Американец, имеющий отношение к аэрокосмической отрасли, нахваливает F16, видимо, чтобы успокоить сомневающихся на фоне эпичных новостей о прибытии этих самолетов в незалежную с числом подготовленных пилотов в 6 лиц...
Смотрим, как он с упоением комментирует прозвучавший на Quora вопрос:
Каким образом снятые с вооружения истребители 4-го поколения F16 70-х годов смогут победить более новые российские самолеты 4,5-го поколения, а также их новенькие самолеты 5-го поколения?
...и как ему поддакивают его почитатели.
********************
Родра Хаскарио, США, изучал аэрокосмическую и авиационную технику в Иллинойсском университете в Урбане-Шампейне
Вот в чем дело:
1) В военном деле или физике нет закона, который бы гласил, что вы должны противостоять вражеским боевым машинам их аналогами. То, что F-16 сейчас находится там, не означает, что они буквально должны использовать его против МиГов и Сухих, типа «хорошо, там Су-27, так что мы должны послать наш истребитель F-16 и сказать нашей батарее Patriot (которая уже их обнаружила) отступить, потому что это недостаточно по-джентльменски».
2) Многие из этих так называемых самолетов 4-го поколения доказали свою эффективность в боях с российской техникой по всему миру. Израильские F-16 сбили 44 самолета в Ливане. Самолеты ВВС США F-16 сражались с иракскими и югославскими самолетами и выиграли все воздушные бои.
3) Российский самолет 4,5-го поколения явно не выигрывает для них войну. В отличие от «старых» самолетов 4-го поколения ВВС США и USN/USMC, которые доминировали в небе в каждой войне, в которой они участвовали. Поэтому…
- Российские самолеты поколения 4,5 не так хороши, как о них говорят, или…
- Русские не знают, что делать со своими передовыми игрушками.
В любом случае, результат в том, что они неэффективны. Они даже не могут выдвинуть в качестве аргумента«...но U не как Ирак; они намного лучше», потому что на бумаге она уступала России по всем показателям, которые только можно себе представить, и Россия владела ей сотни лет, так что русские должны быть очень хорошо знакомы со всем тем, что у них там имеется. Плюс, незалежная находится прямо за российской границей, в отличие от Ирака, который находится на расстоянии океана от Америки.
4) Российский самолет 5-го поколения скрывается от конфликта. Почему? Понятия не имею. ВВС США бросали новенький F-117 при каждой возможности, даже когда он был еще засекречен (вплоть до того, что один из них был сбит). Так что либо...
- Русские настолько тупы, что не используют свое супероружие/козырную карту/магическую выигрышную военную штуковину, несмотря на острую необходимость в этом, или...
- Эта штука 5-го поколения настолько неэффективна, что они скрывают это из-за смущения, а если они и используют ее, то настолько консервативны, что мы их едва слышим, в отличие от F-117, который мгновенно стал сенсацией в СМИ.
Если это первый вариант, то, возможно, Путину следует уволить весь генеральный штаб в России, потому что это действие не имеет смысла. Если бы я был ими и Су-57 был всем тем, что они нам про него наговорили, я бы преувеличил важность и производительность самолета и обеспечил бы ему место в центре всех авиационных новостей в мире на долгие годы, чтобы все поняли, что не стоит связываться с Россией снова. Но они этого не делают, так что…
***
Ким Вегенке
Их самолеты 5-го поколения не справятся с задачей поражения современных ракетных технологий в U. Однако у U есть беспилотные технологии, которые довольно хорошо противостоят российским ракетным технологиям.
F16 не о чем беспокоиться, ведь у России "лучшие" самолеты. Россиянам нужно держаться подальше от u-беспилотников и ракет. F16 просто должны оставаться в пределах досягаемости ракет, и русские даже не будут бросать им вызов.
***
Грэм Стивенсон
Некоторые из бывших датских и голландских F-16, были построены еще в 1992 году и прошли модернизацию в середине срока службы, что делает их эквивалентом конструкции Block 52 с новыми радарами и двигателями.
Что касается истребителей 4,5 поколения, у России всего 20 Су-57, и ни один из них не был замечен там. У них просто нет ничего, что действительно относится к 5-му поколению.
***
Питер Гринвуд
Мне будет интересно посмотреть, как обновленная авионика F16 выдержит сравнение с более новыми российскими самолетами поколения 4.5 и их совершенно новыми самолетами "5-го поколения".
Еще интереснее будет посмотреть, рискнут ли русские это выяснить.
***
Крис Бирт
Неисчислимое горе русским принесет не планер, а сложная авионика и особенно вооружение, установленное на этих F16.
**********************
От автора. Западные любители всего западного в предвкушении неминуемого эпичного дебюта поставленных сине-желтым F16. И не важно, что думают эти "мыслители" и "стратеги". Куда более важно, что думают наши. А наши подходят вполне серьезно к возникающей угрозе и оценивают реально потенциал этих самолетов, чтобы грамотно использовать их слабые и наши сильные стороны.
Я вам приведу публикацию по данному вопросу уважаемого бьюти-блогера Fighterbomber:
Для нас самым опасным оружием которое может нести F-16 являются не ядреные бомбы или ракеты со спецбч, (их штатно несёт Су-24 имеющийся на вооружении сине-желтых без проблем) а ракета "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM средней дальности.
В последних модификациях этой ракеты заявлена дальность поражения до 180 км. Конечно для получения такой дальности должно сложиться слишком много звёзд, это и максимальная скорость и высота пуска носителя, и ракурс цели и её скорость и т.д. но даже если эту дальность поделить пополам это много.
Я могу предположить, что одним из вариантов использования F-16 будет примерно следующая тактика:
С помощью наземных и воздушных РЛ-станций будут определяться боевые курсы и высоты работы (чего их там определять, они годами практически не меняются) наших ударных групп, и до удаления километров 30 от ЛБС с предельно-малых высот в их направлении будет выпускаться несколько ракет AIM-120 с подсветкой цели с самолета до рубежа который позволит развернуться F-16 без входа в зону нашего ПВО и уйти на малую высоту. Т.к. AIM-120 имеет активную ГСН (ПАРГСН) есть определенная вероятность, что ракета найдёт цель и без подсвета. Для увеличения этой вероятности будут стрелять на все деньги, до 6 ракет в залпе.
В этом случае, если истребитель нами будет заблаговременно не обнаружен, и не будут обнаружены пуски с него, радиуса поражения ракеты с лихвой хватит достичь наши самолеты‐носители УМПК вне зависимости от их типа и все типы вертолётов работающих по переднему краю.
Разумеется будут применяться демонстративные группы на высотах и направлениях имитирующие работу истребителей. Разумеется большая часть таких атак будет выполняться без пуска ракет, ибо главная их задача сначала будет поражение хоть одного самолёта или вертолёта (дальше будет работать медийка по каждому случаю), а второстепенной задачей будет срыв нашей атаки и прикрытие U-позиций.
Скоро узнаем видят ли наши средства эти ракеты, и как хорошо комплексы КРЭП самолетов определяют работу прицелов F-16 и ГСН ракет и как им противодействуют. Если ракеты видно на РЛС, то будет проще, ОБУины помогут уйти как сейчас помогают уйти от ракет ЗРК.
Разумеется это один из многих вариантов применения F-16. Но он самый логичный и простой.
Но даже с учётом безлимита на AIM-120 который позволил бы стрелять ими как из пулемета (а его не может быть) чтоб существенно повлиять на положение на фронте F16 должно быть не 6, а 106.
Но легко не будет. Это совершенно точно.
По базированию их есть два варианта. Основной, это базирование на тыловых аэродромах с ЖБУ, куда не долетают БПЛА группы "убийц аэродромов" с использованием других аэродромов в качестве оперативных, с работой преимущественно в ночное время.
Второй вариант работа с аэродромов Польши и Румынии с использованием своих аэродромов как оперативные. Тут вопрос, готовы ли на такой расклад эти страны? Ибо они кроме проблем, тут ничего не приобретают. Ремонтировать и обслуживать это один расклад. А позволить выполнять боевой вылет со своей территории совсем иной.
Ну да посмотрим.