Мэр Курска Игорь Куцак продолжает вести еженедельную рубрику, в которой он рассказывает о разных районах города. На этот раз он поделился информацией о завокзальной части города.
Эта местность имеет богатую историю. Раньше здесь находилась Ямская слобода, которая в 1868 году была разделена станцией Московско-Курской железной дороги. В 1830-е годы вдоль дороги на Щигры появилась деревня Мурыновка, которая впоследствии вошла в состав Курска.
В XIX–XX веках основным застройщиком восточной части Курска стала железная дорога. Её работники строили индивидуальные усадебные дома. Сначала вдоль станции появлялись небольшие кирпичные малоэтажные здания, которые были возведены ведомством железной дороги. А после войны, благодаря новым застройщикам — заводам «Счетмаш», КЗПА, КЭМЗ и гипсовому заводу — двухэтажные дома стали строгими прямоугольными кварталами, которые всё дальше уходили от станции на восток, в бывшие колхозные поля.
Историческим консультантом выступил Илья Шпаков.