Что писатель основоположник дендизма думал о моде
Углубились в архивы и обнаружили эссе Оскара Уайльда под названием «Философия платья». Оно вышло в газете The New York Tribune 139 лет назад, но актуальности до сих пор не потеряло.
Канонический денди рассуждает о том, каким должен быть безупречный костюм. И нет, дело не в точеном силуэте, и не в воздушности шейного платка. Наоборот, Уайльд выступает за свободу движений и комфорт, а еще говорит, что красота любого изделия зависит от душевных качеств того, кто его носит.
Будто нашу философию описывает — одежда прекрасна, когда подчеркивает индивидуальность своего владельца, а не затмеват ее. Процитируем классика.
1
«Я стою на позиции, что платье создано для службы Человечеству».
Оскар Уайльд, «Философия платья»
2
«Я считаю, что самый первый канон искусства состоит в том, что Красота всегда органична и приходит изнутри, а не снаружи, исходит из совершенства самого существа, а не от какой-то добавочной привлекательности».
Оскар Уайльд, «Философия платья»
3
«И, следственно, красота платья зависит целиком и полностью от прелести того, что оно покрывает, и от свободы и движения, которым она не мешает».
Оскар Уайльд, «Философия платья»
4
«Критерий хорошего костюма — его силуэт, как, в сущности, это выглядит в скульптуре».
Оскар Уайльд, «Философия платья»
5
«То, что по-настоящему красиво, выглядит всегда ново и всегда восхитительно и не может стать старомодным, как и букет цветов».
Оскар Уайльд, «Философия платья»