Найти в Дзене

Итоги Гран-при Венгрии

21 июля 2024, состоялся 13 этап сезона 2024 Формулы -1, Гран при Венгрии, прошел на автодроме Хунгароринг — расположено в городе Модьород, неподалёку от Будапешта, данная трасса одна из самых коротких в чемпионате, и как и раньше многое зависело от проведенной на кануне квалификации, однако исходя из последних 4 сезонов в Венгрии, которые показали, что и на таком специфическом автодроме могут происходить чудеса, по итоговому результату и в этот раз гонка не стала исключением, причем с самого старта.

В первом же повороте между собой сошлись сразу же три пелота: Ландо Норрис, Оскар Пиастри и Макс Ферстапен, из которого победителем вышел Оскар Пиастри, который в дальнейшем и возглавил гонку, так же атаку на Ландо Норриса провел и Макс Ферстапен и в этот момент произошло одно из важнейших событий в гонке,

-2

Макс амбициозно прошел Норриса по внешней траэктории но не вписав свой болид в пределы трасы,из за позднего торможерия, все таки обгон прошел уже за пределами трассы, после чего в «Макларен» сразу же дали понять, что Ферстаппен должен вернуть Норрису позицию, однако сам Макс считал обратное, что был на апексе впереди и это его должен был пропускать Норрис, а он (макс) обогнал за пределами трассы из-за того, что ему не было ни куда деваться и он уходил от столкновения .В итоге через некоторое время Макс пропустил Норриса вперед.

 Отметим так же стартовый провал Карлоса Сайнса, который со старта опустился на седьмое место, правда быстро прошел Фернандо Алонсо. Стартовавшие на софте пилоты быстро поняли, что их надежды на софт не оправдались, и достаточно оано начали заезжать в боксы – это были: Алонсо, Албон, Магнуссен,всего один пилот на софте дотянул до 15 круга и это был Стролл.

-3

Среди лидеров первым принял решение остановиться в боксах Льюис Хэмилтон, и это было правилтнымСреди лидеров первым принял решение остановиться в боксах Льюис Хэмилтон, и это было правильным решением, так как после пит-стопов других лидеров британец оказался впереди Макса Ферстаппена, причем достаточно с хорошим отрывом, аж в 7 секунд. Однако Макс на свежем комплекте харда начал быстро атаковать и подобрался к Льюису, однако пройти Хэмилтона на трассе он не мог, оба пилота показывали отличную борьбу в каждом повороте, борьба между двумя чемпионами шла на пользу «Макларену», пилоты которого сумели уехать от преследователей на 10 секунд, причем Норрис подобрался к Пиастри на 2 секунды. 

-4

«Мерседес» шел на трассе на 1 секунду впереди «Феррари». В результате после пит-стопа Норрис остался впереди Пиастри, а гонку возглавил Макс Ферстаппен. Правда его еще ждал пит-стоп, после которого Макс вернулся на трассе лишь 5-м даже позади Леклера. После финальной волны пит-стопов положение среди лидеров было следующим – Норрис обогнал Пиастри на 3 секунды, в 7 секундах позади Оскара шли Хэмилтон и Леклер. Ферстаппен был в 4 секундах позади Леклера, однако Макс очень быстро подъехал. По шинам оба «Макларена» шли на «медиуме», правда на использованном. У Хэмилтона был «хард», а Леклер и Ферстаппен ехали на «Медиуме». Правда шины у Хэмилтона и Леклера были на 7 кругов старше, чем у Ферстаппена. Далее борьба развернулась на двух фронтах.Ландо Норрису сказали, что он должен пропустить вперед Оскара Пиастри. Однако Ландо не собирался этого делать, так как Пиастри отстал от лидировавшего Норриса, и отставание продолжалл расти, в «Макларене» очень настойчиво просили Норриса беречь шины и вспомнить о договоренностях на брифинге. Ферстаппен довольно быстро прошел Леклера и начал свои атаки на Хэмилтона. За 6 кругов до финиша Макс пошел в атаку в первом повороте, и болиды «Мерседеса» и «Ред Булла» столкнулись.

-5

Льюис поехал дальше, а вот Ферстаппен потерял время и пропустил вперед Шарля Леклера, данное столкновение между Хэмилтоном и Ферстапеном осталось в истории и ни кто за него не получил штраф, за 3 круга до финиша Ландо Норрис все таки пошел на уступки команде и пропустил Оскара Пиастри. До этого по радио Ландо Норрис услышал жесткие слова по радио – британцу сказали, что если он хочет выигрывать титулы, ему нужна команда и Оскар Пиастри. В результате Оскар одержал свою первую в карьере победу, Норрис финишировал вторым. Прекрасную гонку провел Льюис Хэмилтон, который завоевал двухсотый подиум в карьере.

-6

Шарль Леклер провел уверенную гонку и занял 4-е место. Макс Ферстаппен лишь 5-й – на последних кругах он сумел удержаться впереди Карлоса Сайнса. Серхио Перес сумел прорваться с 17-ого места на 7-е – хорошая гонка в исполнении мексиканца. Джордж Расселл также совершил прорыв, финишировав восьмым. Великолепную гонку провел Юки Цунода – он провел гонку с одним пит-стопом и закончил гонку на 9-м месте. На 10-м месте финишировал Лэнс Стролл, который опередил Фернандо Алонсо. Похоже, что испанец начинает терять мотивацию. Этот этап серьезно меняет положение дел в Кубке Конструкторов – «Макларен» набрал 43 очка против 16 у «Ред Булла» - отрыв заметно сохраняется, хотя и остается довольно комфортным.

-7