Утильсбор с 2024 года повысится на 70-85%, кто не в курсе, ознакомьтесЪ.
Новости о потенциальном повышении утильсбора разлетаются по России с, пожалуй, бОльшим интересом, чем опостылевшие новости с фронта. Оно и понятно, мероприятия - это где-то там, у соседей, а ВАЗ - он родной (в семье не без вот этих, да?), вот он, рядом.
Хотя, конечно, вопрос извечный, что ближе Луна или Тольятти? Вот Луну я из окна вижу. А Тольятти?
Тем не менее, Дзен, да даже Ютуб взорвался волной народного гнева, опять этот гадский завод всю промышленность угробит!
Но постойте-ка, граждане.
Как будто у нас в России единственный автозавод и автобренд?
Вы и сами знаете ответ, нет конечно. Ну, а что там еще? УАЗ (тоже мне "машина"). Ну ладно, "Москвич". А Еще Эволют, курам на смех. А еще Камаз, ну и еще УРАЛ, и ГАЗ и вот эти все. Ну, что-то там, Транзит, который делали, а вот, "Соллерс".
А еще Соллерс, который Мазду делал во Владивостоке. А еще Автотор, в Калининграде, а еще бывший завод Volkswagen в Калуге, а еще, там же ПСМА (Пежо-Ситроен-Митсубиси аутомотив), а еще Volvo, а еще Nissan в Санкт-Петербурге, а еще GM там же, а еще Toyota там же, еще и Hyundai, тоже под Питером, а там же Scania, Man Trucks & Bus. А еще завод Ford в Набережных Челнах, а еще Mercedes в Есипово, Подмосковье...
Сколько насчитали? :) Это я про заводы спец-техники молчу, тракторов там и так далее. Ещё есть двойной агент Haval под Тулой, "он вроде свой, да не совсем" (с) Известный классик.
Так что, получается, не страна "АВТОЗАВОДОКОЛОНКА"?
Всё верно, у нас гигантская автопромышленность, которой, даже больше (благодаря запущенным в страну иностранным брендам в 2000е), чем было в СССР.
От этого, кстати, есть и свои беды, чем больше автозаводов - тем ощутимее утрата доли рынка для каждого, тем сильнее приходится задирать цены, для поддержания рентабельности (стоимость содержания завода - сумма, почти постоянная, а вот продажи "плавают", соответственно, в каждый автомобиль закладывают страховку от падения уровня продаж).
Производство автомобилей в СССР.
А, вот производство в России. Как Вы понимаете, СССР был вдвое больше рынком потребления, но на пИке своём производил 1 млн 260 тысяч, когда современная Россия, на пИке 2 млн, 185 тысяч автомобилей.
Жаль, конечно, что иногда наш автопром с пИка уходит в пикЕ, да крутое.
Моё, сугубо неминистерское мнение - закрыть надо половину, и не вспоминать, как страшный сон. Вон, бывший завод Ford, во Всеволожске уже под корма для животных перепрофилировали. Когда выравниться спрос и производство, можно будет говорить о ценах, автозавод такая штука, лучше под заказ работать, чем набивать склады. А, пока производителей больше, чем покупателей - что имеем - сами знаете.
Поэтому, перестаньте считать конкретный завод единственным злом. Любые мероприятия, которые принимает правительство нацелены на довольно большую производственную группу, принадлежащую разным владельцам.
Конкретно "ВАЗ".
Конкретно ВАЗ - это тоже не 1 автозавод, а собственно 3 - Тольятти, Ижевск, Санкт-Петербург.
Одна частная группа (хоть и с гос.участием) не принимает никаких решений по пошлинам, решения принимают власти. И, как в 90е они открыли границы и начали пускать иномарки со всех частей света, а в 2000е продали большинство наших автозаводов иностранцам, так и сегодня, что хотят - то и творят.
Не надо винить 1 единственный автозавод во всех грехах нашего автопрома, там и Камаз еще есть, и ГАЗ, и УРАЛ, БАЗ, которые, как вы понимаете имеют прямое отношение к правительству и обороноспособности страны, а так же созвездие новых владельцев, выкупивших иностранные автозаводы.
Теперь ответьте себе, уходит иностранный бренд, Вы покупаете завод, чтобы сохранить в стране производство, технологии, персонал.
Вы хотите работать на благо страны, сначала запустить крупноузловую сборку какого-нибудь партнёра, а если поёдет-поедет, то, может и собственные модели, или хотя бы локализовать текущую.
Но не тут то было.
Наш рядовой гражданин воротит нос "от непонятной фигни, ноунейм бренда". Я ЛУЧШЕ КИТАЙЦА ВОЗЬМУ! Чем лучше? А это что, не Китаец? :D Вопрос для дискуссии.
Конкуренты, тоже не дремлют, что крупные транснациональные корпорации, что серые, вчера не существовавшие дилеры, которые привезут любой хлам с аукциона, подшаманят и впарят, вечно невымирающему мамонту, как чудо достижение иностранной, такой качественной промышленности, что мир ранее не видовал.
Вы, как владелец завода обращаетесь к правительство помочь на старте производства и продаж. Что должно сделать правительство? Не дать Вам возможности, даже начать что-либо производить и продавать, ведь народ требует китайца по демпинговым ценам?
Ну, возможно, есть такие правительства.
Но, почему-то не Американское. Которое ввело 100% пошлины на Китайские автомобили.
И почему-то не Европейское. Которое ввело пошлины, сродни нашим.
Почему-то, и не Китайское. Запретившее ездить на Американских машинах.
Тогда от чего наше, которое борется за технологический суверенитет (ага, суверенитет он от всех, а не от конкретных) должно поступить иначе?
От чего оно должно вырубить целую сферу экономики, где работают сотни тысяч людей? От того, что Вам лень включать голову и разбираться в экономике. Хочется всего и дешево, да прямо сейчас?
Я напомню Вам еще раз, где Rīgas Autobusu Fabrika, известнейший на весь Союз завод?
А ведь всего-лишь Латвийцы убрали пошлины и пустили на домашний рынок "друзей". Не выдержал честного рыночка? Небось, помогли ему новые Европейские друзяшки?
А может КАЗ, "Колхида" выжил? Той же историей пошел, ворота всем открыть, да пусть ввозят, что хотят. ОЙ! Никто не хочет выкупить КАЗ, инвестировать в него деньги и начать выпускать на внутреннем рынке классные, современные Грузинские автомобили.
Не бывает в бизнесе никаких друзей, только партнёры, а уж в политике - так тем более. А автопром - это самая политизированная производственная сфера.
То, что делает наше правительство - не "вливает триллионы рублей в мёртвый ВАЗ", а защищает собственную, многогранную и неплохо развитую автомобильную промышленность. И пока пошлины - это палки в колёса конкурентам, так все делают. Китай, так НДС автозаводам снизил, чтобы они могли демпинговать ЛЮБОЙ рынок в мире.
Прямой помощи многим заводам не досталось, но хоть и на этом спасибо. Покупатель бы, деньги не переводил тем, кто соседям беспилотники поставляет...
На сегодня всё, изливайтесь своим гневом, как я опять ничего не понял, просто по человечески хочется, чтобы всё было дешево, да за просто так.