Заметила, что многие владельцы компаний воспринимают CRM как некое решение всех своих проблем, и очень удивляются когда заплатив круглую сумму за сам сервис и букет дополнительных виджетов к нему, продажи не выросли x2. Действительно, почему? Давайте разбираться.
CRM действительно очень мощный инструмент абсолютно для любой сферы бизнеса. Он позволяет видеть полную картину обстоятельства дел, с этим сложно спорить.
🪄 При грамотной настройке сложно пропустить входящие сообщения с мессенджеров или звонок.
🪄 Невозможно забыть написать клиенту, отправить счёт или поздравить с днём рождения.
🪄 Договора и счета формируются в два клика
🪄 Печать тонны ежедневных сообщений заменяют salesbotы
🪄 Не нужно стоять над менеджером в офисе и следить за его работой, - здесь все как на ладони.
🪄 Гибкая настройка для анализа данных.
Но несмотря на все это очень важны три ключа:
🗝 Грамотная Настройка
🗝 Обучение сотрудников
🗝 Систематический контроль ничего из этого списка исключить нельзя.
🔗 Без грамотной настройки суть использования CRM как таковой теряется.
Очень важно:
- Подключить все источники трафика
- С умом настроить воронки и поля
- Настроить автоматизацию на каждом из этапов для контроля и комфортной работы отдела
- Подключить мессенджеры и телефонию
- Настроить права доступа сотрудникам для безопасности
- Учесть ньюансы бизнеса и настроить дополнительные интеграции исходя из специфики.
Я не призываю брать специалиста сразу, можно настроить и самим, если есть понимание что откуда берется и как это должно работать.
Но если вы профессионал в другой сфере, то не стоит тратить свое время на то, в чем вы мало смыслите, а после платить дважды.
💰 Берегите ваши деньги.
🔗 Обучение или мучение?
Важно донести сотрудникам смыслы полноценной работы в одном окне CRM.
- Удобство.
Не нужно держать ничего в голове, сервис сам оповестит о новой заявке, напомнит о встрече и подсветит клиента, про которого забыли.
- Скорость работы.
Шаблоны сообщений помогут вести содержательные диалоги с клиентами в два клика.
- Работает за вас.
Сервис сам будет греть клиентов, которые отказались от покупки по каким-то причинам, и вернем вам его в работу когда тот будет готов к покупке.
- Автономность работы.
Вы сами можете составить договор с клиентом, уже с печатью и подписью, выставить счет на оплату и отправить КП.
♟️И основная цель работы в CRM для вас как для собственника, - это не контроль за работой сотрудников (частое возражение), хотя и это конечно тоже, будьте честными.
♟️ Ключевое для вас это:
Аналитика 📊
- Всех источников трафика
- Конверсии, длины сделок, средних чеков и тд
- Анализ портрета клиента
- Когортные анализы компании по разным показателями тд
♟️ Невозможно вывести честные цифры без вовлеченной и корректной работы в CRM всех сотрудников.
и последнее, но не менее важное
🔗 Систематический контроль
Важно держать руку на пульсе по нескольким аспектам работы в CRM, отмечу основные.
🔎 Контроль ведения сделок (корректность заполнения полей, постановка задач, своевременная смена статусов и прочее)
🔎 Контроль работы с клиентами (скрипты, звонки, время ответа, дожим и тд)
🔎 Контроль стабильной работы CRM и смежных сервисов, быстрая реакция в случае сбоев.
🔎 Контроль своевременности оплат сервисов и пополнения балансов.
🔎 Оптимизация процессов, доработки и улучшения.
По факту видим, что CRM не работает за вас, это лишь инструмент для работы, которым нужно управлять. Примерно как самолёт не взлетает без пилота.
Но придерживаясь трех ключей, описанных выше, вы гарантировано достигнете желаемых результатов!
Если есть потребность в улучшении процессов или хотите обсудить какой-то вопрос, связанный с CRM - напишите мне.
Стабильных продаж и сервисов!
#волшебная_таблетка