Кассетки российской ECP девяностых и начала нулевых годов выпуска удивили соответствующим стандарту качеством ленты (при заведомо правильном хранении). А что на излёте, небось, в 2007 гнали лажу? Тем более, для тиражек?
Чистый балк (под фабричное тиражирование записи музыки), даже вкладыша нет:
Лента толщины на 90 минут, просто намотка меньше:
Для пущего стата контрольной закупки прибомбил 5 штучек ECP EF-74. Все попались из одной партии, серийники одинаковые :
Лента стремится размотаться из рулона, что указывает на её повышенную жесткость (вероятно, по причине времени, или специфики условий хранения).
Калибровка. Лента уже другая, чем в кассете ECP EF-74 со вкладышем. Но не хуже! Все пять кассет легли кучно: левел как вкопанный. Однако Биас подплясывает. Особенно почему то правому каналу, из-за чего калибровка гуляет от 0 до +2 делений. При этом по левому каналу чётко на 2 часа. Странно, левый - это край ленты, и как правило, проблемы её изготовления вылазят на нём.
Перематывается без заедания, но временами трындычит. Детонации на грани - всё таки корпус бюджетный.
Лента не особо шумная. Измерены MOL (400 Hz) +4 дБ SOL (10 kHz) -7 дБ.
Изложенные ранее мною выводы (в частности, по антифрикционным прокладкам), сделанные на основе знания технологий (в том числе, штамповки) и непредвзятого, технически грамотного анализа инфы из разных источников , коррелируют с наиболее существенными комментариями очевидца:
Понятно, человек, проработавший многие годы на особом предприятии (режимном!) - лицо заинтересованное (как минимум, не выносить сор из избы) и вряд ли будет полностью откровенен публично. Но упомянутые разброс MOL аудио ленты и 17 категорий качества изготовленной BASF видео ленты это, согласитесь, сильно! Как и то, что магнитная лента ECP поставлялась для BASF:
Весьма познавательно, лента ECP производилась не просто по технологии BASF, а из немецких "материалов":
Итак, параметры ленты в процессе производства плавают !!! Мировые монстры вроде TDK, SONY, MAXELL и т.д. добились минимального технологического разброса. Согласно фактическим измерениям в разные годы у BASF (и его последователя EMTEC) в этом плане не всё было гладко. Наиболее удачны (и стабильны) ленты в кассетах конца 80-х и начала 90-х годов.
Аудиокассеты ECP - отдельная история. Судя по ряду признаков, корпуса этих кассет штамповались пресс-формами AGFA, которая ранее была поглощена BASF. Кстати, пресс-формы всегда и везде очень дороги, поскольку требуют помимо исключительно уникального материала ещё и прицензионного оборудования при изготовлении...
Как заверят обладатель сотен (!!!) записанных балковых ECP EF-74, не откалибровалась всего лишь невесть как затесавшаяся парочка кассет.
После калибровки лента звучит очень схоже с предыдущими моделями ECP, существенных искажений не привносит, в том числе на ВЧ. Каких-то особенных вкусностей к звуку лента не добавляет, но "борозду не портит".
Если сравнивать с народной Д-эшкой, то имеют место небольшие потери выше 10-12 кГц, которые, очевидно, могут быть больше или меньше (на вскидку ~2 дБ ) в зависимости от партии изготовления ECP. Для расхожей бытовой записи это не существенно, и "выковыривать блох" мало кому интересно.
Сэмпл под 50 мег во флаке 24-96 из тестовой подборки, записанный на Excelia 009 и воспроизведённый на TEAC-V6030 :
Он же в облаке:
Сэмпл 24-48, записанный на TEAC V6030 и воспроизведенный на JVC TD-W777, объемом 66 мег:
Таким образом, аудиокассеты ECP EF-74 bulk 2007 года выпуска из партии под серийным номером 067074074 независимое экспертное тестирование прошли в целом успешно. Параметры для ленты типа "нормал" близки к эталонным (BASF). Подплясывание высоких частот на правом канале на слух практически не заметно благодаря низким искажениям. Достаточно хорошо записываются без калибровки. Однако наличие в деке СДП (HX Pro) крайне желательно, иначе самые высокие частоты запишутся с потерями, ощутимыми теми, кто слышит до 20 кГц. Для типовых по спектру музыкальных сигналов (без задира на ВЧ) допустимо "поджаривание" уровня +3..4 дБ.
Цена на текущий момент около 120 руб (при покупке 5 шт), что задвигает весь китайский новодел куда подальше. Да и именитых япошек с хранением "кот в мешке и фига в кармане" - тоже ;))) При этом в наличии ECP EF-74 всё меньше, а наводела всё больше. Между прочим, складские остатки были распроданы ещё в 2013 году.
Конечно, для элитарных особо высококачественных записей предпочтительнее те же TDK D, AD, AR, AR-X, как и SONY EF и тп, но и цена вопроса совсем из другой оперы.
======================================================
Группа в телеге, где выкладываются результаты измерений (MOL, SOL, АЧХ и т.д.) и не затихает обсуждение с участием профи: