Найти тему
Йошкин Дом

Алиса в стране людей (ч.3)

Часть вторая

После эмоционального разговора со своей бабушкой Глеб стоял красный и взъерошенный, а Иван Николаевич искоса поглядывал на него и не торопился что-то говорить.

- Видишь, как дедушка смотрит на Глеба? - Шепнула Алиса своей новой знакомой.

- Как? - Удивилась девочка.

- Весело. - Многозначительно улыбнулась внучка Ивана Николаевича. - Значит, всё хорошо.

Есения с интересом принялась разглядывать мужчину, пытаясь понять, как эта странная рыжеволосая девочка поняла, что всё хорошо, ведь по его строгому, как и у их папы, лицу невозможно было понять, о чём тот думает.

- Бабушка обещала ничего не говорить папе. - Глеб подошёл к девочкам и вытер вспотевший лоб. - Ох и тяжёлое это дело - оправдываться.

- Здесь главное не врать. - Посоветовала Алиса, сочувственно глядя на мальчика. - Потому что можно самому запутаться и забыть о том, чего ты действительно хотел в самом начале.

- Да я и не врал. - Вздохнул Глеб. - Самое трудное - это убедить нашу бабушку в том, что папе от лишних переживаний легче не станет, а сгоряча он может принять какое-нибудь решение, о котором потом сам будет жалеть. И не признается никогда в жизни, потому что упрямый. Но, кажется, твой дедушка смог её убедить.

- Он такой! - С гордостью подтвердила Алиса. - Если уж меня сюда выпросил на всё лето. Просто у меня мама такая же, как ваш папа. Если сказала "нет", значит, нет. А вот у дедушки как-то получается договариваться.

- Ну если он с собаками договаривается... - Пожал плечами мальчик. - А они же не люди.

- Они лучше людей! - Горячо сказала Алиса. И Глеб посмотрел на неё внимательным долгим взглядом.

- Только мы их не посмотрим, да? - Горестно вздохнула Есения.

- Ну почему же не посмотрим. - Иван Николаевич погладил малышку по голове. - Я сказал вашей бабушке, что сам доставлю вас домой в целости и сохранности. На машине здесь ехать всего ничего, так что идём, покажу вам тех, ради кого вы нарушили все правила.

Когда подошли к дому, Марина сразу прошла внутрь, достав из холодильника свежесваренный компот, а из шкафа стаканы.

- Пейте осторожно, маленькими глоточками. - Строго велела она. - Чтобы горло не заболело.

- Вкусно. - Искренне похвалил Глеб, сделав глоток, и облизал губы.

Пока они пили, Марина достала кофр с фотоаппаратом, подарком мужа на юбилей, сменила объектив и, выйдя на улицу, сделала несколько пробных кадров, настраивая технику.

- Вы же хотели сфотографироваться. - Напомнила она.

Есения ещё допивала компот, а Глеб уже нетерпеливо поглядывал в сторону вольеров.

Псы оживились, увидев новых людей. Питомцы Ивана Николаевича, впрочем, как и большинство собак этой породы, отличались дружелюбием и детским любопытством по отношению к окружающему миру. Поэтому при виде детей стая завиляла хвостами, высунулись розовые языки, создавая подобие весёлой белозубой улыбки. Лишь Полярник, как подобает вожаку, смотрел строже и внимательнее, оценивая потенциальную опасность. Но когда Алиса обхватила его мощную шею руками, растаял и ласково прошёлся языком по щеке девочки.

- Аллергии на собак ни у кого не было? - Спросила у детей Марина. Они дружно замотали головами, с завистью глядя на обнимающую собаку Алису.

- Тогда можно гладить. - Разрешил Иван Николаевич. - Не бойтесь, они не тронут, приучены.

- Мы не боимся. - Ответил за себя и за сестру мальчик и тоже погладил стоящего рядом с Алисой пса.

- Это Полярник. - Представила собаку Алиса. - Вожак. Он очень смелый и сильный, самый сильный в стае. Он никогда не хитрит, как Юта, правда, дедушка?

- Это особенность всех кобелей. - Подтвердил Иван Николаевич. - Они всегда честны с соплеменниками и с хозяином. Упрямые, свободолюбивые, но одновременно послушные и работоспособные. А Юта...

Он погладил подошедшую собаку.

- Юта очень ласковая и очень хитрая. Да, девочка? Делает вид, что слушается, а сама старается...

- Сделать по-своему? - Глеб с укором посмотрел на сестру и покачал головой. - Знакомо.

Есения даже не обратила внимания на слова брата. Вместе с Алисой она наглаживала млеющего от детской ласки Снежка.

- Какой он красивый! - Восхищённо повторяла девочка, заглядывая в голубые глаза собаки.

Марина незаметно фотографировала ребят. Позировать - это одно, но самые трогательные и живые фотографии получаются именно тогда, когда на фотографа никто не обращает внимания. Такого спектра эмоций не передаст ни один постановочный кадр.

- А нам папа не разрешает никого заводить. - Огорчённо сообщила Есения.

- Почему? - Марина нажала на кнопку камеры.

- Потому что человек сначала должен воспитать в себе самодисциплину и ответственность за других. - Строго заметил Глеб. И вздохнул. - А у нас с этим плохо.

- Ваш папа, случайно, не военный? - Пошутил Иван Николаевич.

- Нет. - Ответил мальчик совершенно серьёзно. - Он занимается поставками медицинского оборудования в разные клиники. У него своя компания. Но папа считает, что во всём должен быть порядок.

Марина слушала рассуждения этого серьёзного не по годам мальчика, и ей вдруг очень захотелось обнять и растормошить его.

- Глеб, а ты, когда вырастешь, хотел бы заниматься тем же, что и папа?

Он присел на корточки, погладил густую шерсть Полярника и поднял на Марину задумчивый взгляд.

- Я хотел бы рисовать. Может быть, фотографировать, как вы. Но папа говорит, что это не профессия. Знаете, он прав. Человек может увлекаться чем угодно, но работа должна приносить доход.

Он повторял чужие взрослые слова, и в глубине души Марина понимала, что незнакомый ей отец Глеба, конечно же, прав, но ей всё равно было немного жаль мальчишку.

- А мы мечтаем, чтобы у нас была куча зверей. Да, Глеб? - Не скованная условностями Есения весело посмотрела на брата. - И кошка с котятами, и две собаки, и кролик, а Глеб ещё хотел ручную крысу. Бабушка сказала, что это вообще гадость!

- Ну и болтушка. - Укоризненно заметил мальчик. - Рот не закрывается. Это никому неинтересно.

- Почему? Мне очень интересно! - Воскликнула Алиса. - В мечтах нет ничего плохого. Я недавно смотрела одну программу. И там мальчик на всю страну сказал, что хочет работать в зоопарке обнимателем маленьких панд. И никто над ним не смеялся. Вы знаете, что в Китае правда есть такие люди? Они делают так, чтобы маленькие панды росли дружелюбными и не могли напасть на человека. Ведь если обнимать медвежонка, то он вырастет добрым.

- Кажется, это касается не только маленьких панд. - Шепнула Марина мужу. - Дети нуждаются в ласке не меньше.

- Интересно, а меня бы взяли на такую работу? - Задумчиво произнесла Алиса. - Пандам ведь всё равно, какая я. Хотя, наверное, нет. Они бы боялись моего кресла.

- Не поэтому. - Вдруг произнёс молчавший Глеб. - Просто там ещё надо носить вёдра с водой, чтобы их поить и кормить. И резать бамбук. А это дело не для женских рук.

Он снова принялся гладить собак.

- А вообще скорей бы зима! - Мальчик повернулся к Ивану Николаевичу. - Алиса сказала, что вы катаете на упряжках только зимой.

- Дедушка! - Вдруг позвала Алиса.

Иван подошёл к ней, и она принялась что-то горячо говорить ему на ухо. Глеб напряжённо следил за ними.

- Надо подумать. - Кивнул мужчина. - Но это зависит не только от нас. Ну что, маленькие любители животных, поехали? Отвезу вас домой.

- Да! - Спохватился Глеб. - Спасибо вам большое.

Он повернулся к Марине и попросил.

- Можно я запишу вам свой номер телефона? Вы пришлёте несколько фотографий? С собаками и с Алисой. А мы будем смотреть и вспоминать. Можно?

- Разумеется, Глеб. А почему же только вспоминать? Вы можете в любое время приезжать к нам в гости, играть с Алисой и с собаками.

- Это было бы здорово! Но... - Мальчик сокрушённо покачал головой. - Боюсь, что после сегодняшнего случая нас вряд ли отпустят.

- Все трудности в этой жизни решаемы, мой юный прагматик! - Иван Николаевич закончил закреплять велосипеды. - Ну что, в путь?

Алиса долго махала им вслед, сидя в своём кресле. А когда машина скрылась из вида, сказала грустно.

- Жаль, что у меня нет брата или сестры, бабушка! Это потому что мама боялась, что снова родится больной ребёнок?

- Глупость какая! - Возмутилась Марина. - Эту "умную" версию ты опять от кого-то услышала?

Девочка кивнула.

- У тебя нет брата или сестры потому что родители развелись, папа не появляется, а мама просто не справится с работой и двумя детьми сразу. Да и отношений ни с кем у неё с тех пор нет.

- Бабушка, а ты заметила, что Глеб и Есеня знали, что их будут ругать, но друг на друга не сваливали? Наоборот, говорили: "Это я, это из-за меня". Дружные они, правда? Вот у нас в школе, если что-то происходит, все наоборот начинают отказываться и ябедничать, лишь бы их не ругали.

- Глеб, наверное, мог бы стать очень хорошим другом, как думаешь? - Осторожно спросила Марина.

- Наверное. - Прозвучало это с сомнением. - А если Глеб тоже просто хочет поступать правильно, как та девочка, о которой я рассказывала тебе? А на самом деле ему неприятно общаться со мной...

- Помнишь, о чём мы говорили с тобой? Что лучше поверить и ошибиться, чем вовсе не дать шанса себе и другому человеку.

- Помню. Только ведь всё равно они не приедут больше. Бабушка, я хочу в дом.

Марина посмотрела на её погрустневшее личико и подошла к креслу.

* * * * *

- Как надоели эти дожди! - Алиса уткнулась носом в окно. Ливень атаковал их уже неделю. Несмотря, что земля жаждала влаги, Марина тоже сетовала на дождь. Крупные капли сбивали лепестки цветов, и некоторые уголки сада выглядели словно потрёпанными. А про настроение внучки и говорить не приходилось.

Неожиданная встреча с другими детьми обрадовала и огорчила девочку. Марина точно знала, о чём она думает. Алисе было больно осознавать, что Глеб и Есения могли отвернуться от неё из-за физического недуга. Зарядивший надолго дождь одновременно дарил и отнимал у Алисы надежду снова встретиться с новыми знакомыми.

Но ничто не вечно. В один из дней ливень утих, а потом и вовсе прекратился, и через пару дней на землю снова опустилась жара, безжалостно стирая следы минувшей непогоды. Земля просохла, цветы, встряхнувшись, продолжили радовать мир буйным цветением, а настроение Алисы не улучшалось.

- Алис, а давай-ка с тобой прокатимся до посёлка. - Предложил Иван Николаевич. - Ты ведь там ни разу не была. Купим мороженого, посмотришь, какая там школа, детская площадка.

После этих слов Марина сердито потянула супруга за рукав, но он только отмахнулся. Алиса же, вдохновлённая предложением дедушки, даже не обратила внимания на эти слова.

- А как же бабушка? - Спросила она. И деловито добавила. - Мы по такой жаре мороженое не довезём.

- Если мороженое не довезти до человека, значит, человека надо отвезти за мороженым. - Подмигнул Иван Николаевич. - Решено. Бабушку берём с собой.

Посёлок Алисе понравился. Чистый, с пусть и похожими друг на друга, но утопающими в зелени коттеджами. И школа понравилась тоже. Совсем не такая большая, как та, в которой сейчас училась девочка, но зато уютная и яркая, как будто её разрисовал какой-то очень жизнерадостный художник.

- Интересно, а внутри так же? - Задумчиво спросила Алиса. - Дедушка, а ты запомнил, куда отвозил Глеба с Есеней?

- Хотела задать этот вопрос Глебу?

- Да. - Смутилась Алиса. - Он наверняка знает. Просто мы в прошлый раз совсем не успели поговорить о школе.

- Запомнил, куда отвозил. - Улыбнулся Иван Николаевич. - Только давайте сначала всё-таки в магазин. Не думаю, что ребята, да и их бабушка, откажутся от мороженого.

Алиса повеселела и в магазине увлечённо выбирала лакомство из небольшого ассортимента. Иван Николаевич занёс девочку на руках, но никто не покосился, не ткнул пальцем, как это иногда бывало в городе, когда Юле приходилось брать дочь на руки. Ивана Николаевича и Марину видели здесь не первый раз. Продавец поздоровалась и приветливо поинтересовалась.

- Гостья у вас?

- Внучку на каникулы привезли. - Улыбнулась Марина.

- Значит, придётся теперь мороженого заказывать побольше! - Пошутила женщина, складывая холодные брикеты в пакет.

- Да это не только мне. - Алиса тоже заулыбалась. - Бабушке, дедушке и моим друзьям тоже.

- Друзьям это хорошо! - Похвалила продавец. - Раз друзья появились, значит, и каникулы весело пройдут.

- Очень надеюсь. - Вежливо ответила девочка. Взрослые засмеялись.

Усадив внучку в машину, Иван Николаевич медленно поехал по узким улицам и наконец притормозил около одного из домов.

- Это велосипед Глеба! - Алиса вытянула шею.

На звук подъехавшего автомобиля выглянула пожилая женщина.

- Маргарита Фёдоровна, приветствую! - Дедушка помахал ей рукой.

- Иван Николаевич! - Обрадовалась бабушка Есении и Глеба. - Вы к нам? А мои озорники вроде дома. Или я опять что-то пропустила?

- Да нет, не волнуйтесь. Мы в магазин приезжали. Вот решил завезти к вам своих, познакомиться. Это жена моя - Марина, и внучка - Алиса. А ещё мы привезли мороженое и его надо срочно есть. Иначе растает.

- Да уж, в такую жару. Вы проходите во двор. Глеб, Еся, к вам подружка! Мариночка, вы не стесняйтесь, заходите, заходите. Меня можете называть просто Маргарита. Это удобно.

Откуда-то из-за дома вылетел Глеб.

- Есеня! Здесь Алиса приехала!

Щёки Алисы даже порозовели от волнения. Она видела, что Глеб искренне рад её приезду.

- Я сейчас! - Крикнул он и умчался обратно. Вернулся с лёгким садовым стулом, посмотрел на Ивана Николаевича.

- Присаживайся, Алиса!

- Да куда ж ты его притащил? - Всплеснула руками Маргарита Фёдоровна. - Надо было тогда гостей в сад вести, под деревья. Там и не так жарко.

Глеб озадаченно почесал затылок.

- Что-то я растерялся.

- Хватай стул, Глебка, да идём в сад. Хвастайтесь вашим ландшафтным дизайном. - Скомандовал Иван Николаевич.

А навстречу уже бежала Есения.

- Али-и-са! Привет! Я тебе сейчас все свои игрушки покажу!

Но сначала разобрали уже начавшее таять мороженое, перепачкали руки и носы. Потом Глеб повёл сестру и Алису, которую нёс Иван Николаевич, умываться, а женщины принялись рассматривать цветы.

- А чтобы пышнее цвели... - Увлечённо рассказывала Марина.

- Да вы что! - Изумлялась Маргарита Фёдоровна. - Так просто?

Есения показала Алисе свои игрушки, они, сидя под деревьями, болтали с Глебом про школу, про одноклассников. Но если мальчик рассказывал охотно, то Алиса подбирала слова осторожно, чтобы её рассказ не прозвучал как жалоба. Глеб слушал и хмурился.

- У нас себя так не ведут. - Только и сказал он, не вдаваясь в подробности.

Наконец все наговорились.

- Алиса, нам пора. - Сообщил Иван Николаевич. - Мы и так доставили людям неожиданные хлопоты. И сами задержались. Надо кормить и выгуливать собак.

- Маргарита, приезжайте с ребятами к нам. - Звала Марина. - Посмотрите мой сад тоже.

- Мне бы очень хотелось, Мариночка. Но это надо с сыном поговорить.

- Зачем его напрягать? - Удивился Иван Николаевич. - Звоните мне и я за вами заеду. А после так же привезу обратно. Считайте это официальным приглашением.

Машина тронулась. И почти тут же на её место подъехала другая.

- Кто это был, мама? - Уставший молодой мужчина нажал на кнопку автомобильного брелока. Машина пискнула.

- Ты сегодня пораньше, сынок. - Обрадовалась Маргарита Фёдоровна. - Это к ребятам приезжала новая подружка. Славная девчушка, ровесница Глеба.

- Мне показалось, или отец нёс её на руках?

- Дед. Иван Николаевич - дедушка Алисы. Тебе не показалось. Алиса не ходит. Какое-то сложное генетическое заболевание. Но это не мешает ей быть очень милой девочкой.

- А наши девочка и мальчик сегодня как себя вели? Успели хоть немного позаниматься?

- Немного успели. Стас, но ведь сейчас лето. Пусть отдыхают.

- Мама, у них достаточно времени на отдых. Дети должны знать, что у каждого человека есть права и обязанности. Не хочу, чтобы они росли такими, как их мать, которой в своё время этого не объяснили.

- Ни Глеб, ни Еся не должны отвечать перед тобой за то, что вытворяет их мать.

- Что, по-твоему, надо было оставить их с ней? Там бы у них не было вообще никаких обязанностей.

- Я этого не говорила. - Возразила Маргарита Фёдоровна. - Но дети - не солдаты, Стас. Им, кроме дисциплины, ещё и любовь нужна...

Продолжение следует... часть 4

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)