Найти тему
Я с бреветом

600 км на велосипеде за 34,5 часа

Оглавление

Большой асфальт окончен - да здравствуют великие грунты!

Вместо эпиграфа 1:

А у ентих рандоннеров шарики за ролики,

Вчера ели в Ираеле - седня в Чиньяворыке!

и-и-и-х...!!!

(авторская частушка)

Вместо эпиграфа 2:

Собрались как-то вурдалаки, упыри и вампиры на разборку, кто круче кровь пьет. Минут 15 поспорили и разошлись - комары задолбали.

(предками данная мудрость народная)

Вместо эпиграфа 3:

Дано: из точки А в точку Б выехал велосипедист. В то же самое время из точки Б в точку А выехал другой велосипедист.

Вопрос: почему они не встретились?

Ответ: не судьба.

(задачка из решебника по алгебре за 6-й класс очень средней школы)

Сначала о насущном. Да, я сейчас долго дозреваю до публикаций, потому что, во-первых, готовлюсь к переезду в Петербург и голова забита другим. А во-вторых, я в отпуске, и в приоритете у меня сон и тренировки на фэте. Асфальт я закрыла 600-кой. Не поехала ни планируемую ранее 1000, ни с осторожностью планируемую 1200.

Но отчет это святое, поэтому вот он.

Я вообще не знаю, что было в голове у человека, который первым решил проехать 600 км на велосипеде. Может, он был в отпуске или и вовсе безработным; возможно, в ареале его обитания всегда был попутный ветер и не было кровососущих насекомых. В любом случае, дело было давно и истинных причин столь безрассудного подвига мы уже не узнаем.

А вот зачем тысячи людей по всему миру - и особенно на Севере России - уже почти столетие ежегодно повторяют это безумие, вопрос другой, и он открыт. Но за себя я готова ответить.

Дистанция 600 км - это ровно то испытание, которое даст вам проср (ну ладно, так тоже бывает, но сейчас не об этом). В общем, это та дистанция, на которой возможно вообще все, что бывает в веломарафонском спорте. В нашем случае это, как минимум, бесценная возможность побывать в нескольких противоположных по знаку климатических катаклизмах, сжечь в угли руки-ноги, освежиться под тропической силы ливнем, время от времени удивляться тому, что еще жив... Ну и ради финиша, конечно. Того самого финиша, который дарит мало с чем сравнимую физическую и эмоциональную перезагрузку. Но давайте обо всем по порядку.

Маршрут бревета 600 км - 2024

Маршрут бревета 600 км. КВМ "Легион", 2024 год
Маршрут бревета 600 км. КВМ "Легион", 2024 год

Вообще, исторически у Легиона существует давно утвержденный маршрут 600-км бревета. Он географически обусловлен расстоянием между Ухтой и Сыктывкаром (300 км), проезжается в режиме туда-обратно за установленный Parisien Club Audax лимит времени 40 часов (максимум) и называется "Столичный экспресс".

Но рандоннер предполагает, а качество дорожного покрытия располагает. Вернее, в нашем случае, увы, НЕ располагает. Дорога в южном направлении раздолбана от края до края, поэтому дабы пощадить зубную эмаль, было решено изменить маршрут.

Таким образом, вместо привычных 300 км на юг, мы сначала прокатились 360 км в северном направлении. Ну да, не дает нам покоя интересная жизнь поселка Вис.

Старт. г. Ухта. 07.17. 0 км от старта

-2

На безумие решились четверо. Поэтому этот бревет, который, как и первая 400-ка сезона, носил издевательское название "Домашний", вполне мог бы называться и семейным: его поехали Михаил и Алик Истомины, а еще мы с Олегом.

В таком составе мы с удовольствием дострадали (рандоннер ведь должен страдать, да?) до КП-1.

КП-1. пос. Седью. 8.12. 25 км от старта.

Первый КП стоит упоминания разве что по той причине, что выезду обратно на основную дорогу сопутствует самый продолжительный и крутой подъем за всю дистанцию. Но в конце концов, что такое 600 км, если не большая тренировка? Тем более, что все еще свеженькие и воодушевленные: впереди плановая остановка в кафе "Караван" и - о да, еда.

В "Караване", кстати, подготовились, и порадовали не только меню, но и мягкой мебелью для отдыха уставших рандоннеров:)

-3
-4

КП-2. пос. Вис. 11.55. 105 км от старта.

Поселок Вис в этом сезоне, конечно, топовый мем. Кто еще не в курсе, это то место, где интересно живут, но крайне талантливо скрывают веселье от нас.

Что ж, несмотря на то, что нам так и не удалось влиться в увлекательное бытие - в рамках официального сезона мы здесь в последний раз, и этот факт определенно стоит группового фото напротив магазина, в котором я этим летом бываю чаще, чем в ближайшем к дому "Магните".

-5

Ну и, собственно, сам магазин:

-6

Видимо, наш прощальный визит для поселка тоже событие, потому что ассортимент неожиданно порадовал. Хватило на традиционный углеводный пир на остановке и на поистине королевский запас в расчете на обратный путь.

Пировали, кстати, долго и размашисто - так, что даже дождались Олега.

-7

Эх, ладно. До следующего КП еще 94 км. Так что берем себя в руки и едем.

КП-3. с. Рыбница. 15.35. 199 км от старта.

-8

Село Рыбница, тезка гидронима (в честь протекающей здесь речки) - точка разворота. И это его в данном случае единственный плюс. Потому что рыбов не обнаружено (а жаль - организм давно освоил висовские запасы печенья).

От насущного пытаюсь отвлечься нематериальным. Правильно, окружающими пейзажами. А именно - живописными болотами. Благо, их у нас в достатке и даже в избытке.

-9

Кстати, кто не знал - самое большое по площади болото в мире расположено на территории республики Коми и неофициально называется "Океан". Поскольку в топонимике болот я не шарю, будем считать, что и официально тоже.

Ну и еще одно фото Михаила в порядке вежливости: вот за этой мужественной спиной я просидела весь северный участок 600-км бревета, кому интересно.

-10

КП-4. пос. Ираель. 16.37. 220 км от старта.

Что такое большой КП, где можно поесть, вытянуть ноги и расслабиться на целый час - всем, кто дочитал до этого места, объяснять не нужно.

О том, что это всего-навсего чуть больше, чем треть дистанции, лучше не вспоминать. Главное, что мы уже на пути домой. Ну, то есть к спальному КП. Это дело стоит отметить.

-11

КП-5. пос. Вис (остановка). 20.08. 291 км от старта.

Ничего прекраснее умиротворяющих белых северных вечеров не было бы в природе, если бы не полчища кровососущих, начисто лишающих эти вечера покоя и упоительности. Интенсивность атаки такова, что возможности нет не только для дежурного фото, но и, пардон, на отправление естественных надобностей. Алик, например, даже есть категорически отказался - в условиях, когда тебя едят быстрее, чем ты, это вполне оправдано. В общем, рассиживаться не стали.

КП-6. г. Ухта. 23.06. 360 км от старта.

-12

Это фото с другого бревета, но данный факт ничего не меняет. Мы достигли одного из ключевых рубежей, дающего обоснованную надежду на финиш. И это главное.

Но самое главное, что щас я буду СПАТЬ. Самозабвенно и с полной отдачей, как умеют только рандоннеры на 600-ке.

И эту программу я с успехом выполнила, тем более, что старт оставшегося 240-км южного отрезка был назначен аж на 6 утра.

А вот и я в 6 утра следующего дня (30 июня): бодра, весела, готова к подвигам.

-13

Впрочем, группу - Михаила и Алика - отпускаю, еду в своем темпе. Торопиться точно некуда.

КП-7. пос. Боровой. 08.57. 431 км от старта.

На выезде из поселка встречаю Мишу и Алика, а на отвороте с трассы - Олега, который делится со мной антикомарином.

-14

Правда, толку от него (от антикомарина, не от Олега) ровно ноль. Но это еще предстоит выяснить, и опыт будет во всех отношениях болезненным.

КП-8. пос. Чиньяворык. 10.12. 455 км от старта.

Что ж, учитывая порядком подзадолбавший встречный ветер, вчерашний бросок 360 км и тактику прохождения "в одного" - результат можно счесть удовлетворительным. А можно и не счесть, пофиг. Потому что даже если я прямо здесь и сейчас решу покемарить недостающие организму часа три, я все равно вложись в лимит. Но я быстро ем и еду. Я ж у мамы рандоннер. Тем более, страданий против ветра осталось меньше 40 км, точка разворота назначена в пос. Иоссер.

И вот тут следите за руками - потому что это тот самый фрагмент пути, где мне удалось нарушить один из законов физики (см. "Вместо эпиграфа 3").

Честное слово, я всегда изучаю предстоящий маршрут перед заездом. Насколько бы хорошо он не был знаком и сколько бы раз я не проезжала его прежде. Так было и в этот раз. Но - то ли подвел недоспавший свое мозг, то ли вечная неуверенность в себе, помноженная на излишнее доверие навигатору. Короче, вместо запланированного поворота на Иоссер я, последовав уверенной рекомендации Гармина, покатила дальше по прямой - километра 1,5-2. И только у указателя, который никак не вписывался в легенду маршрута, остановилась и задумалась. А потом переключила навигатор на другой экран и поняла, что он давно и безнадежно завис...

Да, я знаю, что когда женщины матерятся, тем более трехэтажно и громко - это... ну... в общем, это социально непоощряемое явление. Поэтому хорошо, что вы не слышали. Нет, правда. Но мне полегчало.

А потом я развернулась и поехала обратно. В Иоссер.

КП-9. пос. Иоссер. 12.34. 493 км от старта.

-15

Фото, которое вы видите, не несет никакой смысловой и художественной нагрузки. Зато оно послужило доказательством того, что в точке разворота южного отрезка я все-таки была. Потому что Истоминых, которые, согласно географической логике, должны были ехать мне навстречу, я так и не встретила (правильно, они выехали из Иоссера ровно тогда, когда я звонко материла зависший навигатор и заодно всю рандоннерскую планиду, выпавшую на мой век). Зато я, конечно, встретила порядком озадаченного Олега, который за полчаса до того встретил Истоминых, с прискорбием известивших его о том, что "Инга, кажется, сошла".

-16

Во-первых, когда кажется, креститься надо. Во-вторых - куда, друзья мои, куда?! Куда можно сойти на этой трассе, кроме как с ума?

И этот вопрос, между прочим, не праздный. Потому что как только, миновав Иоссер, я наконец поехала по ветру, начался полный этот самый... ну... социально не поощряемый.

Если до того, в условиях встречного ветра, кровососущую братию во всем ее многообразии относило прочь, то теперь, столь же сильным ветром попутным, ее стало прибивать непосредственно ко мне. К ее, братии, вящей радости. Но точно не к моей.

Хозяйке на заметку: чтобы в конце июня на северной трассе в погожий летний день чувствовать себя комфортно, при условии, что вы - велосипедист, нужно держать среднюю скорость не менее 27 км/ч. Чтобы чувствовать себя относительно комфортно - 24 км/ч (это плюс-минус мой случай).

Короче, мой эскорт охочих до рандоннерской крови, сопровождавших меня до обратного Чиньяворыка, был столь настойчив, что мы успели познакомиться намного ближе, чем мне того хотелось бы, и наше тесное общение прерывалось разве что до обидного редкими встречными фурами, сдувавшими часть участников вечеринки.

Единственный совет, который я могу дать потенциальным сострадальцам в аналогичной ситуации - не потейте. Как у вас это получится в +33 со средней скоростью 25 км/ч - не знаю. Если, как и у меня, не получится - терпите. Потому что останавливаться - себе дороже.

Я и не останавливалась. Благо, в силу деятельной "поддержки" сопровождавших меня комаров, оводов, слепней, мошек и еще бог знает, кого, - этот участок, наверное, выдался одним из самых скоростных за всю мою веломарафонскую карьеру.

КП-10. пос. Чиньяворык. 14.12. 532 км от старта.

Как же все-таки хорошо, когда ешь ты, а не тебя. Заодно здесь же, в начале финишного участка, вспоминаю наши с Михаилом вчерашние прикидки - как бы ухитриться проскочить грозу или пересидеть ее. И несмотря на мое, казалось бы, ювелирное попадание в наши расчеты, понимаю, что ни проскочить, ни пересидеть - не вариант. Просто потому что мне уже очень хочется домой, и осталось всего-то 70 км. И ни одна стихия на этом финальном марш-броске меня не остановит. Что я, под дождем, что ли, не катала? Я вас умоляю.

В общем, если нужен совет, где пересидеть грозу во время бревета, то вот он: лучше всего пересидеть ее на велосипеде. Тем более, если до этого вы ехали более полсуток по жаре и вас нещадно жрали.

В этом сценарии, кстати, есть один существенный позитивный момент: даже если у вас всего одна бутылка воды, вам ее точно хватит. Потому что воды будет МНОГО.

Вода началась вовремя. Ровно в тот момент, когда я, наконец, выбрала пологое место между подъемами и остановилась, чтобы надеть виндстоппер. В теории - непромокаемый. Теории хватило минуты на три. Дальше я ехала насквозь мокрая и веселая. Потому что дождь (он же "снег растаявший") - он вода, а вот дом с горячим душем, едой и котиками - все ближе и ближе.

На втором гэрдъельском подъеме внезапно встретила сострадальцев. Один толкал велик в гору пешком, второй - видимо, покрепче - ожидал товарища наверху. "Истомин, стоять!" - заорала я, увидев белую майку... Но это был не Михаил.

Не знаю, что подумали о моем душевном благополучии двое ребят на мтб, застигнутые непогодой на рельефном участке ухтинской трассы. Но лица у них были выразительные. Особенно у того, кто шел пешком.

Непосредственно перед финальным спуском к городу меня ждал так себе сюрприз - четырехкилометровая пробка. Как я объезжала ее по мокрой обочине на шоссейном велосипеде, - не спрашивайте. Скажу лишь, что именно этот участок сломал мой прогноз вложиться в 34 часа.

Да и фиг с ним. Я справилась.

Финиш. г. Ухта. 17.36. 600 км от старта. Общее время прохождения 34.19

-17

А через два часа приехал Олег. Который, согласно статистике навигатора, не доехал целый метр.

-18

Придется повторить...:)

Всем, по традиции, удачного велосезона!

Ride On!