Найти в Дзене
Учитель сегодня

Учим детей идти с песней по жизни: опыт навигатора детства

«Нам песня строить и жить помогает», эти строки песни из советского кинофильма «Веселые ребята» в качестве девиза выбрала себе советник директора по воспитанию школы города Ленинск-Кузнецк Кемеровской области Татьяна Гулькина, которая с 2015 года руководит студией эстрадного вокала «Бесконечность».

Татьяна Гулькина, руководитель вокальной группы «Бесконечность», советник директора по воспитанию из Кемеровской области
Татьяна Гулькина, руководитель вокальной группы «Бесконечность», советник директора по воспитанию из Кемеровской области
«Кто в детстве не мечтал стать певцом, танцором, артистом? С самого раннего возраста я интересовалась эстрадным вокалом, участвовала в различных певческих кружках, а когда пришла работать в школу, решила создать свой коллектив. Так в 2015 году появилась вокальная группа «Бесконечность», которая уже имеет свою яркую, самобытную и почти десятилетнюю историю», – рассказывает Татьяна Гулькина.

В далеком 2015 году ребята из школы, в которой работает наставник, дебютировали на городском конкурсе «Песня в солдатской шинели», заняв первое место. Это событие послужило толчком к рождению группы «Бесконечность». Татьяна подчеркивает, инициатива исходила от самих учеников, это и стало залогом долгой и успешной деятельности коллектива.

«Мы принимали всех желающих в возрасте от 12 до 18 лет, никому не отказывали, ведь стремление ребенка к творчеству необходимо всячески поддерживать. Так сложилось, что в нашем коллективе ребята обладали разными вокальными данными, тембрами голоса, музыкальным слухом, поэтому каждому певцу я подобрала роль, в которой он смог выразить свою индивидуальность, оставаясь при этом частью коллектива. Так обладатели высоких и сильных голосов становятся солистами, а ребята с более низкими голосами дополняют их», – делится Татьяна.
-2

Отличительная особенность группы репертуар молодые исполнители выбирают сами: от детских популярных песен до классики советских композиторов. Такой подход расширяет культурный кругозор, ребята открывают для себя имена классиков советской эстрады, знакомятся с их творчеством, а через это с историей своей страны.

И вот когда все вокальные роли распределены, подобран и отрепетирован репертуар, коллектив под наставничеством Татьяны стал участвовать в муниципальных и региональных конкурсах, концертах как в родном, так и в соседних регионах. Подопечным навигатора детства очень понравилась праздничная атмосфера, восторг от собственного выступления и овации зрителей. Как рассказывают сами дети, победа, и даже просто участие, дарит им не только заряд положительных эмоций, но и усиливает веру в себя и свои возможности.

«Для меня это является лучшей наградой, по моему глубокому убеждению, к этому эффекту должен стремиться каждый педагог!» – отмечает Татьяна.

Концертно-исполнительская деятельность вокальной студии играет немаловажную роль в воспитании и развитии самого певца. Волнение, радость, а, может быть, и разочарование от неудачного выступления все это стимулирует ребенка на дальнейшую работу, на самосовершенствование. Дети начинают понимать, что для успешного выступления нужно много работать, быть всегда в хорошей форме. Выход на сцену, на суд публики, помогает сформировать у ребенка такие качества характера как выдержка, появляется опыт общения с аудиторией, исчезает зажатость, вырабатывается артистизм.

-3

Одним из залогов успеха, как отмечает Татьяна, является четкая и отлаженная работа с родителями.

«Семейная поддержка, забота и понимание играют важнейшие роли в процессе развития таланта. Мамы, папы, бабушки и дедушки активно участвуют в жизни нашего вокального коллектива, оказывают помощь в подготовке к концертам, пошиве костюмов, создании реквизита и многом другом. Кстати, родителей я приглашаю не только на собрания, но и на специальные творческие «открытые уроки», где для каждого найдется своя роль. Музыкальное воспитание и развитие ребенка зависит от многих условий – начиная от врожденных задатков и заканчивая образом жизни семьи, ее традициями и отношением к музыке. Поэтому преподавателю и руководителю группы для достижения наилучшего результата необходимо выстраивать доверительные отношения с родительским сообществом», – рассказывает Татьяна.

Вокальный ансамбль «Бесконечность» стал завсегдатаем городских торжеств. Так в завершившемся учебном году участники вокальной студии совместно с танцевальным коллективом «Ремикс», руководителем которого также является Татьяна, заняли третье место в городском конкурсе театральных постановок «Театральная весна» с мюзиклом «Золушка».

-4

Успех учителя, складывается из успехов его учеников, их горящие глаза, энтузиазм и желание развиваться дарят мне глубокое чувство удовлетворения от проделанной работы.

Дети
51,7 тыс интересуются