Приключенческо-авантюрная повесть. Внимание, всё, что здесь написано, это плод фантазии автора, который не несёт за это никакой ответственности. Все персонажи вымышленные. События так же вымысел, которые переплетаются с реальными историческими событиями и фактами. Однако совет автора - не пытаться пойти по следам главных героев с целью отыскать золотой запас Российской империи или по другому - "Золото Колчака". Поверьте, это чревато, ибо тайга своих секретов просто так не отдаёт. За это можно очень дорого заплатить. Ну, а если всё-таки кто-то решится, желать удачи не буду, если только попутного ветра в...
Прибайкалье. Восточная Сибирь. Наши дни. Начало июня.
Василиса всегда вставала на зорьке. Её биологические часы срабатывали всегда точно тогда, когда солнце готово было показать край своего диска над верхушками сопок. Она открыла глаза, улыбнулась. Потянулась в постели. Потом соскочила на пол. Скинула ночную рубашку, оставшись в одних трусиках. Глянула на себя в зеркало. С удовлетворением улыбнулась. Высокая, стройная. Тело упругое и поджарое. Ни капли жиринки. Глядя на себя в зеркало, счастливо засмеялась. Ей всего 25. Она молода, здорова и красива. Прошлепала босыми ногами по полу к выходу из дома. Открыла дверь и встав на крыльце, глубоко вдохнула пьянящий воздух тайги, наполненный ароматами кедра, ели, мха, таёжного лишайника, грибов, брусники и много другого, чем так богат этот зелёный океан. Крыльцо выходило на восток. Василиса стояла лицом к сопкам из-за которых медленно появлялся солнечный диск. Она раскинула руки в стороны.
- Здравствуй солнце! - Закричала она радостно, приветствуя небесное светило. И солнце словно ответило ей своими лучами, осветив её лицо своим золотом, лаская лучами девушку. Василиса дышала полной грудью. Из-под лохматых лап ближайшей ёлки выскочила собака. Это был кобель, породы хаски. Щенком он имел рыжий цвет, но сейчас по прошествию двух лет, заматерел и рыжий окрас сменил на коричневый. Он подбежал к крыльцу и радостно гавкнул, приветствуя девушку. Василиса взглянула на него.
- Доброе утро, Бимка! - Кивнула она ему в ответ. - Где всю ночь колдобродил?
Пёс помахал хвостом, пасть разинута, словно он улыбался, язык чуть свешивался между клыков нижней челюсти. Умные, с хитринкой, глаза и уши торчком. Он склонил голову чуть на бок и словно спрашивал: "Ну что хозяйка, побегаем?" Василиса, глядя на пса, засмеялась.
- Обязательно побегаем, Бимка. Сейчас умываемся, одеваемся, завтракаем. Перед этим доим корову и козу. Надо ещё грядки прополоть, а то зарастать сорняками начали. А вот потом сбегаем с тобой до Чёрной пади. Ты как, согласен? - Пёс помахал в ответ хвостом и опять гавкнул, глядя на девушку. - Ну вот и славно.
Недалеко бежала таёжная речка, шириной метров сто. Но Василиса пошла умываться не к ней, а к ручью. Он сбегал с сопки, у подножья которой и стоял дом с надворными постройками. Там на склоне, меж камней бил ключ. Он не замерзал даже зимой, в самые лютые морозы. Вода бежала кристально чистой и холодной. Пьёшь её, даже в самую жару, а у тебя зубы ломить начинает. Нет, и речка была тоже чистой, не опоганенной ещё современной цивилизацией, но Василиса любила умываться и пить воду именно из этого ключа. Она пробежала босиком по дорожке, выложенной деревянными досочками к ручью. Присела на корточки, сложила ладошки лодочкой и зачерпнула воду. Умыла лицо, потом плечи. Протёрла юную грудь, топорщащуюся розовыми сосками. Встала. Ещё раз глубоко вдохнула воздух. Бимка крутился рядом. Залез в ручей и пил воду, с шумом лакая её. Он тоже любил этот ручей. И вообще, Бимка любил всё то, что любила его хозяйка. Неспеша, словно наслаждаясь замечательным летним утром, Василиса прошла назад до дома. Смотрела на него и улыбалась. Дом был одноэтажный. Небольшой. Да и зачем ей большой, когда она жила здесь одна??? Зато какой он был!!! Словно теремок, с черепичной крышей и флюгером в виде петуха. Красивое резное крылечко. Да и надворные постройки были выполнены в таком же стиле. Это отец Василисы постарался. Фёдор Платонович был мужик хозяйственный. Он тут в этих краях являлся настоящим хозяином. Вся лесная отрасль была под ним и не только. Василиса была его единственным ребёнком, и он очень любил дочь. Он готов был сделать для неё всё. Мечтал, что она поедет учиться куда-нибудь за границу. Станет бизнеследи. Выйдет замуж за какого-нибудь европейского аристократа. Но увы. Василиса отказалась.
- Папа, не хочу я никуда уезжать. Ни в какой Лондон, Париж или ещё в какую дыру. - Заявила она отцу, когда окончила школу и готовилась поступать в институт.
- В дыру??? Ты что, доча, совсем уже? Не хочешь в Лондон или Париж, хорошо, давай тебя в США отправим. Там Гарвард закончишь или что-то подобное.
- Менять шило на мыло, папа? Нет. Я здесь буду поступать. В Институт лесного хозяйства.
- Да опять двадцать пять. Васенька, прошу тебя. Я для кого стараюсь, капиталы зарабатываю? Запомни, солнышко моё, деньги идут к деньгам.
- Ну и пусть себе идут. Я то тут при чём? Папка, родной мой и любимый. Ну не хочу я никуда ехать. Пойми, я хочу здесь жить.
- В лесу? Господи. Наши предки здесь жили, в глуши этой. Настало время нам выйти в большой свет. У меня партнёры есть, я хотел бы познакомить тебя с Давидом. Сыном моего партнёра. Очень хороший и перспективный молодой человек.
- То есть, ты хочешь выдать меня замуж за пещерного мажора? У которого одна извилина и та направлена на то, как лучше тратить папины денюжки? Уволь. И вообще в ближайшие пять лет я точно не собираюсь ублажать какого-нибудь балбеса, только потому, что он якобы из благородного семейства. Кстати пап, да будет тебе известно, благородных у нас вырезали в семнадцатом и восемнадцатом годах прошлого века. В двадцатом добили последних в Крыму, которые не успели убежать в Турцию или куда ещё дальше. А нынешние, это лавочники, менялы и извощики, дорвавшиеся до кормушки. В них благородства, как у нищего монет. И да, ты прав, все мои и твои предки жили здесь, в тайге. Она их кормила, обувала, одевала и укрывала, если было нужно. Я люблю её. Тем более, я там родилась. Ну не могу я жить в городе, папа! Давит он меня, дышать мне в нём трудно. А тайга мне силы даёт. Поэтому, ты что хочешь делай, но я никуда ни в какие Ландоны с Миланами не поеду.
- Ты такая же, как твоя мать, упёртая!
- Нет, папа. Мама была городой женщиной. И я тоже гордость имею. А упёртая я в тебя.
- Ладно. Давай, доченька не будем гнать лошадей. Вижу тебя сейчас бесполезно в чём-то убеждать. Пойми, я тебе добра хочу. Чтобы ты счастливой была.
- Если хочешь добра, тогда не мешай мне. А счастливой, так, скажи мне, в чём счастье? В том, чтобы напялить на себя килограммы золота и бриллиантов и ходить, как новогодняя ёлка? Пап, ты серьёзно? Ты же знаешь, я абсолютно к этому равнодушна. Для меня счастье вставать на зорьке, прижаться к стволу сосны или кедра. Вдохнуть их аромат. Улыбаться солнышку, которое встаёт на верхушками деревьев на сопке. Пить чистую воду из таёжного ключа. Есть горстями голубику, чернику, бруснику. Пить брусничный чай. И вообще, будешь меня доставать, я к дедушке уеду.
- Хорошо, дочь. Давай мы об этом позже поговорим. Сейчас ты ещё слишком молода. 17 лет всего. В тебе играет юношеский максимализм... Ну почему ты у меня такая? Все дети моих партнёров, как дети. А тебе лес подавай. Тоже мне, дитя лесное!
- Я родилась в тайге, папа. На кордоне у дедушки, когда вы с мамой приехали туда в гости. Я выросла там. Мне бабушка сказки там рассказывала. Я буду жить там. И когда придёт мой срок, я умру там и стану частью зелёного океана. Частью леса. Да, папа, я лесное дитя. Город не для меня. Извини, если не оправдала твоих надежд. Но у меня своя дорога... Ну хорошо, пап, не расстраивайся. Я рожу тебе внука, вот и воспитывай его так, как тебе надо. Но только не сейчас.
Фёдор Платонович сокрушённо сел на стул.
- Беда сплошная с тобой, дочь. Ладно, не буду тебя доставать. Придётся мне ждать внуков.
Василиса окончила институт и попросила отца устроить её на место её деда, егеря. Он умер за год до её окончания ВУЗа. Фёдору Платоновичу ничего не оставалось делать, как выполнить просьбу дочери. На месте старого дома на кордоне, он выстроил ей новый, как терем. Выполнил всё, о чём она его просила. Теперь Василиса жила здесь, работала егерем и радовалась жизни. Может кто-то её и осудит, скажет, вот дурочка, отказалась от шикарной жизни в городе. Но как говорится - не суди и не судим будешь. У каждого своя дорожка. А Василиса свою дорогу уже выбрала...
Москва. Начало июня.
- Васька, ты меня достал! Сколько можно?
- Володь, да подожди ты.
- Что подожди? Тебе 28 лет уже! ты на хорошем счету у руководства компании. Но это только начало. А сейчас что? У меня слов нет... Василий, а может тебе жениться? Точно, это крутая мысль, может тогда ты перестанешь всякой хренью заниматься? Жена, потом дети пойдут, тут не до твоих фантазий будет. У моей Юльки есть подружка. Классная тёлка, всё при ней и папик у неё в местном муниципалитете рулит чем-то там. Можно прямо сегодня. Юлька приведёт её, познакомитесь.
- Володь, перестань. Какая на фиг тёлка? Не надо мне тёлок, даже пусть с привязью из муниципалитета. Что не так с работой? Я работаю, Володь. А в свободное от работы время имею право заниматься тем, что мне нравится.
- А что тебе нравится? Ты взрослый уже мужик. Башка у тебя варит, как надо. Ты же мозг у нас. Я бы понял, если бы ты занимался чем-то, что может дополнительно увеличить доходы. А ты чем занимаешься? Блин, он золото Российской империи ищет!!! Я дурею. А сокровища капитана Флинта не хочешь найти? Не, ну а что? Тоже тема! Вась, заканчивай со своей ахинеей.
- Золото Флинта, это туфта. Тем более, Флинт всего лишь литературный персонаж, вымысел Стивенсона. Вовка, не надо делать из меня идиота. А золото Российской империи, это реальность. Чем больше я этим занимаюсь, тем больше во мне крепнет уверенность, что тогда, сто лет назад, адмирал Колчак обвёл всех вокруг пальца. И большевиков и чехов.
- Мать моя женщина. Я сейчас упаду на спину и головой ударюсь об косяк. - Закатил глаза Владимир. Встал с офисного кресла. - Вась, так, стоп. Рабочий день закончен. Пошли лучше в тир постреляем? Успокоимся. Потом в бар, коньячка накатим.
- Хорошо, давай. Надеюсь твоя Юлька придёт в бар одна, без всяких тёлок и коров. - Согласился с другом Василий, тоже вставая с офисного кресла. Василий и Володя были друзьями с детства. Росли в одном дворе, одного провинциального городка. Вместе бегали в школу. Потом вместе дружили с девчонками. Оба одновременно ушли в армию и так же одновременно демобилизовались. Потом поступили в один из институтов в Москве на программистов. Окончили ВУЗ. Ещё учась пытались организовать своё дело. Но пару раз прогорали. Однако духом не падали, ибо дорогу осилит идущий. Устроились в одну серьёзную компанию, связанную с ИТ-технологиями. Быстрорастущую. Занимались разработкой программного обеспечения. Основным мозгом их тандема был Василий. У него это получалось лучше всего. Он и писал программы, задавал тон в направлении. А Володя брал на себя чисто техническую работу. Как отличный математик он идеально подходил под проекты Василия. Нет, пока они не были ещё крутыми топ-менеджерами, но всё шло к этому. два года назад, Володя познакомился с Юлей. У них закрутился роман и в августе уже была намечена свадьба. В отличии от товарища, Василий в серьёзные отношения с представительницами прекрасной половины человечества не вступал. Так мимолётные, ни к чему не обязывающие романы. У него три года назад появилась страсть другого рода - поиск золотого запаса Российской империи или как его ещё называли - Золото Колчака. Василий изучал архивы, выискивая даже малейшие упоминания о том золоте, которое бесследно пропало где-то на просторах Сибири, а точнее в Восточной её части. Собирал сведения кропотливо и настойчиво. Рисовал схемы и прогонял информацию через компьютер. Задействовал искусственный интеллект. И вот спустя три года упорной работы, у него кое-что стало вырисовываться. Пока только гипотеза. Но она, как остов, скелет, постепенно обрастала новыми данными, как плотью. И вот, вчера, Василий просматривая созданные схемы, анализируя их, вдруг понял, что он стоит на пороге того, что поймёт, куда делся золотой эшелон, вернее его содержимое и где его искать.
- Ай да Адмирал, ай до умница! - Восхищённо проговорил Василий сам себе, откинувшись на спинку кресла. Стоит сказать, что этим он занимался в свободное от основной работы время. Володя изначально воспринял идеи друга, найти золотой запас России скептически. Его интересовали другие, более приземлённые цели. И по своему он был прав. Владимир переживал и за их дело, и за Ваську. Как бы у товарища крышу не снесло с этим проклятым золотом!..
Продолжение:
Ссылка на мою страничку на платформе АТ https://author.today/u/r0stov_ol/works
Ссылка на мою страничку на Литнет
https://litnet.com/ru/oleg-rostov-u652331
Ссылка на мою страничку на литературном ресурсе Букривер (Bookriver) https://bookriver.ru/author/oleg-rostov