Hoest, человек-оркестр из Бергена, продолжает идти своим путем.
В то время как Gorgoroth уже не те, Abbath практикует позу Даймонда Дэйва, а Enslaved ударились в прог, Taake, пожалуй, остаются последней группой из Бергена, хранящей верность своим корням. И хотя Hoest, лидер и единственный участник Taake в студии, выпустил уже восемь альбомов, Kong Vinter сложно назвать типичным норвежским блэк-металом.
На альбоме не так много ураганных бластбитов и тремоло-риффов. Несмотря на то, что Hoest записал все партии самостоятельно, создается ощущение, что инструменты воткнуты в усилители, которые гудят, словно мы находимся в репетиционной комнате. Его четырехструнная бас-гитара звучит дерзко и нагло, напоминая скорее Lemmy из Motorhead, чем традиционных блэк-металлистов.
Kong Vinter, как и предыдущий альбом Stridens Hus, можно охарактеризовать как блэк-н-ролл. Но не стоит ждать от него глянцевого звучания или попыток понравиться широкой публике. Kong Vinter - это настоящий альбом из Бергена, пропитанный духом холодных фиордов, а не суетой столичного Осло.
Несмотря на очевидное рок-н-ролльное влияние, Kong Vinter - это альбом с ледяным сердцем, записанный под влиянием дешевого бухла и плакатов Venom и Motorhead где-то в глухой хижине на окраине цивилизации. Использование исключительно норвежского языка и минималистичная манера вокала Hoest только усиливают ощущение отрешенности.
Kong Vinter иногда кажется несколько хаотичным и бесцельным, как, например, в восьмиминутном эпосе Fra Bjoergegrend Mot Glemselen, который словно блуждает в потемках. Но именно эта спонтанность, непринужденность и атмосфера уединения делают Taake и этот альбом такими уникальными. И такими норвежскими.
Биография Hoest:
Ørjan Stedjeberg, более известный под своим сценическим псевдонимом Hoest, – это настоящий титан норвежского блэк-метала. Он не просто музыкант, он – душа и сердце группы Taake, основатель, автор песен и единственный участник, записывающий практически все инструменты на студийных альбомах.
История Hoest в музыке началась в 1993 году с группы Thule, где он играл под именем Ulvhedin. Спустя пару лет группа трансформировалась в Taake, а Ulvhedin перевоплотился в Hoest, что, кстати, в переводе с норвежского означает «осень». Уже под новым знаменем Hoest выпускает дебютный альбом Nattestid Ser Porten Vid в 1999 году – первый в концептуальной трилогии, посвященной смерти, Норвегии и дьяволу, живущем в каждом человеке.
Hoest не ограничивается только Taake, он также известен своей взрывной энергетикой на концертах и участием в других проектах, таких как Deathcult и Gorgoroth (где он выступает в роли вокалиста). В прошлом он также был участником Ragnarok и Ravengod.
Путь Hoest нельзя назвать простым: он не раз оказывался в центре скандалов, как, например, в 2007 году, когда вышел на сцену с нарисованной на груди свастикой. Сам музыкант назвал это спонтанной шуткой в духе панка, но инцидент вызвал волну критики и привел к отмене концертов Taake в Германии.
Taake - Over Bjoergvin Graater Himmerik VII кавер от Lykanthrop
Несмотря ни на что, Hoest продолжает гнуть свою линию, выпуская альбом за альбомом, и собирая полные залы поклонников. Его творчество – это мощный коктейль из блэк-метала, рок-н-ролла, норвежского фольклора и необузданной энергии, которая не оставляет равнодушным никого.