Найти тему
AUTOMPS

"Вторичка" как зеркало российской экономики: что мы покупаем?

"Коммерсантъ" со ссылкой на данные автомобильной экосистемы Pango Cars приводит статистику по продажам автомобилей с пробегом во втором квартале 2024 года.

ПО СТОИМОСТИ

Распределение по проданным б/у автомобилям во II квартале такое:

🔹500 тыс. - 1 млн руб.: доля в 33% от всего рынка б/у

🔹1,0-1,5 млн руб.: 25%

🔹менее 500 тыс. руб.: 16%

🔹1,5-2,0 млн руб.: 15%

🔹свыше 2,0 млн руб.: 11%

ПО ВОЗРАСТУ

Сибирь: классика жанра [была].
Сибирь: классика жанра [была].

Как выяснили в Pango Cars, в РФ в апреле-июне 2024 г. покупали авто следующих "возрастов":

🔹10-15 лет: доля рынка б/у в 34%

🔹5-10 лет: 31%

🔹младше 5 лет: 18%

🔹15-20 лет: 14%

🔹старше 20 лет: 6%*

*требует уточнения

ЕЩЁ ФАКТЫ

TLC 100 на "вторичке" всегда в ходу. Вот только "подводных камней" с ним много - лучше не рисковать.
TLC 100 на "вторичке" всегда в ходу. Вот только "подводных камней" с ним много - лучше не рисковать.

Кстати, среди самых популярных типов кузовов на вторичном рынке - седаны и SUV (по 35%, кроссоверы + внедорожники), за ними идут пятидверные хэтчбеки с долей рынка в 21%.

Самыми продаваемыми моделями с пробегом во II квартале стали Kia Rio, Hyundai Solaris и LADA Vesta (в порядке убывания кол-ва проданных экземпляров).

А ВОТ ЭТО ИНТЕРЕСНО

И любопытно вот что: новую машину, кроме Лады, по цене 1,0-1,5 млн рублей сейчас не купишь; на вторичном рынке за 1,0-1,5 млн руб. можно найти приличные варианты.

Коллега взял год назад Mazda 6 GJ ровно за 1,5 млн руб. - пока не жалуется, тьфу-тьфу-тьфу!
Коллега взял год назад Mazda 6 GJ ровно за 1,5 млн руб. - пока не жалуется, тьфу-тьфу-тьфу!

Однако, как мы видим, среди авто с пробегом доля машин стоимостью менее миллиона рублей превышает долю авто по цене 1,0-1,5 млн руб., которые, очевидно, будут повыше классом и посвежее. Вывод?

У россиян по-прежнему нет денег даже на "средние" автомобили с пробегом (либо откладывают покупку и просто "ждут" "неВАЗовских" новинок дешевле 1,5 млн рублей - наивные!); может, человек купил бы сразу новую по такой цене, но на рынке достойных вариантов за эти деньги сейчас нет - а с пробегом брать не решается. Дорого! И подводных камней много.

И второе: возраст. Смотрите, 15-20 лет заняли долю вторичного рынка в 14%. А молодые машины, до 5 лет, - 18%. Ведь не так и велик разрыв, правда?

Два полюса российской "вторички" - два полюса российской экономики (?)
Два полюса российской "вторички" - два полюса российской экономики (?)

Т. е., на одном полюсе те, кто может позволить себе купить относительно свежую машину, а на другом - те, кто покупает автомобили 2009 года выпуска и старше. К чему это мы? 2 "полюса": почти поровну тех, кто берёт старые машины, подешевле, и тех, кто берёт наоборот свежие, подороже. 2 полюса - два уровня дохода. В доходах по-прежнему сильный разрыв в Обществе.

Проблема с годами не решается, и не только у нас. Экономика - та ещё "стерва", а автомобильный рынок - отличная демонстрация её характерных особенностей.

Берегите себя, всем удачи с выбором, обнимаем))

Друзья! Больше актуальных, интересных и достоверных автоновостей, анонсов обзоров и тест-драйвов новинок мирового и отечественного автопрома, а также ключевой статистики авторынка есть в нашем Telegram-канале и всегда обновляется :) Заходите, присоединяйтесь, будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS