Mayhem икона блэк-метала, книга басиста Некробатчера проливает свет на кромешную тьму, что их окружала.
"История Mayhem – это хрестоматийная сага о блэк-метале. В ней есть тьма, лежащая за пределами нашего повседневного понимания, и неизменное влияние, которое продолжает очаровывать и вдохновлять не только сам жанр, но и поклонников этих истинных первопроходцев". Ларс Ульрих, Metallica
"Десятилетиями я наблюдал, как всякие бездари наживаются на моей группе Mayhem, моей музыке, моем образе, моем имени, моих фотографиях, рассказывая мою историю в книгах и документальных фильмах, фильмах и журналах. Все было бы хорошо, если бы не одно но: все это было искажено и не соответствовало действительности. Каждый раз, когда выходит очередная такая книга, журналисты начинают мне названивать: "Что вы об этом думаете?", и я думаю, что мне просто стоит самому написать книгу и рассказать, как все было на самом деле, чтобы положить конец всем этим домыслам и чуши. Я занимаюсь музыкой, и я думал, что это будет легко, но это оказалось не так. На это ушло больше года. Это огромный труд, невероятно". Йорн "Некробатчер" Стубберуд
Йорн Стубберуд написал эту книгу. Она вышла в мягкой обложке в издательстве Терстона Мура Ecstatic Peace Library.
Это необыкновенная, душераздирающая история. Это история о самоубийстве, об убийстве, о поджогах церквей и о группе молодых людей, которые решили (и преуспели) навсегда изменить мир тяжелой музыки.
Ниже издатель Ecstatic Peace Library и гитарист Sonic Youth Терстон Мур проливает свет на Mayhem, группу, чьи истории пришли прямиком из ада.
В истории рок-н-ролла очень мало групп, которые можно безоговорочно назвать настоящими новаторами. Mayhem – одна из них.
Эти молодые люди встретились в месте, которое впоследствии дало толчок глобальному феномену одного из самых радикальных, поляризующих поджанров не только музыки, но и философского осмысления жизни в связи с природой, противоречивого существования человечества и всепоглощающей силы вдохновения.
Mayhem уловили пафос и юмор в сатанинском увлечении великого английского метал-трио Venom, выпустившего классический альбом Welcome To Hell в 1981 году (а годом позже – определяющий жанр альбом Black Metal), откуда Mayhem и позаимствовали свое название, взяв его из песни Mayhem With Mercy, появившись на свет в 1984 году.
Развиваясь из команды, изрыгавшей каверы на андеграундные металлические мелодии и свои собственные сырые композиции, выпустив легендарную демо-кассету Pure Fucking Armageddon (1986), а затем классический мини-альбом Deathcrush (1987), Mayhem заняли судьбоносное место в истории металла, когда в 1988 году к ним присоединился шведский вокалист Дэд, уже снискавший себе дурную славу в качестве певца шведских дэт-металлистов Morbid.
Дэд понял, что Mayhem – это та самая группа, в которой ему нужно быть (и, как гласит легенда, отправил Некробатчеру демозапись в посылке с распятой мышью)! К 1988 году Mayhem в составе с основателями – басистом Некробатчером и гитаристом Евронимусом – а также с новым барабанщиком Хеллхаммером (присоединившимся примерно в то же время, что и Дэд) приобрели дурную известность. По иронии судьбы, этот состав Mayhem, столь важный в истории группы, можно услышать только на полулегальных релизах, а самый официальный альбом Live in Leipzig (записан в 1990 году) является одним из лучших во всей своей гортанной, но в то же время пронзительной сырости.
Именно Дэд привнес театральность в выступления, начав использовать corpse paint – не как отсылку к Kiss или Элису Куперу, а как выражение самой тесной связи человека и природы, живого трупа, воющего от жажды крови. Дэд был парнем, который чувствовал, что смерть – это его окончательный жест и призыв к изгнанию самого себя. Он был настоящим дитя тьмы в мире, кишащем странным светом. Он видел красоту в перевернутом виде, как призму в ярость и хаос природы, но в то же время он ценил ее красноречивую связь с циклом рождения, разложения и тайны. Когда молодой человек пишет в своих последних строках: "Я принадлежу лесу и всегда принадлежал ему… Я не человек, это просто сон, и скоро я проснусь", – это голос не только души, желающей раствориться в земле, оказаться там, куда стремится ее сознание, настолько оторванное и подавленное своей человеческой формой, но и одержимого поэта, не согласного с блаженной философией гуманизма. Испытывать угрызения совести по отношению к Дэду, мальчику, которого жестоко травили в юности, нашедшему крупицы спасения в чуждой дружбе и силе дэт- и блэк-метала, – значит отрицать подлинную правду о короткой жизни на земле этого удивительного человека. Ему было суждено прийти и выразить реальность и нереальность умирания через выражение уничтожающего звука и страсти.
На этих страницах мы получаем доступ к дням и ночам одной из самых диких, самых пугающих групп в истории экстремального звука. Мы видим, как опьяняющее чувство первобытной силы и эмоций материализуется в искусстве, переходящем в реальность. В лексиконе раскаяния, боли, гнева, отвращения и смятения начинает играть северный воздух дружбы, радости и очарования. И… начинается настоящий ад.