Hyundai Santa Fe или Kia Sorento: и что тут сравнивать? Если вы помните наш тест с KIA Mohave и Hyndai Palisade, мы еще удивлялись: как это корейцы умеют жонглировать моторами, коробками передач, опциями, причем, в одной группе. Опустившись на ступеньку ниже, мы заметили туже картину. Любопытно, что Санта Фе внешне изменился не так сильно, но при этом у него новые моторы, новые подрамники, короче, была проведена существенная переработка. А у Киа Соренто совершенно новый кузов и платформа, которую корейцы позаимствовали у Kia К5. Но в чем получилась разница и стоит ли переплачивать за дизель, который в Киа на 160 000 дороже?
Полный видео тест сравнение смотрите у меня на канале по ссылке внизу.
Как вы заметили, еще у нас получилось сравнение разных концепций: бензиновый атмосферник в Санта Фе против турбодизеля у Соренто. Шестиступенчатый классический автомат против восьмиступенчатого робота с двумя сцеплениями. Погнали! И начнем с круга на асфальтовой, но влажной от дождя трассе.
КРУГ
У Соренто старт, несмотря на включенный режим «Спорт» получился какой-то задумчивый. Ехал достаточно плавно и почти не кренился. Результат 29:71 с.
Впечатления от Санта Фе другие: мотор лучше и быстрее откликается на педаль газа. Коробка передач 6АТ работает четче и резвее - 28:15 с.
Получается, что даже запас мощности и крутящего момента у КИА, плюс робот не дают преимущества на круге. Чистая победа Санта Фе.
1 : 0
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СТАРТЫ
Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что мы в данном случае, сравниваем не столько похожие автомобили, сколько разные двигатели и коробки передач. Ведь ту же Санта Фе можно купить и с дизелем.
Мы разгонялись и в режиме Эко, и в режиме Спорт – и всегда Соренто оказывался намного впереди Санта Фе. Реванш?
1 : 1
РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч
В спортивном режиме при старте с двух педалей Hyundai Santa Fe потребовалось 10,9 с при заявленных 10,3 с. С одной педали еще чуть больше – 11,2 с. Хватает ли в жизни такой динамики? Пожалуй, если вы сильно загрузились и предстоит «рваная поездка» с частыми разгонами и торможениями, будет тяжеловато. Но для одного в салоне – нормально.
Kia Sorento обещает динамику в 9,3 с. Проверим. Ого! С двух педалей хватило всего 8,2 с! А вот при старте с одной педали – практически обещанные 9,2 с.
1 : 2
РОЛИКИ
Их стоит аж по три под каждой машиной. Понятное дело, полный привод. Соренто в режиме «Песок» с задачей съехать справился. А вот у Санта Фе нет внедорожных режимов. И съехать у негор не получилось. Так, вялые попытки, не более.
1 : 3
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
Теоретически, ни один из наших нынешних участников не должен справиться с 200-миллиметровой покрышкой, но посмотрим. Санта Фе зацепила ее задней подвеской и уволокла. Ровно то же наблюдаем и у Соренто. Перед проходит, зад – нет. Значит, заявленные 185 мм – правда.
2 : 4
САЛОН СПЕРЕДИ
В активе Соренто большой люк в крыше. А еще, если шею продуло, можно не вертеть головой: 4 камеры поддерживают круговой обзор и сообщат, если какая опасность надвигается сзади и из мертвой зоны. Как ни странно, но именно с мотором 2,5 в Санта Фе нельзя заказать эту опцию. (Как и люк,кстати!) С моторами 2,2 и 3,5 – на здоровье, а тут – нет. Что касается мультимедиа, то создается впечатление, что разработчики хотели скопировать Мерседес, хотя и не во всем получилось. Но так, ничего не раздражает в отличие от Санта Фе. Хотя, по-большому, они одинаково сложны в понимании и управлении.
По центральной консоли мнения расходятся. В Санта Фе она высокая, на нее ничего не положишь. Слишком много кнопок и белые пиктограммы на сером фоне плохо читаются.
Мы отдали поощрительные 0,5 балла Киа Соренто.
2 : 4,5
САЛОН СЗАДИ
В Санта Фе достаточно просторно, сиденья регулируются и катаются взад-вперед. Есть розетки USB и даже 220 В с мощностью до 200 Вт! Увы, нет люка для лыж. В дверях подъемные шторки, достаточно просторно, хотя база на 5 см меньше, чем в Соренто. А еще удобная кнопка, которой сзади можно подвинуть сиденье спереди. Но, конечно, лишние сантиметры для ног побеждают вкупе с лучшей и более богатой отделкой и дизайном.
2 : 5,5
БАГАЖНИК
Казалось бы, родственные машины, а дворник на пятой двери в одной снизу, в другой сверху. У Соренто кнопка открывания багажника запрятана внизу в грязной зоне. Хотя, можно и не пачкать руки – открыть с брелока. По объему они, по сути, одинаковы. Но в Соренто можно разложить два дополнительных места. А еще там есть дефлектор для вентиляции: вдруг повезете домашнего питомца? В итоге стороны согласились на ничью.
3 : 6,5
БЕЗДОРОЖЬЕ
И бездорожье-то выбрали так себе: резина у нас шоссейная, да и машины тяжелые. И вот – сюрприз: в первом заезде Соренто сел и у него заглох двигатель. Пришлось его выдергивать. Второй раз – с выключенной ESP – всё получилось. Но вот двигатель глохнуть не имел права! Пол балла уходит Санта Фе.
3,5 : 6,5
ИТОГ
В Kia Sorento впечатлила динамика, есть все нужные опции, 7 мест, легко съезжает с роликов, есть внедорожные режимы.
У Hyundai Santa Fe можно, в принципе, заказать все те же опции, но не изменить более короткую базу. Насколько она вам важна и, главное, какой бы двигатель вы выбрали? Здесь возможны еще дизель 2,2 в 200 л.с. с 8-ступенчатым роботом и 3,5-литровый V6 с 8-ступенчатым автоматом.
Повторяю видео тест Kia Sorento против Hyundai Santa Fe:
Технические характеристики внизу.