Найти в Дзене
Северный лис

Хозяйка тайги. Часть 41.

Начало:

Предыдущая глава:

Восточная Сибирь. Прибайкалье. Середина июля.

- Пойду я, бать, пройдусь. По тайге там на севере соскучился. Там тундра, чтоб её.

- Гришка, тебе в тайгу лучше не соваться. Два дня, как приехал. А уже намылился. Вон с покосом лучше брату своему в Ольховке помоги.

- Помогу. Потом. Ружьё то моё где?

- Нет твоего ружья. Фёдор забрал.

- Как это забрал? Не имел права...

- Что? - Пакрат встал с лавки. - Скажи спасибо, что жив остался. Василисе это благодаря, да то, что всё золотишко наше, которое за долгое время на старом прииске намыли отдал. Не имел права... Ещё как имел.

- Ладно, бать, нет, так нет. И без ружья обойдусь. Я на несколько дней схожу. Рюкзак я уже собрал.

- Гришка, не суйся на кордон. Замужем она. Дитё у них есть. Угомонись. Прошлый раз смерть краем прошла. Не кликай её. На этот раз не обойдёт стороной.

- Не пойду я на кордон. Успокойся, бать.

- Обещаешь?

- Обещаю, бать. До прииска прогуляюсь.

- Зачем? Фёдор запретил там что-то мыть.

- А кто сказал, что я мыть шлих буду? Просто прогуляюсь. Сказал же, соскучился по тайге. Схожу, подышу ей.

- Ну-ну. - Панкрат сел назад на лавку. - Сходи, подыши. Если только именно подышать.

- Подышать, батя, подышать. - Григорий вскинул на плечо рюкзак и вышел из дома. Пройдя вдоль железнодорожного пути, пересёк насыпь и углубился в лес. Отошёл на пару километров. Григорий шёл чётко по знакомому маршруту, по которому часто ходил. остановился возле небольшого холмика в окружении кедров и елей. Приподнял мох, взялся за кольцо и потянул на себя, открывая крышку небольшого тайника. Достал оттуда что-то, что было завернуто в полиэтилен. Под ним была просмолённая тряпка. Развернув её, огладил ствол карабина. СКС, самозарядный карабин Симонова. Григорий довольно улыбнулся. Купил он его лет пять назад, не совсем законно, поэтому и не стал ставить его на учёт. Тут же лежали тщательно упакованные, чтобы влага не достала их и патроны. Снарядил магазин. Закрыл тайник. Карабин повесил на плечо. Встал и усмехнулся.

- Кто-же в тайгу без оружия ходит? Только идиот. А я не идиот, батя. - Сказал Григорий обращаясь к отцу, оставшемуся в селе. Тщательно всё проверил, чтобы не демаскировать тайник. Удовлетворённо кивнул и пошёл дальше...

Таёжный кордон...

- Васенька! - На крыльцо с дочерью на руках вышла Василиса. Василий умывался во дворе из рукомойника. Оглянулся на жену. - Вась, Настя какая-то капризная. Наверное, очередной зубик лезет. Надо к прииску съездить, посмотреть там. Ставит там кто капканы или нет. Прошлый раз ставил там кто-то.

- Может Панкрат опять начал?

- Не знаю. Но не думаю.

- Что предлагаешь? Мне сходить?

- Сходи, Вась. Точнее съезди. Орлика возьми. Сейчас утро, к обеду доберёшься, посмотришь там, к вечеру домой. Телефон спутниковый возьми. На всякий случай. Бимка с тобой пойдёт. Я видишь не могу. Она с рук не слазит.

В этот момент из дома на крыльцо выбежали двое котят. Настя сидя на руках у матери, указала на них пальчиком.

- Мотя. - Сказала она.

- Мотя, Мотя. Пусть бегут. А то сладу с ними нет. Ужас какой-то. Везде лазают, всё царапают и грызут. Половину тарелок уже разбили.

- В шкаф надо прятать. - Усмехнулся Василий, вытираясь полотенцем.

- Конечно, надо. Марсика опять нет. Где шлындает...

- Марсик взрослый рысь. У него, Василиса, дела.

- Дела у него. Детей своих бросил и сбежал. Вот такие вы мужики! - Она улыбнулась, глядя на мужа. Он в ответ тоже. - Давай, Василий, позавтракай и поедешь. Котят я накормила. Пусть на улице бегают. Только куриц из-за сетки выпускать не надо. А то эти баши-бузуки дадут им жару. Вась, "Сайгу" мою возьми.

- Нет. Я лучше карабин Мосина возьму. У него бой лучше.

- Ну как хочешь...

Григорий уже третий день находился в тайге. До старого прииска оставалось совсем немного. Спустился с сопки, перешёл ручей. Хотел идти вдоль него, чтобы обогнуть сопку, как услышал отдалённый лай. Григорий остановился, прислушался. Через некоторое время лай повторился. Он раздумал идти вдоль ручья и стал взбираться по склону сопки. Здесь склон был более круче, чем у предыдущей сопки. Мало того, когда давно, лет двести или триста назад здесь случился небольшой оползень. Часть склона съехала вниз, обнажив скальник. Ровная отвесная стена, метров пятнадцать в высоту. Григорий быстро взобрался на верх скальника. дальше шёл уже лес. В основном росли кедры. Но попадались и еди с соснами. Лай вновь повторился и был уже ближе. Григорий затаился. По лаю он узнал собаку Василисы...

- Бимка, ты что, так и будешь лаять на каждого бурундука? Так их здесь вон сколько, охрипнешь. - Засмеялся Василий, сидя на коне. Бимка вывалив язык, смотрел на Василия. Казалось, что он тоже улыбается. Помахал хвостом. - ладно поехали. Хватит бурундуков гонять. - Василий тронул коня. Орлик вновь пошёл шагом. Они приближались к каменному лбу, так называлась сопка с обнажённым скальником с одного склона...

Марсик наблюдал за человеком с ружьём. Человек присел на одно колено и смотрел с высоты скальника на то, что было внизу. А внизу ехал мужчина хозяйки на Орлике. И Бимка там же бегал. Мужчина хозяйки был добрым. Он тоже любил сидеть возле камина камина зимой и Марсик позволял чесать ему брюшко. Марсик знал и этого человека с ружьём, что притаился. Когда Марсику исполнился год, этот злой человек хотел убить Марсика. Даже стрелял в него из ружья, но не попал. Марсик охотился как раз на глухаря, убежав от хозяйки. Он запомнил запах этого человека. Вот человек снял с плеча ружье. Марсик подобрался к человеку ближе со спины. Сам напружинился...

Григорий надеялся увидеть Василису. Однако вместо девушки, увидел её мужа. Сидел на скальнике и наблюдал. Он не боялся, что собака учует его, так как он находился с подветренной стороны. Глядя на Василия, Григорий испытал жгучую ревность, представляя, как тот целует Василису, ласкает её, обладает ей. И самое главное, как она его ласкает. Ненависть тёмной волной ударила ему в голову, затопила всё его сознание. Он снял с предохранителя карабин и дослал патрон в патронник. Стоя на одном колене поднял карабин с взял в прицел мужа Василисы.

- Ну всё, тварь. Теперь ты точно сдохнешь и никто не узнает, кто тебя кончил. - Григорий усмехнулся зло. Его палец стал мягко давить на спусковой крючок и в этот момент что-то тяжёлое ударило его в спину, словно дикий зверь прыгнул на него. Грохнул выстрел, Григорий потерял опору и качнулся вперёд в пропасть. Он успел закричать, когда сорвался вниз...

Василий вздрогнул он звука выстрела, и крика человека, а Орлик всхрапнул и встал на дыбы. Василий натянул поводья.

- Орлик! - Закричал он. - Орлик. - Он сумел справится и конь стал успокаиваться. Только всхрапывал. Бимка унёсся к подножью каменного лба. Постоянно лаял. - Тихо, Орлик, тихо. - Василий бросил взгляд вверх на верхушку скального выступа и ему показалось, что там мелькнуло что-то серое, пятнистое.

- Марсик? - Невольно вырвалось у него. Но сколько он не всматривался, больше ничего не увидел. Василий соскочил с коня. Взял того под уздцы. Повёл к основанию сопки. Там крутился Бимка. Подойдя ближе увидел лежащего на камнях мужчину. - Твою душу! - Воскликнул он. Бросился к человеку. Тот лежал на спине и хрипел. Из его рта бежала кровь. Ноги неестественно вывернуты. Мало того у левой прорвав ткань штанов торчала кость. Руки тоже, похоже были сломаны. Василий вытащил из кармана спутниковый телефон. Связался с Василисой.

- Василиса, слышишь меня?

- Алё, Вася, случилось что? Капканы нашёл?

- Нет. Тут человек разбился. С Каменного лба сорвался. Я знаю его. Это Григорий из села.

- Григорий?

- Да.

- Сильно побился? Он жив?

- Пока жив. Но я не могу его транспортировать. У него ноги и руки сломаны и, похоже, с позвоночником тоже не всё хорошо. Вертолёт нужен. И поторопись, Василиса. Долго он не протянет. Я попытаюсь остановить ему кровь, но не более.

- Я поняла. Я сейчас свяжусь с МЧС. Жди.

Василий достал аптечку из рюкзака и поставил Григорию обезболивающий. Потом перетянул ногу с открытыми переломом. Больше ничего он сделать не мог в этом случае. Василий не знал, что тогда два года назад в него стрелял именно Григорий. Фёдор Платонович ничего не стал говорить зятю и своей дочери.

Удивительно, но к моменту прибытия вертолёта МЧС Григорий был ещё жив. Его загрузили в специальную корзину для эвакуации таких раненых и подняли в вертолёт. Когда вертолёт улетел, Василий поднял, лежащий между камней карабин Симонова. Его цевье расщепилось от удара о камни...

Окончание:

Ссылка на мою страничку на платформе АТ https://author.today/u/r0stov_ol/works

Ссылка на мою страничку на Литнет

https://litnet.com/ru/oleg-rostov-u652331

Ссылка на мою страничку на литературном ресурсе Букривер (Bookriver) https://bookriver.ru/author/oleg-rostov

Навигация по каналу