Найти в Дзене
Фотоэксперимент

Механический Photoshop

Оглавление

Механический предшественник Photoshop был надёжен, удобен и, главное, очень эффективен. Он пользовался огромной популярностью у профессиональных ретушёров. Adam's Retouching Machine, - это, можно сказать, первая версия Photoshop.

Инструменты

Современный Photoshop заимствовал много инструментов из аналоговой фотографии, создав цифровой двойник проверенных временем инструментов. Некоторые из этих "не цифровых" инструментов я постоянно применяю в своей практике, когда печатаю фотографии в фотолаборатории.

Конечно, полностью заменить Photoshop никакое механическое устройство не сможет. А вот какой-нибудь один инструмент - вполне возможно. Но на какой инструмент Photoshop это устройство похоже? Чтобы понять это, нужно разобраться как производилась ретушь раньше.

Инструменты Potoshop
Инструменты Potoshop

Ретушь

Ретушь всегда сопровождала фотографию, кто бы что ни говорил. Ретушировали постоянно: дефекты изображения, портреты и даже иллюстрации к литературе.

Джоан Кроуфорд до ретуши и после
Джоан Кроуфорд до ретуши и после

Основным приёмом ретуши был Dodge and burn. Да, это тот самый способ которому и сейчас учат все инфоцигане на курсах по ретуши. Он заключается в следующем: при увеличении изображения можно заметить, что все его элементы представляют собой тёмные и светлые участки, сформированные серебром. Осветляя тёмные участки и затемняя светлые, изменяется всё изображение в соответствии с нашей задачей.

Было много способов осветлять и затемнять изображение сформированное частичками серебра в эмульсии на плёнке или стекле. Для этого использовали краски, карандаши, специальные инструменты для соскабливания эмульсии, аэрографы, а также различные химические составы.

Ретушировали сам негатив, а не напечатанный отпечаток. Это даёт возможность дополнительно корректировать изображение во время печати, например, использовать различные оттеняющие маски. Ещё одно, главное преимущество ретуши негатива, это то, что с него можно сделать сколько угодно отретушированных отпечатков, не ретушируя каждый отпечаток отдельно.

Некоторые инструменты для ретуши
Некоторые инструменты для ретуши

Надо отметить, что ретушировались большие негативы, которые снимались форматными камерами. Если необходимо было отретушировать снимки на узкой фотоплёнке, то кадры переснимали на большие негативы и уже потом ретушировались.

-5

При потоковой ретуши, например, в газете, требовалось упростить и ускорить этот трудоёмкий процесс. Для этого были созданы специальные большие и маленькие станки. Они использовались для фиксации фотоплёнки и обеспечения её удобного расположения. Станки были оснащены подсветкой, увеличительными стёклами и возможностью регулировки наклона и высоты.

-6

Широкое распространение получил способ ретуши с использованием карандаша. Ретушёр рисовал тонко заточенным карандашом по негативу петли или галочки в нужных местах. Они должны быть настолько мелкие, что бы их не было видно на напечатанной с негатива фотографии.

Adam's Retouching Machine

Для облегчения этой задачи, в 1946 году Гарри Лерой Адамс, подал патент на своё устройство для ретуширования фотографий.

Adams Retouching Machine
Adams Retouching Machine

Основная цель этого изобретения - предоставить средство для автоматического формирования этих маленьких, микроскопических петелек, чтобы ретуширование требовало меньше навыков и времени.

Хотя для управления карандашом или кистью всё ещё был необходим ретушёр, устройство было довольно удобным. Ретушёр помещал негатив на станину машины и зажимал его между двумя кольцевыми пластинами в форме пончика. Какая бы часть негатива ни находилась внутри круга, она подсвечивалась снизу встроенной подсветкой с регулируемой яркостью. С помощью увеличительного стекла можно было тщательно рассмотреть негатив и определить проблемные места. После обнаружения проблемного места, ретушёр прикладывал к нему карандаш, включал вибрацию и перемещая карандаш затемнял место. Из-за вибрации карандаш рисовал синусоидальную линию. Изменяя частоту вибрации и скорость проводки карандаша можно было делать очень аккуратное затемнение. Таким образом мелкие петли рисовал станок, а ретушер только определял где. До "Генеративной заливки" оставалось 77 лет.

Присоединяйтесь в Дзене и ВК, подписывайтесь на канал в Телеграм.