Найти в Дзене

Пленник моря.

-2

Пленник моря.

Я с женой приехал на юг, решив провести десять дней отпуска на Кубани, выбрав для себя отдых на Азовском море. В один из очень жарких дней, когда температура поднялась выше 40 градусов, мы направились на пляж, где было много людей, как на берегу, так и в воде. В гостинице находиться не хотелось. Из-за сильной жары происходили отключения электричества, а вместе с этим и воды.

— Как думаешь, море сегодня теплая? — спросила Лиза, расстилая полотенце на песке.

— Должно быть, — ответил я, глядя на залив. — Такая жара стоит уже три недели. Правда, люди жалуются, что на другой стороне кисель из медуз.

Решив окунуться, я вошел в воду, краем глаза глядя на людей, щурясь от яркого солнца. Супруга осталась на берегу, улегшись на полотенце, подставляя тело солнечным лучам.

«Как же хорошо», — подумал я, чувствуя, как прохладная вода освежает разгоряченное тело.

Мое внимание сразу привлекла красивая молодая девушка с зелеными глазами и темными длинными волосами. Я обратил на нее внимание, так как на ней не было купальника, хотя из воды была видна только ее голова и плечи.

«Ого, какая красотка».

Она тоже на меня поглядела и улыбнулась.

«Странно», — пронеслось в голове. — «Почему она без купальника? И почему так пристально на меня смотрит? »

Затем, нырнув под воду, девушка исчезла, а к моему огромному удивлению, через секунду мелькнул блестящий рыбий хвост. Это была русалка! Но никто, кроме меня, этого не видел, хотя людей повсюду было много.

«Вот чёрт! Неужели…»

Я замер на месте, не веря своим глазам. Сердце бешено колотилось в груди, а мысли путались.

«Этого просто не может быть», — твердил я себе. — «Русалок не существует. Наверное, это просто игра света или я слишком долго находился на солнце».

Выйдя из воды, я подошел к Лизе, все еще находясь в смятении. Перед мысленным взором вновь и вновь возникал образ той красавицы.

— Ты какой-то бледный, — заметила она. — Все в порядке?

Я колебался, стоит ли рассказывать ей о том, что я видел. Вряд ли в мои слова кто-либо вообще поверит.

«Она подумает, что я сошел с ума», — наконец решил я.

— Да, все нормально, — ответил я. — Просто вода оказалась прохладнее, чем я ожидал.

— Прохладнее? — удивилась супруга, глядя на меня, покусывая душку солнечных очков. — Странно. Жара ведь какая.

— Так иногда бывает…

Весь оставшийся день я не мог перестать думать о русалке. Каждый раз, заходя в воду, я надеялся снова увидеть ее, но она больше не появлялась, к моему огромному сожалению. А с другой стороны, увидев её вновь, чтобы я стал делать?

Вечером, когда мы вернулись в гостиницу, Лиза заметила мою задумчивость.

— Ты сегодня какой-то странный, — сказала она. — Точно у тебя все хорошо?

Я глубоко вздохнул, открывая банку с холодным пивом.

— Дорогая, если я расскажу тебе что-то невероятное, ты мне поверишь?

— Хммм.

Она внимательно посмотрела на меня, держа в руках полотенце с пляжа, которое вытащила из сумки и которое планировала развесить для сушки.

— Ну давай попробуем.

И я рассказал ей все, что видел. Как и ожидалось, супруга не поверила мне.

— Милый, тебе, наверное, просто показалось, — мягко сказала она. — Возможно, ты просто перегрелся на солнце. Давай я включу сплит. Вон, и свет уже дали.

— Может быть, — согласился я, хотя в глубине души знал, что это не так.

Лиза наклонилась, чтобы достать из холодильника лимонад, и я, смотря на её голую спину, снова погрузился в мысли о той загадочной девушке. Почему на неё никто не обратил внимания? Что это могло значить?

Перед сном я продолжал думать о русалке. Образ её хвоста, сверкающего в солнечных лучах, не покидал меня. Я встал, чтобы выпить воды, но вместо этого просто вышел на балкон. Луна светила ярко, а море лениво накатывало на берег, принося приятный аромат.

«Может, я просто слишком увлёкся, — подумалось мне. — На самом деле это была обычная, но красивая девушка, и совсем не русалка».

Но в этот миг я почувствовал на себе чей-то внимательный взгляд. Подняв голову, я замер. На краю пустого пляжа, освещённая лунным светом, лежала она — та самая русалка. Её длинные волосы развевались на ветру, а глаза светились, как звёзды. Хвост был отлично виден, иногда показываясь из воды.

«Что? Это…»

Порывом ветра, мне в лицо ударил песок. Медленно моргнув, я вновь обратил взор на мелководье. Пляж был пуст. Никого там не было и быть не могло. Ведь всем известно, что русалок не существует.

Развернувшись, я медленно побрёл обратно в номер, где лёг в кровать. Ещё долго мне не удавалось уснуть.

«Интересно. Можно ли влюбиться в ту, которой не существует? »

Мои веки медленно сомкнулись. Я не заметил, как погрузился в сон, где оказался на берегу. Передо мной находилась она, но уже не с хвостом, а с вполне обычными стройными ногами.

— Кто ты?

— Ты — мечтатель, — скорее не сказала, а пропела девушка. — Ты видишь мир не таким, каким он есть, а таким, каким он может быть. Я пришла к тебе, чтобы показать, что волшебство существует… если ты готов его принять.

— Чего ты хочешь?

— Дай мне свою руку и пойдём со мной.

— Куда?

Она обернулась и посмотрела на море, освещённое полной луной.

— Там свет звёзд раскроет нам тайны ночи,

Танец волн тебя пленит.

Я подарю тебе мир наслаждений,

Но знай, что в нём и тень стоит.

Прикоснись к моей холодной коже,

Почувствуй, как пульсирует жизнь.

Мир удовольствий, как в сказке,

Но, может, счастье — это всего лишь миг.

— Не знаю… — протянул я, вдруг вспоминая о жене. — Я… Я не знаю.

Русалка продолжала петь, и её голос напоминал шум ветра, волн, когда ракушку прикладываешь к уху.

— Иди ко мне, красавец мой,

В подводный мир, в чертог морской.

Здесь ласки нежные познаешь,

От страсти пылкой ты умрёшь.

Я подарю блаженства миг,

Любви неведомой родник.

Забудешь ты земные муки,

Познав мои волшебные науки.

Решайся, милый, поспеши,

Нырни в пучину для души.

Здесь ждет тебя любовь и ласка,

А может быть — и смерть, и сказка…

Приятный прохладный ветерок закружил вокруг нас, начиная играть с волосами, охлаждая разгорячённую кожу. Сердце билось бешено, как-то тревожно.

— Я… Я не могу.

Перед глазами замелькали картины моей семейной жизни, день знакомства, свадьба. Я не мог и не хотел оставлять Лизу, даже ради этой красавицы, этого несуществующего образа.

— Ты отвернулся, но я не отпущу, губами солёными твою душу схвачу, — протянула русалка, будто прочитав мои мысли.

Она резко надвинулась на меня, привставая на цыпочки, оставляя на моих губах сладкий поцелуй, обвивая шею изящными руками, прижимаясь упругими грудями. В голове мигом всё помутнело, поплыло. Мне хотелось подхватить её на руки и войти в воду, но каким-то чудом я смог сдержаться, вновь возвращаясь в реальность, вспоминая жене.

— Нет! Уходи!

Русалка отстранилась, обжигая меня зеленью своих огромных глаз.

— Знай же, что упустил ты вечность, Отказавшись от моих объятий. Твоя жена состарится и увянет, а я останусь вечно юной и прекрасной. Но пусть будет так, как ты решил. Иди к своей судьбе земной, но помни, что в часы одиночества, шепот волн будет звать тебя ко мне. Прощай, несчастный смертный. Пусть тебя утешит твой выбор, когда ночами ты будешь грезить О том, что могло бы быть твоим.

В ту же секунду, как она произнесла эти слова, её фигура начала растворяться в воздухе, как будто её уносил морской бриз. Я протянул руку, но не успел её поймать.

— Подожди! — крикнул я, но она уже исчезла, оставив после себя лишь пену на песке и невыносимую тоску.

Я проснулся, резко садясь в кровати. Рядом мирно спала супруга, а на полу, при свете уличного фонаря, я увидел мокрые следы, которые уводили к балкону. Они быстро сохли в жарком южном воздухе, исчезая навсегда. На губах по-прежнему чувствовался вкус солёного поцелуя.

Оставшееся время в отпуске мы провели отдыхая на пляже. Больше я с женой тему увиденного не поднимал. Правда, иногда мой взгляд скользил по воде, в поисках её, но тщетно.

Не знаю до сих пор, с чем мне довелось столкнуться тогда. Возможно, я избежал опасности, так как все знают коварство русалок. Или, может быть, я отказался отчего-то волшебного, что навсегда исчезло в глубинах морской пучины. Понятия не имею. Но некая тоска, признаться, меня терзает и сейчас, хотя с тех самых событий прошёл уже не один год. И каждое лето, отправляясь к морю, я невольно ищу взглядом знакомую фигуру, надеясь увидеть её вновь…