Найти тему

Haas прощается с Магнуссеном. Куда отправится опытнейший датчанин?

Команда Haas объявила о том, что по окончании сезона расстанется с Кевином Магнуссеном, пилотом, который провёл за неё больше гонок, чем кто-либо другой. Такое развитие событий не стало неожиданностью: в паддоке давно предсказывали, что в сезоне-2025 американскую команду будут представлять Оливер Берман (контракт с ним уже официально подтверждён) и Эстебан Окон (тут всё пока на уровне слухов). Но что же теперь будет с Магнуссеном и останется ли он в Формуле-1?

Для начала несколько слов о самом Кевине. У датчанина за плечами уже 175 Гран-при, по числу проведённых в Формуле-1 гонок он входит в топ-33. У него также есть один подиум (в дебютном, к слову, Гран-при Австралии 2014 года) и поул-позиция, которую он принёс Haas в Сан-Паулу в 2022-м.

В то же время в последние годы датчанин откровенно вяло смотрелся на фоне Нико Хюлькенберга, а когда проявлял агрессию, это чаще заканчивалось контактами и авариями. Тем не менее его опыт может быть ценен, а в хорошие дни Магнуссен бывает по-настоящему быстр. Но достаточно ли этого, чтобы сохранить место на решётке?

В данный момент свободные места на сезон-2025 остаются в пяти командах (Haas, очевидно, не считаем). Из этих пяти две можно отбросить сразу: в Mercedes Магнуссена явно не ждут, а в VCARB вместо Даниэля Риккардо предпочтут собственных воспитанников — Лиама Лоусона или Исака Хаджара, если вдруг понадобятся два гонщика.

Остаются Alpine, Williams и Kick-Sauber. В Alpine в данный момент выбирают между резервистом Джеком Дуэном и Миком Шумахером, который гоняется за французов в гонках на выносливость. Варианты с Williams и Kick-Sauber (читай — Audi) кажутся более реалистичными, но и тут есть проблема: Карлос Сайнс.

И Williams, и Audi открытым текстом говорят, что хотят видеть у себя испанца, но тот ещё выбор не сделал. Собственно, пока Сайнс думает, Магнуссен едва ли найдёт себе место — о чём он сам открыто и говорит. «Карлос — гонщик с большим именем, и он доступен. Все команды, в которых ещё есть места, хотят его получить», — сказал Кевин в паддоке «Хунгароринга».

В то же время следует подчеркнуть, что даже в отсутствие Сайнса у Магнуссена немало конкурентов: ещё не подписали контракты на будущий год уже упоминавшийся Окон, а также Валттери Боттас, неприкаянным остаётся и Чжоу Гуаньюй с мощными китайскими спонсорами. Не исключено, что карьера Магнуссена в Формуле-1, так бодро начавшаяся с подиума в Мельбурне, всё-таки подходит к концу.

Кевин уже оставался без места на стартовой решётке в 2021 году — и уже готовился выступать за Peugeot в гонках на выносливость. Лишь разрыв Haas с Никитой Мазепиным позволил Магнуссену вновь сесть в кокпит машины Формулы-1. И вполне вероятно, что это был для датчанина последний шанс.