там.
-Поищем-поищем, - проговорил на ходу капризный голосок. Кто-то, шурша платьями и цокая легкими каблучками, двинулся по зале прочь от Ниволро, и стало слышно, как захлопнулась дверь. Едва молодой колдун, сопровождавший посетительниц, остался за дверью, они тотчас повели себя иначе. Зашумели, засуетились, быстро стали переговариваться, как те, кто освободился от лишних ушей:
-Какая здесь просторная зала…
-Ты точно уверена, что он здесь?
-Ну конечно же! Я сама видела, как он выскочил из портшеза его высочества Лаара и помчался сюда через весь двор…
Имя принца было произнесено с особым придыханием.
-Как его искать?
-Сейчас поищем… Эсти – бери на себя читальни справа, Иръюн – слева, Мирари – прямо!
«Вот только этого не хватало!» - охнул про себя Раэ. Что ему еще оставалось делать?
-Ладно уж, не прячьтесь, - сказал со вздохом охотник, когда альвы попытались укрыться за свитками и повытаскивал их на стол, - от этих прятаться вредно.
-Бя-ка? – пискнул Сардер.
-Бяка, - соглашаясь вздохнул Раэ, - но прятаться не надо. Бесполезно.
-Я что-то слышу вот в той читальне! – разнесся по зале громкий шепот. Все, что мог сделать незадачливый Раэ, это обложиться свитками и сделать вид, что ну очень поглощен их изучением, настолько, что мог бы и не услышать все эту девчачью возню.
К перилам читальни подскочила первой кучерявая кареглазая Мирари в фиолетовом платьице, из-под которого выглядывали ярко-желтые кружева нижнего. Эдаким ярким пятном. Альвы от неожиданности запищали. Мирари при виде альвов ахнула.
-Он здесь! – воскликнула Мирари, - он… здесь…
И уставилась на Раэ, как зачарованная. Охотник почувствовал, что его лицо заливает краской смущения.
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 245.