Найти тему
МИР МАСЕЛ И СМАЗОК

Как морские разбойники потеряли интерес к нападениям на советские торговые корабли

#пиратство #советскийсоюз #история #морскиепираты #операция #десант #морскиепехотинцы #ЧрезвычайноеПроисшествие #Туапсе #дипломатия #золотыеслитки #борьбаспиратствомКак морские разбойники потеряли интерес к нападениям на советские торговые корабли
#пиратство #советскийсоюз #история #морскиепираты #операция #десант #морскиепехотинцы #ЧрезвычайноеПроисшествие #Туапсе #дипломатия #золотыеслитки #борьбаспиратствомКак морские разбойники потеряли интерес к нападениям на советские торговые корабли

В советские времена морское пиратство воспринималось как нечто из ряда вон выходящее, словно страницы из книги о далёких приключениях. Эра научного прогресса и кибернетики казалась несовместимой с деяниями пиратов. Отсюда и бурный интерес к фильму "Пираты ХХ века", где даже карате демонстрировали! Только моряки, побывавшие за границей, знали правду и делились захватывающими рассказами.

Действительно, советские торговые суда иногда становились мишенями для нападений. СССР в мировой торговле выступал как вызов, привлекая внимание не только капиталистических держав, стремившихся подорвать его позиции, но и пиратов как инструмент тайной войны против Союза.

Картинка 2. Картинка из бесплатных фотостоков
Картинка 2. Картинка из бесплатных фотостоков

Особо запомнился инцидент с пароходом "Туапсе", захваченным тайваньскими пиратами в 1954 году. После долгих переговоров через дипломатические каналы удалось освободить большинство советских моряков. Однако, не все вернулись домой, а некоторые из возвращённых были осуждены за предательство. Эти события легли в основу фильма "Чрезвычайное Происшествие".

В сетевых просторах циркулировали слухи, но Советский Союз не мог оставаться в стороне от борьбы с пиратством. Была разработана и осуществлена операция по очистке морских путей от пиратской угрозы. Торговое судно оказалось лишь маскировкой для десантного корабля, на борту которого находилась рота морских пехотинцев. Корабль плыл там, где часто происходили нападения. Через дипломатические каналы распространили информацию о советском судне, якобы перевозящем золотые слитки, что стало приманкой для пиратов.

Картинка 3. Картинка из бесплатных фотостоков
Картинка 3. Картинка из бесплатных фотостоков

Когда в Малаккском заливе пираты атаковали корабль, они столкнулись не с беззащитными моряками, а с вооружёнными морпехами. Пираты были быстро нейтрализованы, их лодки уничтожены. Несколько пленных были отпущены, чтобы передать сообщение о судьбе нападавших. После этого инцидента пираты больше не решались тревожить советские грузовые суда.

Истории о маскировке военных кораблей под торговые суда и героических сражениях с пиратами часто обрастают мифами и легендами. Официальные источники редко подтверждают такие рассказы, и случай со Станиславом Говорухиным, который якобы услышал эту историю от адмирала, не стал исключением.

Картинка 4. CONDOR OIL
Картинка 4. CONDOR OIL

В действительности, советские морские пути охранялись более прозаичными методами. ВМФ СССР регулярно проводил патрулирование, следя за безопасностью торговых судов и танкеров.

Один из известных инцидентов произошёл в октябре 1968 года, когда в Гвинейском заливе атаковали советские рыболовные траулеры "Холод" и "Ветер". Отряд 5-й эскадры ВМФ СССР, включая ракетоносцы "Неуловимый" и "Бойкий", подводную лодку "Ярославский комсомолец" и корабль снабжения "Олекма", быстро прибыл на помощь и освободил советских моряков. Аналогичный случай произошёл в январе 1967 года, когда в порту Ганы был задержан научный пароход "Ристна", но благодаря усилиям советских дипломатов его удалось освободить.

В 1987 году, во время пиратского нападения на советский теплоход "Слуцк" в Сингапурском проливе, экипаж судна активно защищался, и пиратам пришлось отступить. Эти события подчёркивают важность бдительности и готовности к защите в море.

В конце Холодной войны, в 1990 году, произошёл инцидент с захватом советского траулера "Кафф" сомалийскими племенами. Траулер, занимавшийся ловлей омаров у побережья Сомали, попал в руки племён, которые не находились под контролем центрального правительства Сомали. В результате, для освобождения экипажа советские дипломаты вынуждены были заплатить выкуп в размере 250 тысяч долларов.

Картинка 5. Картинка из бесплатных фотостоков
Картинка 5. Картинка из бесплатных фотостоков

Следующий год, 1991, ознаменовался разбойным нападением на советский грузовой корабль в бухте Луанды. Нападение стало возможным из-за отъезда 30-й оперативной бригады Северного Флота по приказу вышестоящего командования, что символизировало уменьшение международного влияния СССР. Однако экипаж судна смог отразить атаку, и катер нападавших был уничтожен.

Были случаи, когда Советский Союз оказывал помощь и иностранным судам в беде. Например, в 1981 году, когда французский транспортник подал сигнал SOS у берегов Мадагаскара после нападения пиратов, советские корабли пришли на помощь.

Эти события демонстрируют, что Советский Союз использовал свой авторитет и военную мощь, чтобы обеспечить безопасность своих торговых судов и отпугнуть потенциальных нападающих.

Еще один интересный факт

В советское время морские судна обрабатывались антикоррозионной смазкой АМС-3 . В наше время смазку CONDOR OIL АМС-3 тоже используют для этих целей в России и ближнем зарубежье . Пираты не используют смазку АМС-3 по неизвестным причинам . Похоже, эти морские волки просто не в курсе последних тенденций в области антикоррозионной обработки морских транспортных средств! Им еще предстоит открыть для себя все прелести использования CONDOR OIL АМС-3. Может, стоит им отправить образцы для тестирования на своих кораблях? 😉

Пишите в комментариях какие будут предложения 🙂

CONDOR OIL АМС-3: https://www.компания-кондор.рф/ams-3-antifrikcionnaya-morskaya-smazka/

Не забывайте подписываться на наш канал, ставить пальцы вверх 👍 и делать репосты 🙂

Читайте также:

1.

2.

3.

4.

5.