Какой мальчишка в прошлом веке, а точнее в годы СССР не хотел кататься на мопеде. Мопед был очень популярен и дарился родителями в особых случаях, но были и те кто мог купить его и просто так. В 70-х годах мопеды набрали максимальную свою значимость у населения и были в каждом городском дворе. На тот момент лидером в области производства мопедов был Львовский мотозавод, который выпустил целую линейку мопедов названную Верховина.
Сегодня поговорим о модели Верховина 5, которая была последняя в серии с комплектацией педалями. Данный мопед начал выпускаться в 1975 году, его длина 1180 мм, высота 1205 мм и ширина 730 мм, масса 53 килограмма. На него устанавливали двигатель объемом 49.8 см3, мощность 2.2 л.с. Такой маломощный мотор разгонял мопед до 50 км/ч, и тратил на это порядка 1.8 литров топлива. Мопед рассчитан на одного пассажира и может выдержать вес до 100 килограмм, плюс в задней части у него установлен багажник на 15 килограмм веса.
Топливный бак здесь рассчитан на 7.5 литров горючего, что вполне хватало на большое расстояние. В Советском Союзе на такой вид транспорта не требовалось водительское удостоверение, поэтому подростки без проблем и с удовольствием его осваивали. Именно Верховина 5 стала последней в семействе мопедов с велосипедными педалями, на следующую модель уже поставили кик-стартер.
Наверняка есть те кто не понаслышке знаком с этими мопедами, поделитесь отзывом под статьей.
Читайте также:
Никто не мог поспорить, что это самый красивый автомобиль СССР
Модель советского комбайна, которую до сих пор знает вся страна
Самый редкий мопед в СССР
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.