Найти тему
DM_812

Судно им. Мантурова. Экспроприация западных активов. Что там на "Дне поля"?

Оглавление

Сказано - сделано! Ещё в 2023 году руководством России были принят закон в соответствии с которым в случае изъятия российских активов зарубежном, российская сторона оставляет за собой право изымать активы и имущество принадлежащие или связанные с недружественными странами. На днях стало известно, что 100% долей в ООО «Силган Метал Пэкаджинг Ступино» (Московская область) и ООО «Силган Метал Пэкаджинг Энем» (Адыгея), принадлежащие структурам Silgan Holdings - производитель упаковки для потребительских товаров, включая консервные банки. Не первый и уж точно не последний подобный пример.

Есть разные мнения относительно стратегии ответных действий. Я здесь разделяю неоднократно озвученное мнение Д. А. Медведева: в сложившейся ситуации необходимо наносить максимальный экономический урон там, где это возможно! Без оглядки на условности. И, возможно, изъятие активов не самое ощутимое, что можно было бы предпринять. Ну а пока немного о других событиях в нашей стране, где по утверждению некоторых "ничего нет". На которые я обратил больше внимания. И сегодня это:
Судно имени Мантурова для "Норебо". Теперь выгоднее под Российским флагом. Новые порты для Самары и Тольятти. Что там на "Дне Поля"? Запорожье регистрирует местный бренд и принимает туристов.

Появление новых рыболовных судов уже не такая уж новость. Если уж не каждую неделю, то несколько раз в месяц непременно есть повод обратить внимание на очередной новый траулер или краболов. Флот обновляется и это хорошо.
История этого рыболовного судна, которое СЗ «Отрадное» (НЕ входит в ОСК) передал одной из крупнейших в стране рыбодобывающей компании «Норебо», заслуживает отдельного внимания не только благодаря известной фамилии в названии траулера - «Валентин Мантуров».
Не трудно догадаться, что Валентин Мантуров - это отец бывшего министра промышленности и торговли Дениса Валентиновича Мантурова. И отец, и сын родом с Мурманска, где Мантуров старший имел отношение к траловому флоту, получив мореходное образование.
Инициатива дать такое имя судну исходила от руководства "Норебо". Сам Валентин Мантуров умер в 2019 году, но по словам близких к теме, именно его вклад в программу "квоты под киль", в том числе и благодаря тесным связям с Сергеем Чемезовым, послужил основой того, что сегодня превращается в самый современный в мире рыболовный флот. Но это не всё.
Дело в том, что судно изначально строила одна из петербургских верфей, входящих в ОСК (при прежнем ещё руководстве). Сумма контракта и сроки сдачи несколько раз сдвигались "вверх" и "вперёд". Параллельно рыбодобывающая компания Норебо стала владельцем бывшего судостроительного завода "Пелла", а ныне СЗ "Отрадное" и перевезла незаконченный проект (на фото как раз этот момент) для достройки на свои новые мощности. Где теперь будут строить современную рыболовную флотилию (вероятно не только для Норебо). И это пример того, как развиваются наши рыбодобывающие компании, вкладывая средства в развитие не только переработки, но и строительства флота на территории страны.
А вы говорите "
все бабки выводят за рубеж". Отмечу так же, что в настоящий момент я работаю над большим проектом, совместно с Федеральным агентством по Рыболовству и история этого судна попадёт в финальную версию будущего фильма.

-3

Под российсим флагом - выгоднее!

Певец SHAMAN вчера провёл "митинг-концерт" у посольства США. Эта акция, по словам исполнителя, была связана с блокировкой его Ютюб канала с патриотическими песнями. Как видно на скриншоте с видео на здание посольства был спроецирован российский триколор. Под которым ходят и наши рыболовные суда, и военные корабли.
А вот танкеры и балкеры и прочие контейнеровозы... далеко не всегда. Даже построенные на отечественных верфях часто регистрируют на каких-нибудь Маршалловых островах. Что было связано с стремлением судоходных компаний снизить финансовые издержки за счёт снижения налогов и прочих платежей. А отчасти ещё и с возможностью захода в порты, где "российским судам" не очень рады.
Второй фактор сошёл на нет после того, как сам флаг уже не имеет решающего значения, а важны экономические связи и конечный "бенефициар-владелец". Хуситы подтвердят!
Что до первого. Правительство России приняло ряд мер, которые должны способствовать переводу российской флотилии под наши флаги. Это касается налоговых послаблений и некоторых других преференций. Программа была запущена ещё пару лет назад и уже доказала свою эффективность. На днях было объявлено о её продлении. Отныне ходить под триколором становится безопаснее и выгоднее. Как и должно быть в большом, сильном государстве.
Кстати, ранее правительством были предприняты шаги для создания "офшоров" на территории России (Калининград и о. Русский во Владивостоке). Что так же является примером экономического возвращения в родную гавань из всяких "Виргин" и "Кипров".
К слову, островов у нас много и можно эту сеть расширять, в том числе привлекая компании из других стран. Тем самым привлекая средства для развития этих территорий. Предлагаю офшоры: Итуруп, остров Врангеля, Алеутский, ну и Гогланд, конечно!

-4

Два порта в Самаре и Тольятти.

Продолжая водную тему. На уходящей неделе с участием российского президента Путина состоялось открытие и запуск движения по участку "обходного пути" между Самарой и Тольятти. Событие послужило поводом обратить внимание на эту крупную агломерацию. Как с точки зрения транспортно-логистического узла. Так и внутреннего промышленного и туристического развития. Что предполагает и развитие речного судоходства. С учётом сразу трёх транспортных коридоров, которые соединяются в этом месте.

"Самарская область заинтересована в строительстве двух новых портов на Волге" — в Самаре и в Тольятти. Об этом сообщил ТАСС врио губернатора региона Вячеслав Федорищев журналистам после церемонии открытия автодороги в обход Тольятти. "Мы планируем глубокое развитие портовой инфраструктуры. Туда будет входить как модернизация существующих портов гражданского и грузового назначения, так и строительство двух новых в Самаре и Тольятти. В течение пяти лет задачу выполним", — сказал Вячеслав Федорищев.

Появление таких современных объектов существенно повысить экономический потенциал региона, где расположен крупнейший в стране автомобильный завод и множество других предприятий. А так же обладающий и хорошим туристическим потенциалом благодаря таким объектам, как Жигулёвские горы и Самарская Лука.

Сектор АПК давно уже стал конкурировать с ТЭКом в структуре российской экономики. И роль его сложно переоценить, учитывая, что практически каждый регион так или иначе участвует в этом процессе. А отдельные регионы на 100% обеспечивают себя аграрной продукцией.
Ленинградская область в числе лидеров. И помимо выращивания (сельхозкультур и живодноводства) активно развивается и более глубокая переработка, производство (в том числе авторской) продукции. Прежде всего, молочки.
В эти дни в Ленобласти (недалеко от города воинской славы Луги) проходит фестиваль Дни поля. Где представлена разнообразная продукция, производимая предприятиями АПК региона. Но всё же особое внимание привлекает экспозиция сельхозтехники. Она заняла около половины пространства. Комбайны, трактора и другая спецтехника. Бол
ьшая часть которой не только производится, но и разрабатывается российским инжинерами, с учётом особенностей климата и других условий. Используя современные технологии и беспилотные системы, повышающие эффективность работы.

Добавлю, что интерес к "людям земли" и производимой ими продукции не просто растёт, но ещё и очень заразительный. Сужу по себе. Чем больше общаюсь с коллегами из АПК, тем глубже погружаюсь в эту тему. Уже давно не ограничиваясь одной только рыбой. Удивительно, как это подогревает интерес к национальным образам в других направлениях.
Многие из вас обратили в
нимание на моё фото в косоворотке (вскоре будет репортаж на эту тему и рассказ об одном из производителей). А здесь, на фото выше вы можете видеть руководителя областного управления ветеринарии Леонида Кротова в соответствующем национальном наряде и красных сапогах! Вообще команда управления не только хорошо знакома мне, но и всегда креативят на подобных мероприятиях.

В своём репортаже о выставке Интурмарке, прошедшей в Москве в апреле, я обратил ваше внимание на экспозицию "Новых регионов". Главным образом Запорожской области. Это удивительно, с учётом близости линии фронта. С другой стороны, если проанализировать статистику сообщений, то азовское побережье оказывается более безопасным, чем Черноморское побережье соседнего полуострова.
Власти региона сообщают о том, что за первый месяц лета на курортах Запорожья отдохнули около 50 000 человек. Конечно, это небольшая цифра в сравнении с другими направлениями, но с учётом всех обстоятельств и состояния инфраструктуры...

"Туристы выбирают Бердянск, Приморск и Кирилловку. Наши курорты рады принимать гостей из республик Донбасса, из Новороссии и Крыма. А операторы Ростовской области наращивают поток по турам выходного дня из Таганрога", – написал Балицкий в своём ТГ-канале.

Кроме того, объекты размещения всё чаще выбирают и путешествующие на полуостров по сухопутному коридору. У меня нет ни малейших сомнений в том, что этот регион в скором будущем станет одним из популярных туристических направлений и скорее всего быстро подвинет Калининград. Вопрос насколько уместно сейчас отдыхать в этих местах? Если среди вас есть те, кто имеет такой опыт или знает таких - поделитесь. Было бы очень интересно послушать.

В завершении ещё немного задержимся здесь. Поскольку на днях стало известно о том, что власти Запорожья зарегистрировали первый региональный бренд - Мелитопольская черешня. Подобная практика активно развивается в разных регионах и я об этом часто рассказываю вам. Например, о проекте "Сделано на Сахалине". Радует, что и на этом направлении есть продвижение. В этом году мне удалось приобрести этот продукт и он, конечно, заслуживает "выделения" на общем фоне.

--------------
Спасибо за вним
ание к репортажу из серии "Что нового в стране, где ничего нет". Надеюсь, время потрачено не зря. Нажатый палец вверх - ваш вклад в развитие этого блога. Делитесь мнением в комментариях, особенно, если что-то из озвученного касается лично вас.

Так же хочу напомнить, что проект DM_812 поддерживает акцию "Нужные вещи". В скором времени мы отправим первую посылку с такими нужными (не только для фронта) вещами. Что стало возможно благодаря участию подписчиков этого блога. Для желающих поучаствовать: 2200 7013 1696 2429. Номер по системе СБП: +7 (девять пять два) 2820267 - банк "Т"
--------
Спасибо з
а внимание к публикации
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812