Найти в Дзене
Йошкин Дом

Алиса в стране людей (ч.2)

Часть первая

- Алисонька, девочка моя! - Марина бежала к машине, из которой уже выходил довольный Иван.

- Бабуля! - Алиса махала рукой из окна. - Мы приехали!

- Вижу, вижу, бусинка!

Как же давно она не видела внучку. Видеосвязь - это совсем другое. Марина уткнулась лицом в тонкие рыжеватые волосы.

- Как ты выросла!

- Правда?

Марина кивнула. Она не лукавила. Алиса действительно подросла по сравнению с тем, какой она была в их последнюю встречу, но всё равно внучка выглядела младше и слабее других детей её возраста. Её мышцы и суставы развивались слишком медленно, что не могло не сказаться на росте. Но всё же это была их любимая, единственная, самая лучшая девочка в мире.

- Бабуля, ты плачешь?

- Я от радости, солнышко. Так давно не видела тебя, что не могу удержаться.

- Я тоже соскучилась. - Сообщила Алиса и восторженно огляделась. - Ух ты! Сколько цветов!

- Тебе нравится?

- Очень! Бабушка, а можно я сделаю селфи?

- Хоть тысячу.

- Нет, принцесса, сначала отдыхать. - Иван Николаевич подхватил внучку на руки. - Сейчас бабушка поможет тебе в ванной, потом поедим и немного поваляешься. Дорога трудной была. И тебе, и мне надо полежать.

- Вообще-то, не хочется. - Алиса наморщила носик. - Но ладно. Потому что... Дедушка, сказать?

- Скажи, раз не терпится.

- Потому что я к вам на целое лето! Вот!

Марина замерла.

- Ваня, это правда?

- Правда. - Довольно кивнул муж, поднимаясь на крыльцо.

- Как же Юля согласилась? - Спросила она, когда разместив Алису в комнате, вернулась в гостиную к мужу.

- Согласилась. - Иван Николаевич погрустнел. - Знаешь, я не всегда могу спокойно разговаривать с Юлькой, злюсь на неё, но, Марин, я давно не видел её такой уставшей и потухшей.

Марина тоже расстроилась. Конечно, Юлька у них упрямая, такая же, как отец, но как же ей тяжело тащить всё на себе.

- Знаешь, когда я предложил поездку в Турцию, она обрадовалась, но опять начала говорить про Алису. Я сказал, пусть слетает на разведку и посмотрит, как там будет с ребёнком, а на следующий год и Алису с собой возьмёт. Ну и добавил, что ей вообще надо отдохнуть, уделить время самой себе, а чем платить няне, пусть лучше потратит эти деньги на собственные нужды. Сказал, что мы Алису с огромной радостью заберём до сентября.

- Если не стала спорить, значит, правда очень устала. - Вздохнула Марина. - Бедная моя доченька.

- Ну, как бы там ни было, а Алиса теперь с нами. Да и Юле, может быть, удастся хоть немного расслабиться.

* * * * *

С этого дня в их уютном деревянном доме окончательно поселилась радость. Радость гоняла по просторной гостиной на своём кресле, звенела колокольчиком, восхищаясь всем, что встречалось на её пути, без умолку делилась всем, что успела узнать за свою маленькую жизнь. Радость была рыжего цвета, с редкими неровными веснушками на бледной кожице и весёлыми глазами.

- Я не понимаю, почему у Алисы нет друзей. - Недоумевала Марина. - Вань, как можно её не любить?

- Можно, Мариш. Искренних и бесхитростных людей часто считают недалёкими, доверчивых - глупыми. Дети повторяют значимых для них взрослых. Если ребёнок однажды услышал от папы и мамы нечто подобное, он, увы, будет думать так же. У него слишком мало собственного жизненного опыта, чтобы сделать правильные выводы. Для этого надо общаться, дружить, а подружиться невозможно из-за стереотипов. Получается замкнутый круг.

Каждое утро Алиса просыпалась одновременно с Иваном, чтобы идти гулять с собаками. Марине иногда казалось, что девочка вообще не спит, чтобы не проспать этот момент. Иван Николаевич никогда не брал Алисино кресло. До места прогулки на лёгком колёсном карте девочку вёз кто-то из старших собак. Чаще Полярник и Юта, иногда Грей, Вега или Аякс. На все попытки усадить её девочка упрямо мотала головой.

- Я буду стоять, как настоящий каюр! - Просила она.

- Что ж, стой. Только держись крепко. - Замирая от волнения, соглашался Иван Николаевич.

Он был абсолютно уверен в собаках и не очень в физической форме девочки. Вдруг ослабнут и разожмутся руки. Пробовал пристёгивать внучку страховочным поясом, была в его хозяйстве и такая вещь, но Алиса так обижалась, что дедушка вскоре перестал это делать.

Пока собаки носились друг за другом, выплёскивая накопившуюся за ночь энергию, Иван Николаевич и Алиса сидели на краю луга на старом поваленном дереве и разговаривали.

- Дедушка, а на соревнования ты только зимой ездишь?

- На гонки-то? Зимой. И людей катаем тоже.

- А сейчас нельзя? На картах?

- Хаски - собаки северные. Холод хорошо переносят, а вот жару наоборот. Любящий хозяин даже тренировать летом собак поостережётся. Тяжело им. С конца сентября тренировки начинаем. А катаем людей только зимой.

- А то, что они меня возят, это им ничего?

- Ну так мы же рано с тобой ходим. Ещё не жарко. Да и лёгкая ты у нас совсем. Вес пера. Они и не чувствуют.

- Особенно Полярник. - Смеялась Алиса. - Ох и сильный он, дедушка!

- Сильный. Настоящий вожак. - Одобрительно подтверждал Иван Николаевич.

Собаки встретили Алису восторженно. Иван Николаевич давно заметил, что его питомцы любят детей и всегда рады, когда те подходят после соревнований погладить красивых собак. Он никогда не запрещал этого ребятишкам, и хаски были приучены к общению с юными гостями.

Но сейчас они словно почувствовали, что Алиса - не просто девочка. Стая безоговорочно приняла внучку хозяина, и девочка могла часами гладить густую шерсть и играть со своими новыми друзьями.

- Не надоели они тебе? - Спрашивала Марина.

- Что ты, бабуля! - Алиса прижимала к себе самого младшего голубоглазого Снежка. - Они такие замечательные! Иногда жалко, что не говорят. Хотя... Может быть, и хорошо.

Она погрустнела, и Марина сразу заметила перемену в её настроении.

- Что-то вспомнила, Алисочка?

- Да. - Неохотно ответила девочка. - Знаешь, бабушка, в этом классе у меня наконец появилась подружка. Я так обрадовалась!

Глаза девочки засветились от воспоминаний.

- Я всё ей рассказывала: что люблю, какие книжки читаю, какие мультики мне нравятся. Когда она приходила в гости, рисунки свои показывала, игрушки дарила.

Алиса вдруг замолчала и уткнулась лицом в светлую шерсть хасёныша. Марина не торопила. Видела, что внучке необходимо ещё раз прожить эту ситуацию, но уже не одной, а вместе с ней.

- А потом однажды в туалете... У нас там кабина такая специальная есть для таких, как я. Мама тебе говорила, наверное. - Алиса потупилась, оттягивая неприятный момент. - Эта девочка и ещё другие. Они не знали, что я там. Она говорила им, как я ей надоела, и что я какая-то неразвитая, а она возится со мной только потому, что её мама и учительница говорят, что надо быть добрыми с инвалидами. Бабушка, как можно быть добрым насильно? С человеком, который тебе неприятен? Зачем, если он всё равно об этом узнает и ему будет больно?

Она смотрела на Марину полными слёз глазами, но не плакала. Маленькая сильная девочка.

- Главное, знаешь, что? - Тихо сказала ей Марина. - Главное, верить в то, что не все люди общаются с нами по-обязанности. Кто-то обязательно делает это по велению сердца, потому что мы нравимся им такими, какие мы есть. Слабенькие или сильные, худенькие или толстенькие, может быть, не очень красивые или не умеющие плавать. У каждого есть недостатки и достоинства. А вот настоящими друзьями становятся лишь те, кто всё это видит, но его такие вещи в нас ничуть не смущают.

- И как узнать, кто говорит тебе правду, а кто притворяется, чтобы казаться хорошим? - С горечью спросила девочка.

- Я не буду рассказывать тебе сказки, моя девочка. И обманывать не буду. Только методом проб и ошибок. Через слёзы, через душевную боль. Но через это проходит каждый человек независимо от состояния его здоровья или материального положения.

- Значит, это не из-за того, что я такая, бабушка?

- Какая такая, Алис? Если Маша часто болеет ангиной, а у Пети аллергия на всё подряд, то они, выходит, тоже не такие? А девочка эта поступила так не из-за тебя, а из-за себя. Я не буду говорить, чтобы ты не обращала внимания. Это глупо. Потому что такое отношение всегда будет ранить и задевать тебя. Как меня, дедушку, маму, любого другого человека. Ох, Алиса, разговариваю с тобой, как с совсем взрослой. Прости, малыш.

- А я и есть взрослая! - Гордо заявила внучка. - Несмотря на то, что сказки люблю и мультфильмы. Бывают ведь и взрослые, которые это любят?

- Бывают. - Улыбнулась Марина. - Я, например.

- Вот видишь. А так, бабуля, я всё поняла. Виноват не тот, кому говорили неправду. Главное, верить, что не все люди обманщики. Так?

- Ну, приблизительно. Что ты сидишь целое утро около Снежка. Пойдём сходим на луг? До реки дойдём.

- Только возьмём кресло. - Алиса подняла голову. - Дедушка говорит, что собак в жару нагружать нельзя.

* * * * *

Дошли до реки. Несмотря на то, что шли вдоль луга, а не напрямую, передние маленькие колёсики Алисиного кресла плохо справлялись с неровной дорогой, и Марина порядком утомилась.

- Давай на дедушкином дереве посидим. - Виновато предложила девочка. - Ты устала, бабушка, да?

- Жарко просто сегодня. - Марина успокаивающе улыбнулась. - Давай посидим. Попьём водички, я с собой взяла.

Они сидели на поваленном дереве.

- Когда я была маленькой, мама плела мне венки из полевых цветов. Знаешь, какие красивые получались?

- А это как? А ты? Ты моей маме тоже плела?

- Нет, к сожалению. На севере, где мама твоя росла, таких цветов не было. А вот тебе могу сплести. Хочешь?

Девочка радостно закивала. Марина, забыв об усталости принялась собирать цветы. Положила большой букет Алисе на колени и принялась показывать.

- Вот смотри, берём так и так. Пробуй сама. Правильно, вот поверх этого цветка накладывай и оборачивай.

Алиса увлечённо плела с Мариной венок, когда неподалёку за их спиной вышли из-за деревьев два велосипедиста: мальчик постарше и девочка помладше. Они некоторое время наблюдали за женщиной и девочкой, а потом, переглянувшись, решились подойти.

- Здравствуйте! - Вежливо произнёс мальчик, положив велосипед на траву.

- Здравствуйте! - Повторила за ним девочка.

- Здравствуйте! - Марина удивлённо смотрела за спины ребятишек, ожидая, что вот-вот появится кто-то из взрослых. Но они явно были одни.

- Привет! - Алиса с любопытством разглядывала неожиданных собеседников.

- Откуда же вы взялись? - Не удержалась от вопроса Марина. - Вы что, одни?

- Мы из посёлка. - Торопливо объяснил мальчик. - Я Глеб, а это Есения, моя сестра. Вы не можете подсказать, здесь где-то есть собаки. С ними можно сфотографироваться и покататься на упряжке.

- Собаки у нас. - Весело сообщила Алиса. - Только кататься сейчас нельзя, а сфотографироваться, наверное, можно. Да, бабушка?

- Подожди, Глеб. Но до посёлка ведь далеко. Мой муж, хозяин собак, ездит туда на машине.

- На машине - это в объезд, по широкой дороге. А есть ещё узкая, через лес. Вы разве не знаете?

- Я слышала. - Растерялась Марина, но сколько живём здесь, ни разу не ходила. Нужды не было. Мы если и ездим в посёлок, то только в магазин или в аптеку. Но даже если это так, то всё равно далеко. Как же вас отпустили одних?

- Честно? - Глеб потупился. - Мы не спрашивали. Папе всё время некогда. Он уже миллион раз обещал узнать про ваших собак, но так и не узнал. Сегодня опять уехал на работу. Будет поздно.

- А бабушка пошла к своей знакомой. У неё, кажется, что-то случилось. - Добавила Есения серьёзно. - Но это не для детских ушей, так бабушка сказала.

- А мама? - Простодушно спросила Алиса.

- Мамы нет. - Дети переглянулись, и Глеб хмуро добавил. - Они в разводе. Мы в посёлке с папой живём.

- Мой папа тоже не живёт с нами. Но ничего, так ведь бывает. - Внучка посмотрела на Марину. - Бабушка, пусть они пойдут с нами. Давай покажем собак.

- Конечно они пойдут с нами. - Кивнула Марина. - Глеб, тебе, как старшему, говорю сразу: одних вас обратно я не отпущу. Алисин дедушка отвезёт вас домой на машине. Вместе с велосипедами. Такая возможность у него есть.

- Дедушка нарты возит. - Объяснила Алиса. - И карт. Ну, и собак.

- Значит, ты Алиса? - Спросил мальчик. - Ты в школу ходишь уже?

- Третий класс закончила. - Вздохнула девочка.

- Третий? - Удивлённо протянул Глеб. - И я. Ты маленькая такая, как Есеня. А она только в первый пойдёт.

- Я же девочка. - Алиса, как ни в чём не бывало, пожала плечами, и Марина в который раз подивилась её выдержке. - Бабушка, ну пойдём?

- Что же, венок доплетём в следующий раз. - Марина подняла внучку на руки и пересадила в кресло.

Глеб, не заметивший сразу Алисин транспорт, метнул быстрый, тревожный взгляд на сестрёнку и приложил палец к губам. Та понятливо кивнула. Они подняли велосипеды с травы и пошли рядом с везущей кресло Мариной. Через некоторое время Глеб попросил.

- Можно я попробую повезти? А вы мой велосипед. Вы не думайте, я сильный, а вы всё-таки женщина.

Они поменялись. Марина видела, что мальчику приходится прилагать усилия, но он не сдавался. Она уже хотела вернуть ему велосипед и снова взяться за ручки кресла, как Алиса замахала рукой.

- Дедушка! Ты нас встречаешь?

Иван Николаевич широкими шагами шёл навстречу.

- Приехал, а вас нет. Думаю, куда подевались?

- А мы Глеба с Есенией встретили. Они из посёлка, дедушка! И хотят посмотреть твоих собак.

- Так вы те самые детишки, которые переполошили весь посёлок? - Прищурился Иван Николаевич.

- Как это? - Растерялся Глеб.

- Ну, не знаю, как у вас это вышло, а только, когда заезжал в магазин, там уже шумели, что пропали дети.

- Ой-ё-ёй. - Протянул Глеб. - Я думал бабушка до вечера нас искать не будет. А там бы мы уже вернулись.

- Попадёт теперь. - Жалобно сказала Есения. - Опять на неделю закроют.

- Хорошо, если на неделю. - Мрачно предрёк Глеб. - Могут и на месяц.

- На месяц?! - Глаза его сестрёнки стали большими, как блюдца.

- Не бойся, скажу, что это я виноват. Тем более, это действительно так.

- Но я же собак просилась смотреть. - Возразила девочка.

- А я старше, мне и отвечать.

Алиса с интересом слушала этот спор.

- Простите, что вмешиваюсь. - Иван Николаевич взялся за ручки кресла. - Но, может быть, стоит позвонить домой и сообщить, что вы живы-здоровы. Чтобы не усугублять, так сказать.

- У меня телефон отобрали в воспитательных целях. - Вздохнул Глеб. - А у Есени своего вообще пока нет.

- Подарят перед самой школой. - Моментально забыв о грядущих неприятностях, радостно сообщила девочка.

- Хм. История. - Иван покачал головой. - А телефон родителей кто-нибудь помнит?

- Лучше бабушке. - Есения многозначительно посмотрела на брата. - Может быть, попадёт меньше.

- Я бы не был так уверен. - Пробормотал Глеб и принялся диктовать цифры.

Пока они по очереди с Иваном Николаевичем объяснялись с бабушкой детей, Есения подошла к Алисе.

- Собак не посмотрим, наверное. - Прошептала она. - Так бы хоть понятно было, за что попало, а теперь...

- Дедушка наверняка что-нибудь придумает. - Так же тихо ответила ей Алиса. - Давай подождём, пока они поговорят...

Продолжение следует... часть 3

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)