Найти тему
Анжелика Ветрова

Как мы осуждаем, осуждаем, а потом перестаём.

Мы же раньше цветы в школу не покупали. Не было у нас такой традиции. Тем более, в частном секторе. Нарвал с утра букет астр - и потопал в школу. Как хорошо!

У нас почему-то астры хорошо росли. А подруга моя всегда приходила на 1 сентября с тремя огромными бордовыми остроконечными георгинами. Шикарными. У неё бабушка их целенаправленно выращивала. На продажу (значит, всё-таки кто-то цветы покупал). И от щедрот внучке выделяла. А у нас так плотно цветами никто не занимался. Бабушка больше картохи уважала в качестве растений. И помидоры.

Мама, правда, заметив, что я подруге немного завидую, ходила пару раз к другой соседке, у которой целый сад этих георгинов был. Всяких. И я тоже стояла на линейке не хуже других.

Бабушка же моя соседку эту, с внучкой которой я дружила, мягко говоря, недолюбливала. Презрительно называла спекулянткой. Когда мы с братом подросли и научились спорить со старшими, то пытались доказать бабушке, что спекуляция и продажа выращенного собственным трудом - это разные вещи. Но бабушка не переменила мнения. Ей вообще было сложно что-то доказать.

А потом мама, проработавшая много лет инженером 1-ой категории, в 90-е пошла торговать на рынок. Потому что денег не было совсем. А двое детей - было.

То есть, занялась той самой спекуляцией. Что ни на есть.

И бабушка... нормально как-то восприняла. Ну, работает человек и работает, чего там. Нормально всё. Сами вы спекулянты. Которые с цветами.

***

Вот и папа наш. Осуждал юного фригана. Обзывал даже "бомжом" и всякими другими нелестными прозвищами. Ну, чтоб, значит, отвадить его от этого непрестижного занятия.

И даже не откликался на мои просьбы - одеяло, например, тёплое ребёнку отвезти на машине. Потом-потом, говорил.

А Макс как-то приехал и между делом так говорит:

-Слушай, бать, а тебе случайно, модели не нужны? А то я нашёл на мусорке несколько, взял на всякий случай, а мне они зачем? Так, валяются чё-то.

-Какие модели?

-Ну, вот эти твои - танки там, самолёты... Всякие. Там коробок десять, наверное.

-В смысле, коробок? Они прям в коробках?

-Ну да. Да вот фото у меня есть.

Папа глянул, крайне удивился. И в тот же день изъявил желание довезти сына до общаги на машине, захватив и одеяло, и банки с огурцами и всё прочее, что уже месяц дожидалось.

Привёз. Довоооольный. И давай мне рассказывать:

-Вот эта фирма - её вообще сейчас нет на нашем рынке. А вот эта модель - она знаешь, сколько стоит? Тысяч пять-шесть, надо уточнить. А вот самолёт... сам бы я не купил, но пусть будет. А вот коробка декалей отдельно. А вот...

Смотрю на него и спрашиваю:

-Ну и? Ничего? Это что, не бомжатство уже? Вещи с помоек тащить?

-Да блин, такие вещи! Это ж раритеты, вообще! Как можно их было выкинуть! Люди вообще не соображают!

Мы потом ещё обсуждали, как такое случается. И пришли к общему мнению, что, видимо, умер человек-моделист. А наследники не вникали - что там за самолётики. Выкинули игрушки.

Ну... вот. Не спешите осуждать.

А вам случалось менять своё мнение о ком-то/о чём-то на диаметрально противоположное?

***