Хотя иногда залипнуть и, собственно, поломать голову приходится! Оригинальная игра вышла ещё во времена «инди-революции» в 2008 году. В ней нужно строить мосты, башни и прочие конструкции, объеденяя гибкими «перемычками» шарики из чёрной слизи.
Кайф держится на борьбе с физикой этих перемычек, на непредсказуемых ситуациях и постоянном добавлении шариков с новыми свойствами. Ну и на картинке в духе экспрессионизма и гипнотизирующей музыке, которая плавает между фламенко, кабацкими мелодиями и эпиком с хором и оркестром. Одна из любимых игр моей юности.
Про вторую часть много не скажешь — это то же самое, но больше и креативнее. Новые шарики появляются ещё чаще, а их свойства — ещё интереснее. Особенно веселят шары, которые впитав жидкость начинают расширять всю собранную из них конструкцию — от сравнений с половыми органами не удерживаются и сами разработчики. Необходимость постоянно по всякому перемещать физически корректную жидкость (хотя, скорее, жидкое желе) — главное нововведение World of Goo 2. И это процесс завораживающий.
Есть в игре горстка раздражающих затянутых уровней. Но, как и в случае с недавней Anger Foot, хороших больше и хороши они настолько, что впечатления от них перевешивают негатив. Даже на местами неудобное управление, заточенное под сенсорные экраны, и отсутствие настройки FOV сильно гудеть не хочется. Слишком уж игра фановая и креативная. С физикой играться всегда весело.
Идеально, чтобы отвлечься от ААА-шелухи, которой нас скоро снова завалят. А на Switch так вообще красота.