Информация военных экспертов о готовящейся в ВСУ серьёзной угрозе с воздуха для русских войск получила подтверждение. Координатор пророссийского подполья в Николаеве Сергей Лебедев сообщил, что буквально на каждом аэродроме Украины один-два самолёта есть всегда и задействовать стали те аэродромы, о которых раньше не вспоминали. В ход пошли даже колхозные.
Информаторы подполья сообщают, что "как только тревогу объявили, самолёт пошёл на взлёт и кругами летает, пока тревога не уляжется, потом садится". По словам Сергея Лебедева, "ориентировочно на каждом аэродроме один-два самолёта есть всегда".
"Начали задействовать те аэродромы, которые не задействовали ранее, - отметил он в беседе с ТАСС. - Украинцы начали ремонтировать аэродромы бывшие, допустим, колхозные. Полосу привели в порядок, чтоб на неё мог сесть самолёт, поставили будку. В будке сидит дяденька. Если летит самолёт, он включает ему огни и радиомаяки".
Есть все предпосылки к тому, что ВСУ готовятся принимать самолёты из стран НАТО, ранее обещанные им участниками Североатлантического альянса. В том числе и пресловутые истребители F-16. И это серьёзная угроза для русских с воздуха. О чём ранее не раз предупреждали эксперты.
"В основном эти аэродромы все подготавливаются как аэродромы подскока. Какой будет основной - это, скорее всего, кто-то из западных. Это или Коломыя, или что-то там ещё дальше есть. Смело, по-моему. Там есть аэродромы очень серьёзные, готовые принимать хорошие самолёты", - рассказал ранее в беседе с Царьградом Сергей Лебедев.
По данным "Военной хроники", одной из причин использования Киевом аэродромов подскока является постоянная боязнь уничтожения самолётов на земле. Для долговременной стоянки самолётов обычно используются другие, удалённые аэродромы: Ивано-Франковск, Луцк, Озёрное и другие. Достать самолёты там значительно сложнее, поскольку для ударов часто используются крылатые ракеты Х-101. После взлёта носителей (самолётов Ту-95) по всей Украине объявляется воздушная тревога и истребители поднимаются в небо, чтобы не попасть под удар.
Кроме того эти же, даже бывшие колхозные или бесхозные аэродромы, ВСУ используют для запуска беспилотников. И не простых, а с реактивными двигателями.
"Теперь беспилотник может лететь гораздо дальше, гораздо быстрее", - уточнил Лебедев.
К слову, именно такие БПЛА самолётного типа каждый день и ночь атакуют территории России.
Подпишитесь на нас в Телеграме: https://t.me/tsargradtv