Новичок «Зенита» Максим Глушенков в интервью пресс-службе сине-бело-голубых — о матчах в Волгограде и Казани, о настрое на игру и о задачах на юбилейный сезон.
— В Казани «Зенит» одержал вторую подряд победу со счетом 4:0. Это было легко?
— По счету — да, а по игре — нет. В первые 30 минут матча мы практически ничего не создали. Потом во время паузы на водопой поговорили, Сергей Богданович подсказал, что нужно делать. После этого мы сразу забили гол, затем второй, и игра была сделана.
— Своим голом вы поздравили маму с днем рождения. Раньше подобное случалось?
— Да, еще во второй лиге. «Чертаново» играло в Смоленске, мама пришла на стадион, и мне удалось забить. Это тоже было 27 июля.
— 28 июля — день рождения уже у вас. Что было большей мотивацией забить в Казани — мамин праздник или личный?
— Конечно, мамин. Это был большой подарок для мамы и маленький для меня. Интересно, что в свой день рождения я не играл ни разу: 27, 29, 30-го — да, 28-го — нет.
— Нормально отпраздновать этот день когда-нибудь удается?
— Нет, конечно. Начало сезона, а значит, либо тренировки, либо игры. Посидишь, съешь что-нибудь вкусное — и всё. Я к этому спокойно отношусь. День как день — ничего страшного, работаем.
— Как мама отреагировала на поздравление?
— Говорит, заплакала, когда футболку увидела.
— В истории «Зенита» вы стали первым футболистом, который оформил дубль в двух стартовых играх. Более того, дубль новичка у нас случался всего три раза. Последний — 85 лет назад, когда «Зенит» назывался «Сталинцем». Как вы относитесь к таким достижениям?
— Войти в историю клуба, конечно, приятно, но, вообще, внимания на свою статистику я особо не обращаю.
— Суперкубок России — ваш первый командный трофей на высшем уровне. Еще и звание лучшего игрока матча. Внешне в тот день вы выглядели уставшим и довольно спокойным. А что было внутри?
— Суперкубок — это всего лишь одна игра. Тем более что команда завоевала этот трофей уже пятый раз подряд, а в таких ситуациях ты подстраиваешься под общее настроение. Вот если получится выиграть чемпионат, думаю, эмоции будут уже другими.
— В Волгограде во время празднования гола мы видели в вашем исполнении смешную дразнилку. Как началась эта история с клоунами?
— После моего перехода в «Зенит» в телеграм-канале моей девушки некоторые люди стали реакции ставить — клоуна, еще что-то. Это к ним отсылка, а не к футбольным людям, как кто-то подумал.
— Обычно спортсмены не реагируют на комментарии в интернете. Почему реагируете вы?
— Просто прикольно. Иногда скучно становится, хочется посмеяться. Я же ничего плохого не говорил, просто шутил.
— Свои первые пять голов за «Зенит» вы забили после передач Вендела. Это стечение обстоятельств или результат наигранных на тренировках связей?
— Мы отрабатывали какие-то моменты на тренировках, и сразу же появилось взаимопонимание. Вот оно в играх и проявляется.
— Вендел говорил, что с голами поздравляет вас по-португальски, а вы отвечаете по-английски.
— Да, так и есть.
— Вообще, как строите общение с бразильцами и другими иностранными игроками?
— На английском и строю. Какие-то слова они по-русски понимают. Если в перерыве матча или после игры нужно объяснить что-то более развернуто, обращаюсь к Виллиаму — он переводит.
— С кем больше общаетесь?
— Из иностранцев с Венделом. Мы оба в центре играем, всегда есть что обсудить. Ну и со всеми русскими пацанами общаюсь, естественно.
— Межсезонье было коротким. Как команде удалось столь быстро набрать форму? Или она еще не оптимальна?
— Как раз перед игрой с «Рубином» я размышлял о том, что зимой ты месяц тренируешься и еще столько же до первого матча остается. А здесь месяц прошел — мы уже три игры провели. Конечно, оптимальную форму «Зенит» еще не набрал. Организм у всех игроков разный, каждому нужно свое время.
— Вы нередко забивали «Зениту». Впервые это произошло на уровне вторых команд в 2019 году, когда вы дебютировали за «Спартак»-2. Потом забили за «Крылья» в 2020-м. В качестве игрока «Локомотива» вы огорчили «Зенит» вообще четырежды, причем три раза — в прошлом сезоне. Похоже, сине-бело-голубые были для вас мощнейшим раздражителем?
— Для меня на поле никаких отдельных раздражителей нет. Команды-cоперники, против которых надо играть в футбол, вот и всё. Будет возможность забить или отдать голевую передачу — я, конечно, постараюсь это сделать.
— И всё же что чувствует игрок, забивающий «Зениту»? Это какие-то особые эмоции?
— Зависит от обстоятельств. Можно забить, когда ты горишь 0:4, — какие могут быть эмоции от этого? Никаких. Забьешь победный гол — понятно, эмоции будут сильные.
— Тренеры, вероятно, настраивали вас на сине-бело-голубых особо?
— Конечно! Это же чемпион страны.
— В какой команде это проявлялось в большей степени?
— Наверное, в «Локомотиве». «Крылья» не были конкурентом «Зенита», а «Локо» боролся за высокие места.
— Какие-то ритуалы перед игрой у вас есть? Музыку, например, слушаете?
— Нет. В последнее время даже без наушников езжу. Съем что-нибудь, чтобы добавить глюкозы организму, и бегу на поле.
— В ходе карьеры любой игрок сталкивается с людьми, которые в разной степени влияют на него как на личность и спортсмена. Кто в большей степени повлиял на вас?
— Если говорить о тренерах, прежде всего это Игорь Витальевич Осинькин. Если углубиться — мой первый тренер Сергей Николаевич Пучков, мой отец, агент, Михаил Михайлович Галактионов, Николай Юрьевич Ларин.
— Какие-то советы они дают вам до сих пор?
— Да. Другой вопрос, прислушиваюсь я или нет (смеется). Прислушиваюсь, прислушиваюсь.
— В какой момент вы поняли, что следовать советам других людей не всегда обязательно?
— Года три назад, когда почувствовал вкус Премьер-Лиги. Если ты знаешь соперников, встречаешься с ними по несколько раз за сезон, приходит понимание, как надо играть. Ну и тренер на установке подскажет.
— Папа после матчей с вами общается?
— Да, созваниваемся, обсуждаем мою игру и всё остальное.
— В споры с ним вступаете?
— Конечно. Когда я не вступал в споры? Иногда бываю не согласен с его оценкой. Или он пошутил, а я не понял — тоже спорить начинаю.
— Сейчас вы на пике карьеры или видите еще не раскрытый потенциал? В чем можете прибавить?
— Прибавить можно во всём. Мне кажется, в футболе нет никаких ограничений. А если не прогрессировать, зачем тогда играть?
— Есть ли у вас ориентиры среди мировых футбольных звезд?
— Ориентир один — Месси. Это мой любимый игрок с детства.
— Пытались ему подражать?
— Нет, просто нравилась его игра. К тому же он тоже левша.
— Задача «Зенита» в юбилейный сезон — защитить все прошлогодние титулы. Личная цель у вас есть?
— Личная статистика для меня не важна. Главная цель — помочь команде защитить все три титула. Как это будет, без разницы, — цитирует Глушенкова официальный сайт «Зенита».