Чем кино скоже с живописью?
И к каким работам отсылались знаменитые режисеры в своих фильмах?
На первый взгляд может показаться, что живопись и кинематограф мало чем связаны друг с другом. Но это далеко не так.
Визуальный стиль — является одной из многих вещей, которая обьединяет живопись и кинематограф. Режисеры часто обращаются к истории искусства, чтобы обогатить визуальное наполнение своих фильмов чаще, чем мы думаем. Постановка кадра, роль света и это только малая часть, которую изучают режисеры у знаменитых художников для улучшения своих фильмов. Но помимо этого картины также являются источником вдохновения для некоторых сцен в фильме, так, режисер не только отсылается к какому то произведению искусства, но и наполняет сцену дополнительным смыслом, который, на пример, может подчеркнуть характер главного героя. Так какие же картины нашли свою интерпретацию в кино? Сейчас узнаем.
Заводной апельсин (1971), Стэнли Кубрик
Прогулка заключенных (1872), Винсент Ван Гог
Цитату на произведение Ван Гога можно увидеть в фильме Стэнли Кубрика "Заводной апельсин" по одноименному роману Энтони Берджесса.
В Лондоне будущего после совершения жестокого нападения главный герой Алекс оказывается в тюрьме, где становится частью эксперимента, направленного на искоренение его жестоких импульсов. В одной из сцен заключенных постоянно водят по кругу. Атмосфера клаустрофобии, создаваемая узкими высокими стенами подчеркивает бесчеловечные условия содержания в тюрьмах, как следствие, неудачную экспериментальную терапию главного героя.
Психо (1960), Альфред Хичкок
Дом у железной дороги (1925), Эдвард Хоппер
Скрипучий и жуткий семейный дом Бейтсов является центральным образом самого культового триллера Хичкока. Его ветхий вид символизирует упадок семьи, занимающей его. Однако Хичкок придумал это жилище не сам. Чтобы построить и спроектировать свой кинематографический дом режиссер вдохновлялся картиной американского художника Эдварда Хоппера. На картине изображен настоящий готический фермерский дом в Хаверстроу, штат Нью-Йорк, который сохранился до сих пор. Одинокий трехэтажный дом навевает ту же атмосферу, которая пронизывает особняк Бейтсов и прилегающий к нему мотель, в котором герой подсматривает за своей жертвой.
Джанго освобожденный (2012), Квентин Тарантино
Мальчик в голубом (1770), Томас Гейнсборо
Квентин Тарантино полагался на знания художника по костюмам Шерен Дэвис, чтобы сделать персонажей своего вестерна запоминающимися. Джейми Фокс, играющий главного персонажа, надевает синий костюм лорда Фаунтлероя, когда Джанго выступает в качестве официального охотника за головами.
Можно подумать, Тарантино специально сопоставил именно с этой картиной своего героя, ведь «Мальчик в голубом» британца Томаса Гейнсборо – чистое олицетворение классического аристократа, «голубая кровь», если хотите. Таким образом Тарантино смог подчеркнуть внушительный социальный контраст со всеми вытекающими отсюда проблемами.
Мария-Антуанетта (2006), София Коппола
Наполеон, переходящий Альпы (1801), Жак Луи Давид
Картина Жака Луи Давида цитируется в биографическом фильме Софии Копполы о жизни королевы Франции Марии-Антуанетты. Юная королева, которую играет Кирстен Данст, погружается в жизнь, к которой она была совершенно не готова. Коппола, как и Давид, подчеркивает наивность Наполеона, который даже в последние часы своего правления отказывается признать реальность ситуации.
О Шмидте (2002), Александр Пейн
Смерть Марата (1793), Жак Луи Давид
Джек Николсон играет вдовца на пенсии, охваченного недомоганием, безразличием и экзистенциальным страхом. В сцене где персонаж Николсона Уоррен засыпает в ванне, пока пишет письмо, Пейн воссоздает картину «Смерть Марата». Полотно Давида является одной из самых известных картин, посвященных Великой Французской революции и драматизирует кончину революционного журналиста Жан-Поля Марата, которого женщина по имени Шарлотта Корде заколола в ванной. Мрачный посыл картины полностью соответствует фильму Пэйна, который характеризует Уоррена как вечного циника, мало радующегося жизни.
Крик (1996), Уэс Крэйвен
Крик (1893-1910), Эдвард Мунк
Фильм "Крик" не только цитирует каноны хорроров, но и преподносит зрителю темы для размышлений о соцмедиа, родственных связях и влиянии культуры. Сам образ «гостфейса» стал вариацией кричащего человека с одноименной картины Эдварда Мунка.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Kunst в телеграм - https://t.me/Kunstfuralle
Также вы можете предложить тему для следующей статьи в комментариях.
#картины #искусство #живопись #картина #художник #мировое искусство #картины со смыслом #скрытый смысл #изобразительное искусство #кино #Квентин Тарантино #Психо #Стэнли Кубрик #Ван Гог