Найти в Дзене

Маленькая китайская Жанна Д’Арк на малой сцене театра Наций.🔥

Спектакль мне понравился музыкально- пластическим и цветовым решением.

Он поставлен на основе одноименного фильма «Молодость» Фэна Сяогана.

Галина Зальцман поставила спектакль про молодых ребят патриотического ансамбля, безотносительно их национальности. 70-ые годы 20 века. Конец «Культурной революции» (1966 - 1976) в Китае (об этом периоде рассказывается в документальном фильме, который можно посмотреть в фойе). Маленькая девушка Ха Сяопин, похожая на девочку (Ева Мильграм), поступает в отряд хунвейбинов, а потом начинается процесс становления ее личности, вопреки буллингу и репрессивной системе, которая отняла у нее родного отца, заменив его отцом всех народов - Мао.

Серые костюмы членов отряда, огромная белая голова Мао, и маленькая русая девушка, мечтающая о семье и любви. Спектакль впечатляет не самой историей, а кинематографическими образами.

Голова Бога. Маленькая китайская Жанна Д’Арк на малой сцене театра Наций. Фото автора.
Голова Бога. Маленькая китайская Жанна Д’Арк на малой сцене театра Наций. Фото автора.

Вот на сцене затравленная в своем отряде Ха Сяопин, но в душе ее живет любовь к Мао, который дал ей, бедной девушке из деревни путевку в жизнь. Поэтому, как будто вырвавшись из подсознания героини, на сцену вихрем влетает красный дракон (несколько танцовщиков в масках) с красным знаменем, в который он, защищая ее, закутывает с головы до ног. Или сцена, когда юноши и девушки патриотического ансамбля резвятся и взвевают красную прозрачную ткань над своими головами, образуя спасительный купол - символ мира и гармонии. Как поэтичны и трогательны эти мгновения беззаботного счастья! Как мечтают молодые ребята о прекрасном будущем!

Мелодии революции. Маленькая китайская Жанна Д’Арк на малой сцене театра Наций. Фото автора.
Мелодии революции. Маленькая китайская Жанна Д’Арк на малой сцене театра Наций. Фото автора.

Но те раздоры, буллинг (Шу Фэн - главный трикстер), предательство и обман, которые всегда отличают закрытые заведения с жесткой дисциплиной, есть предвестие того, что идиллическим мечтам о счастье не сбыться и для нового мира они лишь расходный материал, если не проявят послушание. А последняя сцена подсказала мне название рецензии.

На сцене огромная поверженная маска Мао. На ней маленькая Сяопин в красном кимоно и панцире китайского воина противостоит злу войны и ненависти. А до этого девушка откажется станцевать заглавную партию вместо заболевшей Шуфен (Елизавета Орлова) и скажет: «Я не хочу быть героем!»

Она не простит своему коллективу предательство по отношению Лю Фэна (Иван Середкин), которого она любит. После этого «маски» (безличное руководство) ее отправят в район боевых действий работать в госпитале. Только Сяопин и Лю Фен смогут остаться людьми, сняв маски.

Молодые хунвейбины. Маленькая китайская Жанна Д’Арк на малой сцене театра Наций. Фото автора.
Молодые хунвейбины. Маленькая китайская Жанна Д’Арк на малой сцене театра Наций. Фото автора.

Повторюсь: поражает то, как рассказана эта история. Каждый новый поворот сюжета оформлен танцем («Танец верности», танец Сяопин и Лю Фэна, танец скорби по умершему Мао и тд) и пением в стиле китайской революционной оперы. Так рассказывается миф о рождении героя.

Культпоход. Записки театромана. | Маленькая китайская Жанна Д’Арк на малой сцене театра Наций. По одноименному фильму «Молодость» Фэна Сяогана. Поклоны. | Дзен