Найти тему

Скоро мы останемся без своих автозаводов?

Оглавление

Честно сказать, любой автор на Дзене и читатель тоже. Лично моя лента состоит на 9/10 из выплеснутых в интернет панических атак от профессиональных журналистов, а то и вовсе непонятных блоггеров, судя по их писанине, имеющим отношение к автопрому, как рядовой житель к подводному бурению (Нууу, все когда-то пользовались газом в своей жизни, а вдруг он с шельфа был? Так, что каждый теперь у нас эксперт по подводному бурению! И, ведь, как быстро с военных обозревателей и вирусологов переучились, вот Русский народ, вот, где поистине дураков днём с огнём не найдешь...)

Действительно, очень печально, что большинство людей, ведущих автоблоги имеют ну очень опосредованное отношение к автопрому, чаще всего это - либо перекупы, либо пользователи, которые за свою жизнь поездили на 2-3 машинах и выступают "экспертами". Иногда, конечно, это - пиар служба конкретной фирмы, но это почти сразу заметно.

Кстати, Эксперт (от лат. expertus — опытный) — специалист, проводящий экспертизу, то есть приглашённое или нанимаемое лицо для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в данной области. Хм, приглашенное, нанимаемое...у кого-то разве может быть выгода топить конкурентов в цунами хэйта и дезинформации? Не, это всё сказки, так в цивилизованном мире не бывает.

Конечно, у нас каждый 1й эксперт в автомобильной промышленности (хотя, автомобилизация в РФ ~300 машин на 1000 человек, то есть, только каждый третий ею вообще, хоть раз владел) ему всё однозначно понятно и известно. Возникают вопросы, конечно, а кто этих автоэкспертов аттестовывает, чтобы их мнение можно было считать значимым, то есть экспертным? Не уверен, что есть ответ. Главное, что "экспертам" известно, в целом многое:

1) Всё развалили.

2) Всё разворовали.

3) Кругом идиоты, инженеров в стране нет, только он один знает, как правильно.

4) Они просто хотят чтобы всё было хорошо, а плохо не было. Предлагаемые решения, конечно а-ля "почему просто нельзя напечатать денег и всем раздать?"

Далее, конечно, когда начинаешь с ними дискуссию никто не может привести ни цифр, ни расчётов/статистики, ни источников информации.

Зато у них есть МНЕНИЕ. Мне́ние — понятие о чём-либо, убеждение, суждение, умозаключение, вывод, точка зрения по теме, в которой невозможно достичь полной объективности, основанное на интерпретации фактов или эмоциональном отношении к ним.

Ну что ж, такова платформа, на которой это публикуется, значит, будем делиться мнениями.

Мнения делятся на 2 категории:

Первое: Треклятый ВАЗ угробит всю автопромышленность в России.

Чем выше горы - тем ниже Приоры. Про Икскод речи не было.
Чем выше горы - тем ниже Приоры. Про Икскод речи не было.

По этому поводу написал целую статью, почитайте, как говорил известный классик, "пора включать голову, выключать паранойю". (С)

Конечно, инициатором тех или иных пошлин может выступать какая-либо крупная промышленность, например у данной группы на сегодня 3 Автозавода в наличии: Тольятти, Санкт-Петербург и Ижевск, совокупные мощности которых составляют около 1 млн автомобилей, при ёмкости нашего рынка 1.7-2 млн.

-3

Стоит ли обращать внимание на заявления тех, кто создаёт половину наших автомобилей? Думаю, да. Единственный ли он выгодоприобретатель от таких инициатив? Как я уже сказал в статье - нет. Еще есть оставшиеся 50% рынка и около 12 легковых автозаводов в стране, которые тоже бы хотели работать, что-то выпускать и получать с этого прибыль. Бывает ли так, что гигантские структуры являют из себя эталон эффективности? Скорее нет, они, по большей своей части, являются примерами устойчивости.

Причем, логика экспертов какая-то вывернутая, как будто это ВАЗ себе усадил во главе "правительственного мужика", чтобы через него себе печеньки выпрашивать, а не наоборот, что АвтоВаз принадлежит Нами, кои являют из себя государственную структуру, и они усаживают кого-хотят, куда хотят и используют ВАЗ, как инструмент достижения своих целей.

-4

Второе: Сборка Китайских автомобилей у нас - это смерть для Российских автозаводов!

-5

Опять же, звучит довольно странно, ведь логика - вещь, хоть и не всем дающаяся, но интересная. Немножко подумаем, согласны?

Ведь, как коротка память нашего народа? Уже и забыли, что первые Жигули - целиком и полностью Fiat 124, более того, они локализации деталей добились не за 1 месяц, первые детали шли с выштамповками Fiat. А, ГАЗ, он же изначально целиком и полностью Ford, даже на военных полуторках встречались фары "Ford", с ними, как вы помните был дефицит, поэтому на некоторых грузовиках она была всего одна.

-6

Никто "с наскоку" не заходит на полный цикл производства автомобилей и предыдущие владельцы/партнёры шли поэтапно, анализируя, есть ли в этом потребность? При чем, если быть честным, шли с довольно большим нежеланием и довольно долго, кто-то и 10 лет шел к локализации, да никак не дошел.

И ведь, что самое смешное - ни у кого не получалось делать машины дешевле вышеописанного производителя, который только ворует и распиливает бабки, по мнению экспертов. Как так получается, то? Эффективные и чистые на руку западные менеджеры ни при низкой локализации, ни при высокой не смогли сделать дешевле? Более того, экономили на содержании бессмысленных, дармоедских НТЦ, не являлись градообразующими предприятиями с высокой социальной нагрузкой. Что же это получается...?

Правительством вводились, например, обязательные проценты локализации, так партнёры выкручивались, локализуя то клипсы, то коврики.

Потом были СпецИнвестКонтракты, "СПИК". Систему оценки локализации с процентов заменили на бальную, тогда, "сквозь зубы" некоторые построили двигательные заводы, особенно долго торговался Хёндэ, а Тойота, вероятно кому-то хорошо занесла, ведь получила "СпецИнвестКонтракт" без обязательств построить завод двигателей. Вот так западные дружки хотели инвестировать в нашу страну - только через нагибание правительством, годами торгуясь за минимальные вложения в производство. И ведь только из Альянса выдавили создание НТЦ, остальные развивать разработку конструкции и технологии тут не стремились - бери чё дают и не жалуйся. Ну, можем разрешить побибикать колёса прикрутить.

-7

Что же происходит сегодня?

Никогда ГАЗ такого не делал, так здрасьте.
Никогда ГАЗ такого не делал, так здрасьте.

- Апокалипсис, очевидно же.

-9

Топ продаж в России: LADA, CHERY(и суббренды), Geely, Haval.

Haval был первенец, который тут открыл завод и уже, кстати, дошел до локализации двигателей, изначально локализовав штамповку, сварку, окраску. И, хочу заметить, к этому он шел 5 лет. Остальные просто, пока ищут локального партнёра, вот нашли в лице Газ, например. Всё-таки прийти на готовый завод дешевле, чем "осваивать целину".

  1. "Вангую" увеличение протекционизма местных брендов от властей, такие, как госзакупки, льготные кредиты и так далее. Чего только нашумевшее повышение утильсбора стоит. Кто не имеет локальной сборки - тот вообще скоро в продажи не попадет в виду "космических цен". Так, не одни наши власти делают, США 100% пошлины на ввоз китайских машин ввели, Европа тоже под 40%, в статье про ВАЗ подробно это написал.
  2. Вот "топы рынка" и ищут себе местные заводы, хотя бы для условной, крупноузловой сборки, в ожидании новых идей от наших законотворцев. Да, вот такой наш рыночек неприятный, пошлинами давит, сборами какими-то, в общем, всё как у цивилизованных людей. Chery нашла себе бывший автозавод Мерседес в Есипово, договорилась с Ладой на выпуск автомобилей на бывшем заводе Ниссан, а так же собралась собирать какие-то автомобили на бывшем заводе Фольксваген в Калуге. Чанган(чанъань, если хотите) договорился с группой ГАЗ, GAC с бывшим заводом Hyundai, KAYI и не совсем известный SWM с Автотором, JAC с Москвичём и Маздой. DongFeng со своим "Evolute" с Моторинвестом в Липецке, Geely с Белжди в Беларуси.
  3. Локальная прослойка, на сегодня, будет заниматься "доработкой напильником" к местным требованиям, т.е., например дополнительный антикор, увеличенные бачки омывателя, доп. зимний пакет. Пока, все мы понимаем, зачем Китай переходит, хоть к условной, но локализации. А нам это зачем? - Ответ простой, завод, если не работает приносит убытки. Если персонал разбежится, назад заманить нужны уж очень "вкусные пряники", что обязательно отразиться на цене конечного изделия.
  4. Собрать машину в Китае, разобрать, привезти к нам и еще раз собрать, уж никак не может быть дешевле просто сборки в Китае. Проще, пока идет период нестабильности в мире поделать хоть-что то, чем потом восстанавливать разваленную промышленность. Вон, с микроэлектроникой, как радужно получилось, верно?)
  5. При высоком спросе/продажах будет переход на полный цикл. Полный цикл оправдан экономически при продаже одной модели более 40-50 тысяч машин в год, пока такие продажи только Chery имеет и те уже локализуются на бывшем Мерседесе и Ниссане, еще со своим Кайи на Автоторе. Geely уже локализовались в Беларуси, собственно, осталось дело только за Changan. Вот на сцену и вышла "Волга". Остальные скорее всего рынок покинут.
  6. Важно понимать, нам никто не запрещает разрабатывать и запускать свои машины под нашими же брендами, на наших заводах. Ранее, нашей машины под условным брендом Фольксваген предусмотрено не было, только модели самого Фольксвагена. А сегодня, бери под "Москвичом" хоть Ксяоми делай, хоть Хуавэй, какая разница? Про этих двух - не шутка, у них тоже свои автомобили есть.
  7. Глобально говоря, наши заводы перешли к контрактной сборке чего угодно под "зонтичным брендом", Завод наш - Машины заморские. Хорошо ли это? Вопрос дискуссионный, однако, я уже об этом предупреждал, что так сейчас в автопромах модно. Во всяком случае, хотя бы заводы наши. Предыдущие "друзья" эти заводы в своей собственности держали, и при уходе с рынка персонал выдворяли, хоть и с хорошими "золотыми парашютами". Сейчас есть шанс на некую стабильность - не получилось с одним партнёром, значит подписали контракт с другим. Такой вот промах, допустил Москвич, продажи не выстрелили, как и Автотор. Конечно, может быть и выбора у них большого не было, но факт остаётся.

Про контрактную сборку вот тут почитайте.

-10

Про Ксяоми, как Вы наверняка знаете я не пошутил. И важно отметить, что они хоть и не автомобильный бренд, но внесли несколько важных идей, которые в ближайшем будущем станут модными во всех автомобилях в мире, но об этом в другой раз.

Остаётся любимейший вопрос.

Полагаю, именно так, судя по комментариям люди представляют себе "отвёрточную сборку".
Полагаю, именно так, судя по комментариям люди представляют себе "отвёрточную сборку".

Ну, вот покрутим мы отвёрткой там что-то, а свои то машины будем разрабатывать? ДОКОЛЕ! Всё разворовали, всё загубили!! (с)

Вопрос, конечно хороший. Из всех существующих Авто НТЦ мы имеем, по сути 3: НАМИ, ВАЗ, УАЗ. Остальные автозаводы являют собой лишь сборочные предприятия, как и везде.

Вы уже и сами догадались, эти предприятия уж очень маловероятно могут что-то спроектировать и запустить сами, да за 1.5 года, да чтобы дешевле китайца, да чтоб качественнее, да чтоб из отечественных комплектующих, да чтобы станки были российские и мигрантов на заводе видно не было! Полагаю, что даже тогда машины будут либо слишком однообразными, либо слишком скучными, либо слишком тоталитарными, а не как у нормальных людей.

Разработал ли НАМИ хоть-что то!? Разработал и новую платформу, и 3 автомобиля на ней и даже запустил в мелкосерийное производство.

А ВАЗ? 500 лет одну и ту же ниву выпускает!! Да, и в общем-то "Веста" - новая модель на ВАЗ платформе, а для особо тоскующих по Европейскому автопрому выйдет Искра - на, соответственно, Европейской платформе CMF-B LS. Так же, занимается разработкой и скорейшей постановкой на производство нового кроссовера на базе Весты.

Это всего-лишь вольные представления на тему, каким бы он мог быть.
Это всего-лишь вольные представления на тему, каким бы он мог быть.

А УАЗ? - Ну, к вот этим ребятам и у меня вопросы есть. Вон у них какой, то-ли Loft, то-ли SovietPunk офис, чё они там делают? Однако, УАЗ занят выполнением гособоронзаказа и испытывает весьма серьезные сложности с локализацией, вероятно его НТЦ заняты этой проблемой.

-13

Но, меня больше интересует другая ситуация. Чтобы создавать свой, независимый автопром, разрабатывать и запускать его с 0, без помощи, что западных, что восточных партнёров нужно, чтобы КТО-ТО это делал. Чтобы этот КТО-ТО имел для этого средства и поддержку покупателя. Но, что же мы видим на сегодня?

-14
-15

На сегодня мы имеем то, что более половины покупателей готовы купить что угодно, откуда угодно, абсолютно наплевав на последствия и морально-этическую составляющую, цены и качество, лишь бы не отечественное, Такое вот потреб..дство. Это подтверждает, собственно и статистика продаж автомобилей, произведенных в РФ. Половина местные - половина ввезённые.

Только, давайте без нытья "А, вот если бы Аурус стоил 400 тысяч, я бы тогда и купил". Рынок есть рынок, большинство покупает иномарки в РАЗЫ дороже отечественных автомобилей, и не пугает ни высокая цена, ни высокая ключевая ставка по кредиту, ни крайне нестабильная ситуация на авторынке в Мире. Не пугает и то, что машины не адаптированных к рынку, и имеют массовые проблемы на холодах, такие, как заглючивающие магнитолы, отламывающиеся педали, лопающиеся топливные баки, КПП, которые не ходят и 60 тысяч км. Месяцами эти машины висят в сервисе т.к. сервис не может починить, либо ждёт КПП из Китая по 2-3 месяца.

Большинство комментаторов и "экспертов" - лжецы. Им не интересна цена автомобиля, иначе бы "Гранта" в пустой комплектации рвала продажи. Им не интересна надежность - иначе бы ни 1 китайской поделки на вариаторе не продалось бы.

Всё, что интересует типичного покупателя - ПРЕСТИЖНОСТЬ. А Отечественное же, по своему определению быть престижным не может. Покупки отечественной машины нужно стесняться и оправдываться перед большинством знакомых, мол ну простите же бога-ради, ну согрешил, ну окаянная башка...Да никогда больше, не вжись! Странно, ни один из Азиатских автопромов, являющих в начале своей деятельности (а некоторые и до сих пор) худшее из всех сортов ГЭ, на домашних рынках не испытывал проблем с репутацией. "Для немца отечественный автопром не звучит, как ругательство".

Но, возвращаясь к этому КОМУ-ТО кто должен Вам разработать тот самый Ubermobil, Wunderwagen за 3 копейки, срочно, дешево, из отечественных комплектующих, да выпущенных на отечественных станках. А зачем этому "кому-то" заниматься такой деятельностью?