Найти тему
История и факты рока

19 триумфальных гитарных соло — создавшие образ рока

Оглавление


Ах, гитарные соло... Эти волшебные моменты, когда шесть струн превращаются в портал в другое измерение. Знаете, я всегда думал, что если бы инопланетяне прилетели на Землю, мы могли бы объяснить им всю суть человечества, просто включив им подборку величайших гитарных соло. Хотя, возможно, они бы тут же развернули свои летающие тарелки и умчались обратно в космос, решив, что мы слишком безумны для контакта.

Но давайте отвлечемся от межгалактической дипломатии и окунемся в мир земного рок-н-ролла. Сегодня я, ваш бесстрашный музыкальный археолог, раскопаю для вас 19 самых эпических, душераздирающих, умопомрачительных гитарных соло в истории рока. Пристегните ремни, проверьте батарейки в слуховых аппаратах, и поехали!

19. Europa - Карлос Сантана (1976)

Начнем наше путешествие с композиции, которая звучит так, будто сам Посейдон решил научиться игре на гитаре. Сантана создал инструментал, который заставляет вас почувствовать, будто вы плывете по волнам Средиземного моря на спине дельфина, попивая амброзию. Его гитара то нежно шепчет, то страстно кричит, рассказывая историю любви между человеком и музыкой. И знаете что? Я готов на ней жениться.

18. Something - Джордж Харрисон, The Beatles (1969)

А вот и наш любимый "тихоня" из ливерпульской четверки. Кто бы мог подумать, что этот скромняга может так выразительно говорить... через гитару? Его соло в Something - это музыкальный эквивалент любовного письма, написанного чернилами из звездной пыли. Оно нежное, страстное и немного застенчивое, совсем как сам Джордж. Я бы сказал, что это соло - идеальный саундтрек для первого поцелуя, если бы не боялся, что оно затмит сам момент.

17. Johnny B. Goode - Чак Берри (1958)

Ох уж этот Чак! Он играл на гитаре так, будто это был не музыкальный инструмент, а портал в параллельную вселенную, где рок-н-ролл течет в водопроводных трубах вместо воды. Его соло в Johnny B. Goode - это Big Bang рок-музыки, момент, когда гитара осознала свой истинный потенциал и решила захватить мир. И, черт возьми, у нее это получилось!

-2

16. While My Guitar Gently Weeps - The Beatles (соло - Эрик Клэптон, 1968)

Знаете, что происходит, когда вы приглашаете Эрика Клэптона сыграть соло на вашей песне? Правильно, ваша гитара начинает рыдать от счастья. Клэптон здесь словно хирург, проводящий операцию на открытом сердце музыки. Каждая нота - это скальпель, вскрывающий самые потаенные эмоции. После этого соло моя гитара неделю отказывалась со мной разговаривать, чувствуя себя недостойной.

15. Sweet Child O' Mine - Guns N' Roses (соло - Слэш, 1987)

Ах, Слэш... Человек, который доказал, что цилиндр и гитара - это не просто модное сочетание, а формула для создания музыкальной магии. Его соло в Sweet Child O' Mine звучит так, будто его гитара внезапно обрела сознание и решила рассказать историю своей жизни за 30 секунд. От нежных, почти робких начальных нот до финального яростного крещендо - это соло как американские горки для ваших ушей.

14. Voodoo Child (Slight Return) - Jimi Hendrix Experience (1968)

Джими Хендрикс. Человек, который обращался с гитарой так, будто это был пульт управления Вселенной. Его соло в Voodoo Child - это не просто демонстрация виртуозности, это шаманский ритуал, превращающий электричество в чистую энергию рок-н-ролла. Хендрикс здесь словно говорит: "Смотрите, я могу заставить эти шесть струн звучать как целый оркестр, духовой ансамбль и хор единовременно". И знаете что? Мы ему верим.

13. Stairway to Heaven - Led Zeppelin (соло - Джимми Пейдж, 1971)

А вот и она, лестница в небеса. Только Джимми Пейдж мог создать соло, которое действительно звучит как восхождение по какой-то мистической лестнице. Начинается оно спокойно, почти робко, словно ты неуверенно ставишь ногу на первую ступеньку. Но с каждой нотой ты поднимаешься все выше и выше, пока внезапно не оказываешься на вершине, глядя на мир с высоты птичьего полета. А потом Пейдж добавляет последний рывок, и ты уже не просто на вершине горы - ты паришь среди облаков.

-3

12. Eruption - Van Halen (соло - Эдди Ван Хален, 1978)

Если бы вулканы умели играть на гитаре, они бы звучали именно так. Эдди Ван Хален здесь словно говорит: "Смотрите, я могу играть быстрее скорости света, и мне для этого даже не нужно нарушать законы физики!". Это соло - настоящий Большой взрыв в мире гитарной музыки. После него гитаристы разделились на две категории: те, кто пытается повторить Eruption, и те, кто мудро решил даже не пытаться.

11. Hotel California - Eagles (соло - Дон Фелдер и Джо Уолш, 1976)

Ах, Hotel California... Песня, из-за которой тысячи туристов ежегодно разочаровываются, не найдя этот отель в реальности. Но соло в конце - это нечто особенное. Фелдер и Уолш устраивают здесь настоящую гитарную дуэль, и, честно говоря, я до сих пор не уверен, кто победил. Их гитары переплетаются, спорят, соглашаются и снова спорят. Это как слушать самый интересный разговор в мире, только без слов.

10. Purple Rain - Prince (1984)

Знаете, что общего у Prince и фиолетового дождя? Оба они - явления, которые невозможно объяснить, их можно только испытать. Соло Prince в Purple Rain - это музыкальный эквивалент северного сияния. Оно переливается всеми оттенками эмоций, от нежной грусти до яростной страсти. Prince здесь словно открывает свою душу, позволяя нам заглянуть внутрь, и, боже мой, какое это захватывающее зрелище!

9. Brighton Rock - Queen (соло - Брайан Мэй, 1974)

Брайан Мэй - человек, который доказал, что астрофизика и рок-музыка вполне совместимы. Его соло в Brighton Rock звучит так, будто он нашел способ преобразовать звездный свет в гитарные ноты. Используя технику задержки, Мэй создает эффект целого гитарного оркестра, играющего в открытом космосе. После этого соло я всегда чувствую потребность проверить, не выросли ли у меня внезапно крылья.

-4

8. Black Star - Yngwie Malmsteen (1990)

Представьте, что вы гуляете по картинной галерее, и вдруг все картины оживают и начинают танцевать вокруг вас. Примерно такое ощущение вызывает соло Ингви Мальмстина в Black Star. Это не просто виртуозная игра, это настоящий фейерверк нот, каждая из которых, кажется, хочет перещеголять предыдущую в яркости и выразительности. Мальмстин здесь словно говорит: "Да, я знаю все ноты. И да, я сыграю их все. Прямо сейчас".

7. Crossroads - Cream (соло - Эрик Клэптон, 1968)

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему Эрика Клэптона называют "Slowhand", послушайте его соло в Crossroads. Спойлер: оно совсем не медленное. Клэптон здесь как боксер-тяжеловес, который внезапно демонстрирует скорость и ловкость пёрышка. Его гитара поет, кричит, стонет и смеется, иногда все одновременно. Это не просто соло, это целая драма в миниатюре.

6. Heartbreaker - Led Zeppelin (соло - Джимми Пейдж, 1969)

Вот это да! Джимми Пейдж в Heartbreaker словно решил доказать, что гитара - это не просто музыкальный инструмент, а портал в другое измерение. Его соло начинается так внезапно, будто он сам удивился, что оно началось. А потом... Боже мой, что потом!

Пейдж играет так, словно у него выросли дополнительные пальцы, причем каждый из них обладает собственным музыкальным интеллектом. Это соло - настоящий американские горки для ушей, только вместо вагончика вы сидите в реактивном истребителе.

5. Sultans Of Swing - Dire Straits (соло - Марк Нопфлер, 1978)

Марк Нопфлер... Человек, который, кажется, родился с гитарой вместо пуповины. Его соло в Sultans Of Swing - это настоящий мастер-класс по тому, как рассказать целую историю, не проронив ни слова. Нопфлер играет так, словно его пальцы знают какой-то секрет, о котором не догадывается даже он сам.

-5

4. November Rain - Guns N' Roses (соло - Слэш, 1991)

Если бы дождь умел играть на гитаре, он бы звучал как Слэш в November Rain. Это соло - настоящая симфония в миниатюре. Оно начинается нежно, почти робко, как первые капли дождя. Но постепенно набирает силу, превращаясь в настоящий ливень эмоций.

3. Freebird - Lynyrd Skynyrd (соло - Аллен Коллинз и Гэри Россингтон, 1973)

Ах, Freebird... Песня, которую каждый шутник считает своим долгом заказать на концерте. Но когда дело доходит до соло, шутки заканчиваются. Коллинз и Россингтон устраивают здесь настоящую гитарную олимпиаду. Это соло длится дольше, чем некоторые отношения, и, честно говоря, оставляет после себя гораздо более приятные воспоминания.

2. All Along The Watchtower - The Jimi Hendrix Experience (1968)

Джими Хендрикс... Человек, который обращался с гитарой так, будто это был волшебный жезл, способный изменять реальность. И знаете что? Возможно, так оно и было. Его версия песни Боба Дилана All Along The Watchtower - это не просто кавер, это полное переосмысление музыки как таковой.

1. Comfortably Numb - Pink Floyd (соло - Дэвид Гилмор, 1979)

И вот мы добрались до вершины нашего музыкального Эвереста. Соло Дэвида Гилмора в Comfortably Numb - это не просто набор нот, это целая вселенная эмоций, упакованная в несколько минут гениальной игры. Гилмор здесь словно разговаривает со слушателем на языке, который понятен душе без перевода.

А пока вы размышляете над этим, я приглашаю вас подписаться на мой телеграм-канал.