Следом за Колей уже подошли ещё двое мужчин с подносами, потому он просто поздоровался с Таней, расплатился и пошёл к столу.
— Что с лицом? — поинтересовался у Николая Жора, сосед по комнате, вечный весельчак и балагур, душа любой компании. Коля устроился за одним столом с ним. — Ааа, ты первый раз Татьяну Васильну увидел, то и побледнел от избытка чуйств?
— Не понял? — выпрямился Коля. — Какую Татьяну Васильевну?
— Ту самую, которая только что взяла с тебя оплату за комплексный обед, Никола! Новенькая. Хороша, правда? Но... ты в пролёте. Ты и так первую красотку отхватил. Вряд ли Римме понравится, если ты будешь на других девушек заглядываться, так что извини-подвинься!
Таня продолжала работать, а сама думала лишь о светло-карих глазах Коли. Лицо его так и осталось непроницаемым, а вот в глазах столько всего промелькнуло за те мгновения, что он провёл у кассы.
Целую неделю девушка ждала этой встречи, представляла себе, как они с Колей увидят друг друга, а прошло всё как-то скомканно, наспех. Только ведь жизнь не разрешает использовать черновики, всё происходит сразу набело.
Первая встреча состоялась, и другой первой встречи здесь, в Новокузнецке, уже не будет.
Таня думала о Коле постоянно и напряжённо, при этом совсем не замечая, какими взглядами провожают её некоторые другие мужчины, как смотрят на неё, расплачиваясь на кассе.
Заведующая столовой Ираида Ивановна нарадоваться не могла на новую сотрудницу и начала потихоньку готовить для себя замену. Лишь бы Танюша не уехала, очень хорошая девушка, ответственная, серьёзная!
* * * * * * *
Для заводчан было построено несколько расположенных рядом общежитий, потому далеко идти Николаю не пришлось. Он остановился под окнами женского общежития в тот же вечер. Постоял в задумчивости, будто на что-то решаясь, а потом вошёл, обратился к вахтёру и попросил позвать Таню.
В конце концов, имеет же он право прийти к Тане как друг детства? Узнать, какими судьбами, расспросить о делах, о том, как устроилась, не обижает ли кто.
А вот о том, что он приезжал в областной центр ещё прошлым летом, как только нашёл газету со статьёй о Тане, он, конечно, рассказывать не станет. Коля тогда был ещё женат на Галине, и ему было ужасно стыдно за свою ложь и тайную поездку, но стремление увидеть Таню преобладало над совестью.
Караулил у общежития по старой памяти и увидел... как Таню привёз на служебном автомобиле какой-то молодой, но очень солидный мужчина.
Коля тогда не стал себя обнаруживать; как приехал, так и убрался восвояси.
Зачем она прикатила сюда? И надолго ли задержится? Случайные люди уезжают отсюда быстро.
А сам Николай... Как только ему начинает казаться, что он успокоился и зажил собственной жизнью, Таня даёт о себе знать. Но в этот раз он не станет бегать за ней, как полоумный. Нет, хватит. Они давно уже живут параллельно друг другу.
И даже если они идут в одном направлении, пересечься у них не получится, как не получается у рельсов с одного железнодорожного пути.
Поговорят по-дружески, и дальше в путь.
И всё же Коля был рад, что его Римма местная и не живёт в одном общежитии с Таней.
Невесело задумавшись, Коля не заметил, как Таня спустилась в вестибюль и остановилась рядом, глядя на Николая снизу вверх.
— Добрый вечер, Коля.
— Добрый, Таня. Я пришёл, чтобы позвать тебя прогуляться, поговорить. Давно не виделись.
— Хорошо, я сейчас, мигом! — кивнула Таня и начала быстро подниматься по лестнице.
Через несколько минут она вернулась уже в косынке, в пальто и в сапогах.
Коля и Таня молча повернули за угол общежития и пошли по дорожке. Несмотря на то, что на улице было прохлално, весь снег уже сошёл, и каблучки Таниных сапожек приятно цокали по асфальту.
Таня бросила быстрый взгляд на руку Коли, и он привычно выставил локоть, хоть они и не гуляли так давным давно.
Так и ушли, не заметив, как в окно за ними наблюдает Рая, соседка Тани по комнате.
Мира Айрон
Продолжение: