Совсем недавно в сети появилась информация о том, что дело убийства Талькова раскрыто. Точнее, доведено до логического завершения. Стало известно, что там произошло. В тот злополучный день 6 октября 1991 года. Когда прозвучал выстрел, который стал для певца роковым.
Вкратце, что там случилось
Проходил концерт в концертном зале «Юбилейном». Выступали многие артисты. Также Тальков и Азиза. Певица не успевала к своему выходу, и подруга Азизы попросила Талькова выступить раньше. На самом деле, якобы ситуация касалась престижа завершать концерт. Но Тальков к замене отнёсся нормально. Сильно не возражал. До того момента, пока его директор Шляфман сказал, что охранник и возлюбленный Азизы – Игорь Малахов назвал певца «Васьком». Согласно информации от Газманова (был недалеко, первым вызвал скорую), тот был нетрезв.
Тальков позвал Малахова в свою гримёрку, где случилась ругань, и охранники выставили Малахова из гримёрки. Спустя несколько минут в гримёрку забежал директор группы Талькова – Шляфман. Он сообщил, что Малахов ругается с охранниками Барковским, Игнатенко и Бондаренко, которые его выставили. Более того, угрожает им пистолетом (револьвер 1895 года).
Тальков достал свой пистолет, но газовый. Вышел в коридор, где стояли его охранники под прицелом Малахова. Певец выстрелил несколько раз из газового в сторону Малахова. Тот увернулся. В этот момент на Малахова кинулись охранники Талькова. Он успел дважды выстрелить. Одна пуля попала в пол, другая – в концертный ящик. Началась куча-мала из Талькова, его охранников, Шляфмана и Малахова, который отбивался. В этот момент произошел ещё один выстрел. Тальков прошёл несколько метров, сказал «Как больно», и упал. Пуля попала ему в грудную клетку.
В момент выстрела пистолета у Малахова якобы не было. Он его выронил. Через 10 дней после этого, Малахов явился в милицию, где всё рассказал. Были проведены следственные мероприятия. С Малахова обвинение сняли. Выяснилось (якобы), что стрелял Шляфман – директор Талькова, который также ударил в живот подбежавшую на место драки Азизу. Он скрылся в Израиле, и до последнего момента скрывается за пределами России. Малахов позже всё-таки отсидел, но по статье за незаконное хранение оружия.
Что выяснилось позже
Специально это было сделано или нет, сразу было непонятно. Версий было немало. Вплоть до заказного характера этого преступления. Ранение было изначально несовместимым с жизнью. Пуля пробила сердце и жизненно важные коронарные сосуды в нём. Скорая ехала почти час. Но это особого значения не имело – певец умер практически сразу. Шансов выжить с таким ранением никаких не было.
Следствие потихоньку шло, но особого продвижения не наблюдалось. Талькова похоронили, а этот громкий эпизод начал уходить на задние планы. В стране начали происходить другие события, которые заставили забыть даже о таком происшествии.
Уголовное дело было возобновлено спустя 27 лет. Россия запросила экстрадицию Шляфмана. Но заказной характер этого убийства доказан не был. Тем не менее, следствие длилось ещё 6 лет. И вот, в июне 2024 года следователи пришли к решению – Валерий Шляфман обвиняется в покушении на убийство и в убийстве Игоря Талькова официально.
Что могло быть на самом деле
Дело в том, что сразу после трагичного случая в 1991 году происходили странные события. Точнее, принимались какие-то странные решения. Как будто, в этом деле некоторые ведомства препятствовали работе друг друга. По крайней мере, так могло показаться.
Из воспоминаний. В далёком 1992 году Герман получил несколько обвинений (убийство и хранение оружия), что поспособствовало его нахождению на Петровке 38. Там он провел несколько недель, вместо трёх дней. Выбивали показания и т.д. Обвинения «повесить» было не на что: труп не нашли (то есть, по факту убийства не было), пистолет у Германа не нашли, факт грабежа тоже подвис, не доказан. Всё висело на голословных показаниях информаторов. Просто обрабатывали, пытались выбить информацию. Во время этого пребывания Герман столкнулся с такой ситуацией при разговоре со следователем по особо важным. С момента убийства Талькова прошло около трёх месяцев. Следователю был задан вопрос: у меня нет оружия, нет трупа, грабёж не доказан, и я сижу на Петровке почти месяц. Малахов у вас проводит со стволом и убийством три дня, и его отпускают. Подозреваемый директор Талькова тоже спокойно гуляет по Москве, а затем беспрепятственно улетает в Израиль. Что это было? Почему так всех выпустили? Согласно сведениям от источников Германа, на тот момент были задействованы некие «силы», которые не позволили трогать и, тем более – закрыть, ни Малахова, ни Шляфмана.
Что по итогу? Зачем это сейчас опять шарошат, непонятно. Возможно, так захотели родственники Талькова. Какие перспективы у этого дела? А ни-ка-ки-е. Ничего не будет, никто никого не выдаст, не закроют, и дело это отправится обратно — в подвалы архивов.